Публикации конспект урока "Архангельская область в задачах"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока "Архангельская область в задачах"
Автор: Стенина Татьяна Леонидовна

МОУ СОШ№7 города Коряжмы
Стенина Татьяна Леонидовна
учитель математики, 1 категория
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 5 Б
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Всего уроков по теме: 2; № урока: 1
Тема
Архангельская область в задачах
Цель
На основе сюжетных задач (об Архангельской области) отработать предметный навык решения текстовых задач
УУД
Предметные: отработка предметного навыка решения текстовых задач;
Метапредметные:
- Личностные: формирование воли и настойчивости в достижении цели;
- Регулятивные: формирование умений выдвигать версии решения проблемы, ставить цель, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- Коммуникативные: формирование умений высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы и согласовывать действия с партнером;
- Познавательные: формирование мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения понятия задача, алгоритм решения
Планируемые результаты
Знать некоторые сведения об Архангельской области, посредством решения текстовых задач
Основные понятия
Задача, алгоритм решения
Формы работы
Фронтальная, парная, индивидуальная
Средства обучения
Индивидуальные карточки, компьютер, проектор, презентация
Система контроля
Контроль учителя, самоконтроль
Организационный этап.
Учитель приветствует класс и проверяет готовность к уроку.
Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
Формулирование темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Учащимся предлагается устно вычислить примеры и заполнить таблицу:
90
45
3
90
10
2
27
75
64
6
76
90
16
35
84
75
90
6
60
64
Р: 15*3 Ь: 16*4 Я: 48:3
Х: 75:25 Г: 72:36 О: 70:2
Л: 15*5 С: 150:25 Б: 21*4
Н: 100:10 К: 19*4 Т: 45+15
Е: 81:3 А: 15*6
Что получилось? (Архангельская область). Вы знаете, какова площадь Архангельской области, численность населения, сколько лет ей, сколько районов входит в нее? Посмотрите на карточку (карточка с задачами на парте) и ответьте на вопрос: что нам может помочь при ответе на эти вопросы? (Нужно решить задачи, которые содержат некоторые сведения, касающиеся Архангельской области). Сформулируйте тему урока (Архангельская область в задачах).
Какую цель поставим перед собой? (посредством решения задач, узнать некоторые сведения об Архангельской области). Открываем тетради подписываем дату и тему урока.
Архангельская область является крупным субъектом РФ в европейской части России и крупнейшей областью в Европе.
Учитель предлагает учащимся подписать карту результативности, где они будут фиксировать свои результаты в течении урока (Рис.1).
Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Учитель предлагает решить карточку с задачами (по одному ученику задачу оформляют на доске, проговаривая решение и результат вносят в карту), рис.2.
Архангельская область является крупнейшим субъектом РФ в европейской части России и крупнейшей областью в Европе. Площадь Италии 301340 км2, а площадь Архангельской области на 245690 км2 больше. Чему равна площадь Архангельской области? (301340+ 245690=547030 км2)
В 2017 году Архангельской области исполнилось 80 лет. В каком году образовалась наша область? (2017-80=1937)
Флаг Архангельской области представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с размещённым на нём лазоревым (синим, голубым) диагональным крестом.
