Публикации КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания звуков П – Б

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания звуков П – Б
Автор: Кинель Мария Александровна

МКОУ Юргамышская СОШКОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания звуков П – Б.Учитель-логопед: Кинель М.А. МКОУ Юргамышская СОШЦели урока:Коррекционно-образовательные:Обогащение словарного запаса.Коррекционно-развивающие:
  • Уточнение и сравнение акустико-артикуляторных характеристик звуков П-Б;
  • Развитие сложных форм фонематического анализа, развитие слогового анализа и синтеза;
  • Совершенствование навыка конструирования предложений, в том числе, с предлогами;
  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;
  • Развитие мышления и связной речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики посредством применения камешков Марблс и фитбола .
  • Воспитательные:
  • Воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;
  • Воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.
  • Планируемый результат обучения и формирования УУД:Регулятивные:Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; отвечать на вопросы; включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.Познавательные:Формирование представлений о изучаемых звуках и буквах, умения выделять эти звуки.Коммуникативные:Умение вступать в контакт и работать в коллективе, сотрудничать со взрослым и сверстниками.Личностные:Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности.Предметные:Развитие умения формировать высказывание, коммуникативной функции речи, правильно произносить и писать звуки.Оборудование: карточки – символы, карточки с заданием на каждого ребёнка, тетради, камешки Марблс, мешочек с буквами, мячи фитболы по количеству детей, ИКТ.Ход занятия:(Звучат произведения П.И. Чайковского «Времена года»)I.Организационный момент.Покажите, как вы умеете улыбаться, а теперь как удивляетесь, как злитесь, как бываете счастливы. Давайте в таком хорошем настроении начнем урок.II. Сообщение темы занятия. (слайд №2)Посмотрите на картинки. Что изображено? Каким звуком отличаются эти слова?О каких звуках сегодня будем говорить?III. Основная часть. (Слайд №3 )Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Б] - [П].Дать характеристику звуку [Б] – согласный, звонкий, твердый. [Б’] – согласный, звонкий, мягкий.Дать характеристику звуку [П] – согласный, глухой, твердый. [П’] – согласный, глухой, мягкий.Определи какой символ, к какому звуку относится. Слайд №4В чём сходство и различия этих звуков? Дифференциация звуков П-Б на слух1) Поднимите карточку с буквой П или Б, когда услышите эти звуки в слове.Плакат, платок, будильник, сапоги, помощь, брошка, пузырек, пилот, боец, пирог.Запишите в тетради число. И пропишите буквы Бб и ПпРебята, не только звуки различаются, но и буквы.Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд №5)Работа в тетради.Определите, какой символ, к какому звуку относится?Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.Физминутка. Возьмите мячи и сядьте на них. Выполняем движения."Пчелки"Упражнение направлено на укрепление мышц плечевого пояса и одновременно на автоматизацию звука "Ж" (в этом случае читает весь стих педагог. а дети только жужжат) или дифференциацию звуков "Ш", "Ж", "Ч" (в этом случае дети проговаривают сами все стихотворение). Упражнение выполняется сидя на мяче.Пчелки в улье сидятИ в окошко глядят. Повороты головы вправо, затем влевоПогулять все захотели,На шиповник полетели: Поочередное поднимание предплечий в ритм слов.Ж-ж-ж-ж-ж-ж. Одновременные круговые движения плечами.Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно весело скакать. (скачут на мячах)Дифференциация звуков на уровне слова: вам даны картинки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ), в названиях которых есть звуки занятия. Вам нужно положить камешки на те картинки в названии которых только звук Б, а теперь поменяйтесь карточками и положите камешки на картинки со звуком П.Запишите по одному слову с каждым звуком, которое вы запомнили.Ребята, нужно быть внимательным, чтоб не перепутать наши звуки, иначе слова будут не правильными.Дифференциация звуков на уровне предложения.(Слайд №6)«Исправь предложения»1. Паутина плетёт паука.2. Ботинки купили брата.3. На почках появилась береза4. Блины испекли бабушку ИЛИ Посмотрите на картинки, прикрепленные к доске. Составьте по ним предложения и запишите их в тетрадь. (Мальчик бросает палку. Собака лежит около будки. Рыба плавает в банке. Полина поливает цветы).В каждом предложении подчеркните буквы Б и П.- В каком слове есть данная буква (П-Б)? Сколько всего в этом слове букв? Сколько звуков? Какие звуки будут «соседями» букв (Б-П).Графический диктант. После того, как я прочитаю предложение, вы запишите его в тетради. Но вместо слов со звуками п-б, вы будете писать только буквы П-Б.(Слайд №7)Рыбаки поймали рыбу. Поля поливает тюльпаны. Борис кормит Палкана хлебом. Быстро плывет пароход. На полях порхают бабочки.IV. Итог урока.- Наш урок подошел к концу.- Давайте вспомним, над чем мы сегодня работали?- Чем различаются звуки П-Б? (Слайд №8)Рефлексия. (Слайд № 9)Если у вас вёс получилось на занятии - хлопните, если считаете, что не все было хорошо – улыбнитесь и если совсем ничего не поняли – поднимите руку.ПРИЛОЖЕНИЕ