Публикации "Музыка и новые технологии или музыка из интернета" из цикла "Музыка и современность"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Музыка и новые технологии или музыка из интернета" из цикла "Музыка и современность"
Автор: Кисловская Наталья Николаевна

Музыка вокруг нас, надо только уметь её слышать… (Август Раш)Музыка — универсальный язык человечества.(Генри Уодсуорт Лонгфелло)Интернет, онлайн, чаты, ….. рингтоны мобильных телефонов, звуки мессенджеров….. Именно в таком режиме вибрирует музыка современных городов. Урбанистический стиль нашего времени диктует свои темпы, звуки, мелодии. Эти мелодии этого времени. И мы их создаем, играем, принимаем. Вот саундтрек к анимэ, компьютерной игре, к трейлеру, написанному для голливудской кинокомпании. Многие композиторы в конце двадцатого века решили упростить свою музыку, чтобы она была доступна для большей группы слушателей. Это было сделано разными способами. В большинстве случаев современные композиторы решили обратиться к новым технологиям за инспирацией и за новыми возможностями. Nobuo Uematsu - в мире видеоигр его назвали Джоном Уильямсом  или Бетховенoм. По его собственному признанию, он хотел научиться играть на пианино , чтобы быть похожим на Элтона Джона.Его универсальность заключается в создании музыки для видеоигр в серии Final Fantasy. Песня из , « », которую он написал для гонконгской поп-дивы , выпущена рекордным тиражом 400 тыс. экземпляров. Он также выиграл «Песню года (западная музыка)» на 14-й ежегодной церемонии вручения премий «Золотые диски Японии» в 1999 году. Это была первая песня из видеоигры, получившая признание. Журнал Time назвал его «новатором нашего времени».Светит с неба нам месяц- фонарь,Золотое, осеннее чудоИ как завтра, сегодня и встарьПо душe нашей тихому прудуВетерком пробежит снова рябь,А потом - штиль, спокойствие сада.И пробудит волшебник - ноябрьВ сердце мягкую, тихую радость!Взгляд на синюю в небе звездуИ на пруд изумрудно- хрустальныйНа блестящие ветви в саду,И душа наша в платьице бальномВновь порхает одна средь ветвейВ туфлях ярких и охрово-желтых!И в мечтах нам поет соловейМеж сверкающих звездных осколков. Роберт Костлоу - американский фортепианный композитор-инструменталист, волшебные мелодии которого не оставляют равнодушными людей всех возрастов по всему миру. Его музыка являет собой синтез джаза и классических форм инструментальной музыки, независимой, яркой! Песня Роба "Forbidden" номинирована как Песня Года 2009 по версии Independent Music Awards.  Песня Роба "Reflections" выиграла в номинации Best Music 2007 на Shoot Out Boulder Filmmaking Festival. Также музыка Роба используется во многих голливудских фильмах и является синтезом джаза и классических форм Forbidden. Запрещено. Не приближайся к огню,Не броди в темноте. Я буду ходить кругами Пока сомневаюсь,Пытаясь доказать Веру во все.Юрий Весняк –Украинский композитор. Род. В1957 г, баяниствтор прекрасных, популярных пьес, сюит, концертов для баяна, фортепиано,произведений для голоса. Фортепианные пьесы Ю. Весняка создавались в течение более чем двух десятилетий, оставаясь известными сравнительно узкому кругу профессионалов и любителей музыки. Здесь напрашивается сравнение с поэзией, где на протяжении XIX - XX веков закрепилось название «книга стихотворений». Эти стихи, естественно, складываются в книгу благодаря неповторимой лирической интонации пишущего, индивидуальности его взгляда на мир. Так и фортепианные пьесы Ю. Весняка, не случайно сравниваемые с поэтичным образом дождевых капель на стекле. Подобно каплям, протекают мгновения, слагаясь в годы и оставляя человеку сладостно-горькие воспоминания о безвозвратно минувшем.Пьесу «С любовью» Юрия Весняка я, как и все пьесы этого концерта, нашла в интернете. Когда мы выучили несколько его произведений, я познакомилась с автором и отослала записи ему на его сайт. Как я была удивлена, когда Юрий Весняк мне ответил, похвалил моих учениц (Киру и Ангелину), передал привет ученикам нашего класса и поблагодарил за популяризацию его произведений на ф-но и синтезаторе.Когда ночь листопадная вновь,И деревья в саду отдыхают- Там на полочках сердца любовьВ золотистой фольге полыхает.Размышления, фразы, слова Гулко ухают в небе вечернем,Словно мудрая птица - сова Стражник ночи и ветер - кочевник.