В центре креста –изображение герба нашей области в многоцветном варианте со специальными почетными элементами, окружающими щит. Дата принятия: 32.09.2009 Областным законом О флаге Архангельской области № 56-5-03. Сколько лет гербу Архангельской области? (2019-2009=10 лет)
Численность населения Архангельской области в 1937 году составляло 1108700 человек. На 1 января 2018 года 1111031 человек. Уменьшилось или увеличилось население Архангельской области? Если да, то на сколько? (увеличилось, 1111031-1108700=2331 человек)
В состав Архангельской области входят 4 района начинающихся на букву К (Каргопольский, Коношский, Котласский, Красноборский), 4 района на букву В (Вилегодский, Вельский, Верхнетоемский, Виноградосвкий), 3 района на букву П (Плесецкий, Пинежский, Приморский), 1 район на букву М (Мезенский), 1 на букву Н (Няндомский), 1 на букву О (Онежский), 1 на букву У (Устьянский), 1 район на букву Х (Холмогорский), 1 на букву Ш (Шенкурский), 2 района на букву Л (Ленский, Лешуконский). Сколько всего районов входит в состав Архангельской области? (19)
Наша область славится такими реками, как Вычегда, Северная Двина, Онега, Мезень, Пинега. Что вы знаете о реке Вычегда? Длина реки Северная Двина 744 км. Длина ее с Вычегдой 1203 км. Длина реки Вычегда равна? (Река Вычегда меняет свое русло, подмывает берега; 1203-744=459)
Архангельск – город на севере европейской части России. Административный центр Архангельской области и Приморского муниципального района. Основан по указу Ивана Грозного в 1584 году, вблизи Михайло-Архангельского монастыря. Жители города Архангельска отмечали 300 – летний юбилей со дня основания города. В каком году это было? (1584+300=1884 год)
Рис.2
Физкультминутка. Учитель в стихотворной форме проговаривает упражнения, обучающиеся выполняют.
Творческое применение и добывание знаний.
Учитель предлагает выполнить следующие задания в парах.
Озеро Лача – самое большое озеро, пресноводный промысловый водоем Архангельской области. Добывается здесь озерная рыба – лещ. Глубина этого озера составляет 4 м 90 см. Вычислите значения данных выражений и определите, какое из них совпадает со значением глубины озера Лача?
8 м 2 см – 312 см =
см– 3 м 12 см = (оба совпали)
На какой денежной купюре изображен памятник Петру Первому на фоне морского-речного вокзала города Архангельска? Чтобы ответить на этот вопрос, решите математическую цепочку:
(900:100) *5*10+50 (500)
Почему именно Петр Первый изображен на фоне Архангельска? (Петр не раз бывал в Архангельске, он основал в городе порт в военных целях и для торговли с разными странами).
Архангельская область богата лесами. Вы знаете, что лес вырубают, а ведь он является легкими нашей планеты. Что может сделать человек, чтобы восстанавливать лес? (Посадить молодые деревья).
В лесничестве школьники помогали высаживать молодые елочки. На первом участке они посадили 350 елочек, на втором – в 10 раз больше, чем на первом, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе. Это задача? Что не хватает? Запишите вопрос к задаче и решите ее. (7700)
Учитель проводит проверку выполненных заданий фронтально, обучающие оценивают себя и заносят результат в карту (оценивают себя по пятибалльной шкале).
Учитель предлагает выступить ученице по теме: Семь чудес Архангельской области (ученица заранее приготовила мини-презентацию по данной теме), приложение 1.
Информация о домашнем задании.
Найти интересную информацию об Архангельской области, составить по данной информации задачу и оформить решение.
Рефлексия.
Какую новую информацию об Архангельской области вы узнали? Выполнили цель, которую ставили перед собой? Предлагает оценить свою работу за урок по карте результативности (поставить себе оценку за урок по пятибалльной шкале), ответить на несколько вопросов, подчеркивая подходящий для себя вариант.
Своей работой на уроке я
Не доволен / доволен
Коротким / длинным
Не устал / устал
Хуже / лучше
Не понятен/понятен
Бесполезным/полезным
Скучным/интересным
Трудным/Легким
Урок для меня показался
За урок я
Мое настроение стало
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется
Учитель просит поднять руки кто оценил себя на отлично, хорошо удовлетворительно и заслушивает несколько учеников ответы на вопросы, которые они подчеркнули.
Наш край большой, в нем много интересного, много тайн. Чтобы все изучить, надо всю жизнь этим заниматься. На следующем уроке мы продолжим изучение данной темы.
Приложение 1