Нежность, грусть и немая борьбаМежду да, между нет и «не знаем» -Их обложка порой голуба,Их, как книгу, читать начинаем.Исаак Беркович родился в Киеве в семье часового мастера. В 1920 году поступил в Киевскую консерваторию. Учился в классе фортепиано у профессора В. Пухальского и одновременно изучал курс музыкальной теории и композиции у профессора Б. Лятошинского. В 1925 - 1941 годы являлся педагогом в Киевском музыкальном училище, а также преподавателем в Киевской вечерней консерватории. В 1933 - 1941 годы был ассистентом, с 1947 года - доцентом, с 1969 года - профессором Киевской консерватории. Параллельно с педагогической работой Беркович занимался композиторской деятельностью, создавая, в основном, фортепианные произведения. Автор учебно-методического пособия «Школа игры на фортепиано» (1960), по которому училось не одно поколение музыкантов.Он как один из многих композиторов написал цикл пьес «24 прелюдии» на все 24 тональности. Сборник этот давно не переиздавался – пришлось искать на сайтах Украины. Благодаря современным технологиям, а именно через интернет, я познакомилась с замечательной и талантливой поэтессой, живущей на другом конце планеты, а именно в Канаде Галиной Демирбаш. Она специально сочинила стихотворения, сопровождающие музыку, о которой я пишу.Океан синий, синий волшебныйВновь качает волной корабли.Он срастается с солнечным небомИ доходит до края земли...Безграничное чудо природыИ не сон и не чей- то обман,Радость лета и чувство свободыДарит всем голубой океан.А так хочется всем быть счастливым,Не грустить ни о чем, никогда.Шелестит и сверкает приливом Океанская чудо-вода...Пусть играют у вод его детиИз различных, неведомых странИ пусть дарит всем радость на светеИ вздыхает гигант - океан!Синий, синий гигант многоликий,То спокоен, то грозно-могуч!То качает волной солнца блики,То темнеет, как тысячи туч.Современные ритмы задают темпы нашей жизни, они звучат вокруг нас.Роберто Каччапалья высшее музыкальное образование получил в под руководством , которую окончил с по , а также по классам и . Работал в студии, где изучал применение компьютерных технологий в сфере музыки. Является композитором-новатором, который ищет новые формы на стыке классической и электронной музыки. Каччапалья принято относить к направлению минимализма () в музыке.15 ноября 2018 года в мире отмечалась одна дата, конкретно подходящая к заявленной теме - 47 лет со дня выпуска в Америке первого микропроцессора. Без него-то и не было бы ни интернета, и нашего любимого синтезатора. В Приморске в школе искусств вот уже 11 лет проводится конкурс игры на клавишном синтезаторе. Ученики нашего класса все эти годы успешно выступают и побеждают во многих номинациях. Владимир Сергеевич Дашкевич (родился , , ) — советский и российский , теоретик музыки, з (), лауреат (), член с . Один из крупнейших российских композиторов. Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки к более чем 30 спектаклям и к около 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Ханц Флориан Циммер (, известный своей музыкой к и . Широко известен благодаря своим композициям, которые режиссёры успешно используют в боевиках и триллерах. Лауреат премии «», двукратный лауреат премии «», трёхкратный лауреат премии «». . Входит в сотню ныне живущих гениев - 72 номер.Наиболее известен по музыке к таким фильмам и мультфильмам, как «», «», «», «», «», «», «», «», «Пёрл-Харбор», «», «Интерстеллар» и «», к сериям фильмов «», «», «», а также к играм «Call of Duty: Modern Warfare 2», «Crysis 2».  В интуитивном смысле современная музыка - та, которая написана в наше время. Но в контексте классической музыки этот термин также относится к музыке, созданной в двадцатом веке.Мы сегодня ознакомились с несколькими представителями современной музыки из разных стран – начиная с Японии, через Россию, Украину, Италию, опять Россию и заканчивая на Америке. А в целом музыка нашего времени настолько разнообразна, в чём я надеюсь Вы убедились во время нашего концерта, и ее тенденции меняются так быстро, что невозможно предсказать, в каком направлении онa будет развиваться. Возможно, одна из тенденций будет доминировать над композицией музыки в течение следующих нескольких десятилетий, но вполне возможно, что ничего такого это не произойдет ... А пока не остаётся ничего другого, кроме того, чтобы современную музыку с любопытством и наслаждением слушать.