Публикации занятие по развитию речи"Путешествие в осенний лес» в старшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по развитию речи"Путешествие в осенний лес» в старшей группе
Автор: Гайнуллина Эльгина Рамилевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка Муниципального района Стерлитамакский район Республики БашкортостанКонспектобразовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«Путешествие в осенний лес»Подготовила: Гайнуллина Э.Р. Образовательные области:Речевое развитие , социально-коммуникативная, познавательное развитие ,физическое развитие.ЗадачиОбразовательные:
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Продолжать учить работать по схеме.
  • Формировать умение составлять по схеме простые предложения.
  • Формировать умение по схеме рассказывать о предмете.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях существительные с числительными.
  • Развивающие: 1. Развивать устную речь 2. Развивать умение описывать птиц по схеме 3. Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова 4. Развитие логического мышления 5. Развитие мелкой моторики рук 6. Закреплять у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы 7. Закреплять умение в образование слов с уменьшительными суффиксами 8. Закрепить представление об осенних изменениях живой и неживой природеВоспитательные:
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к растениям, к птицам
  • Воспитание доброго отношения друг- другу
  • Основные виды деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая , двигательная.Материал:интерактивная доска, мнемосхема , аудиозапись, иллюстрации –птиц, картинки с изображением грибов.Ожидаемый результат:Воспитанники имеют представление об осени , умеют составлять короткие предложения с признаками осени , умеют работать по схеме, умеют подбирать по смыслу противоположные слова. Высказывают свою точку зрения. Активны , доброжелательны ,самостоятельны.Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Беседа об осени. -Что вы можете сказать про осень? -Какая бывает осень? - Что происходить осенью в природе?(ответы детей). Дид .игра «Составь предложение» - Дует сильный ветер. –Солнце греет слабо. –С деревьев подают листья.–Небо облачное , пасмурное.- Птицы улетают в теплые края.–Звери готовятся к зиме.–Молодцы, очень хорошо знаете про осень!.Воспитатель: -А теперь предлагаю поиграть вдид. игру « Скажи со словомкакой, какая, какое, какие».–О чем можно сказать «Осенний»?(осенний- лес, дождь, ветер, листопад). -О чем можно сказать «Осенняя»?(осенняя- погода, куртка, шапка). –А что бывает «Осеннее»?(осеннее- небо, настроение, пальто…) –А что бывает «Осенние»?(осенние- ягоды, листья ,сапоги, цветы, деревья..). – Замечательно, молодцы! Воспитатель:-Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Я предлагаю вам идти пешком. Идемте за мной. –Вот, шли, шли и пришли в лес. Дети :-Здравствуй лес ,осенний лес. Полон сказок и чудес!Воспитатель: -Давайте немножко отдохнем, поиграемДид. игра «Скажи наоборот» с листочком –Большой – маленький - Сладкий – соленый -Широкий – узкий -Длинный - короткий - Высокий -низкий - Сильный - слабый -Белый – черный -Холодно - жарко - Легкий – тяжелый -День ночьРебенок : -Ой, дети посмотрите! Курьи ножки у избушки, А в избе живет старушка Пол метлою подметает, В ступе над землей летает ? Кто это? (Баба- Яга).( Звучит музыка появляется Баба-Яга )– Ах вы, нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значить я вам не нравлюсь?. Не хотите со мной дружить? – Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие – нибудь пни и коряги. (думает). Нет- нет, лучщея отправлю вас в заколдованный лес. И вы оттуда выберетесь только тогда, когда выполните все мои задания! (Дети приседают, Баба-Яга шепчет заклинания, оставляет конверт и убегает). Воспитатель: - А Баба –Яга действительно отправила нас в заколдованный лес. Лес какой-то странный но здесь очень красиво!.- Ну что ребята, нам придется выполнять все задания Бабы- Яги, иначе мы не выберемся отсюда. Слушайте, вот первое задание «Скажи , правильно, какая погода?» - Если дует ветер, то погода какая? ( Ветренняя ) –Если на улице мороз? ( Морозная ) -А если на улице сыро? (Сырая) -Если ясно? (Ясная) -Если солнечно? (Солнечная) -А если идет дождь? (Дождливая) - А теперь представьте , что пошел дождь! Пальчиковая игра «Дождик» -Дождик бегает по крыше -Бом, бом, бом! (стучать ладонями по спине друг- друга ) -По веселой звонкой крыше-Бом, бом, бом! (постукивают пальцами). –Дома, дома, посидите -Бом, бом, бом!( поколачивают кулачками) . –Никуда не выходите -Бом, бом, бом!(растирают ребрами ладоней). –Почитайте, поиграйте -Бом, бом, бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями). – Я уйду , тогда гуляйте! -Бом, бом, бом! (поглаживают ладонями).Воспитатель:Отдохнули , пойдемте дальше.Здравствуй лес, осенний лес - Полон сказоки чудес! Вот опять мы вышли на поляну. Дети, садитесь на пенечки , отдохните. - Слушайте следующее задание. Баба- Яга просит, чтобы мы рассказали о птицах.Работа по интерактивный доске .Каких птиц вы видите? (снегирь, воробей, синица, ворона, грач, аист, зяблик, скворец, сорока, ласточка ). –Какие здесь птицы относятся зимующим птицам? (снегирь, воробей, синица, ворона, сорока). –А почему их так называют ? (потому, что они остаются у нас зимовать, они не боятся холода) - А что за птицы скворец, зяблик, грач, аист, ласточка? (перелетные). – Почему вы так думаете? ( потому, что они улетают в теплые края ). – Молодцы, дети, правильно! - А теперь нам нужно описывать воробья (какая она, что у него есть, как он ходит, чем питается , где живет ). И здесь нам поможет вот эта схема- рисунок. Идет описание птиц по схеме.Воспитатель: - Молодцы,с этим заданием тоже справились! - Как хорошо в лесу! Свежий воздух, дует легкий ветер! Давайте поиграем с ветром! Дыхательное упражнение «Ветер». -Подул маленький ветер- у-у-у. –Подул сильный ветер -У-У-У. -Осенние листочки на веточках сидят -Осенние листочки детям говорят: -Осиновый – а-а-а -Березовый -о-о-о - Рябиновый -е-е-е -Дубовый - и- и- и. Воспитатель: - Отдохнули , теперь пошли дальше.Мы опять пришли на поляну. –Здравствуй лес, осенний лес, -Полон сказок и чудес!–Что здесь растет? (грибы). –Значить в какую поляну мы попали? (грибную). –Хотите собирать грибы? -Какие грибы здесь растут? (лисички, опята, подберезовик, мухомор, паганка).- Какие грибы бывают? ( сьедобные и несьедобные).(Предлагаю всем детям собирать грибы). –Кирилл, ты какие грибы собрал? (сьедобные). –Назови, это что за гриб? (лисичка)-Кирилл, теперь посчитай сколько у тебя грибов? (одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички и пять лисичек). –Правильно, молодец! -Дети, а какие грибы остались на поляне? (мухомор и паганка). –А почему мы их не собрали? (потому, что они несьедобные, ядовитые, их нельзя есть). Молодцы! И с этим заданием справились! - Пойдемте дальше, вперед. -Вот и пришли. Здравствуй лес, осенний лес, - Полон сказок и чудес! - А что здесь растет? (ягоды). –Посмотрите, что за ягода такая красивая? (рябина). – А это ягода как называется? (калина, шиповник ). – Еще какие ягоды вы знаете? (земляника, малина, брусника, еживика, клюква, облепиха..) -Что можно из них приготовить? (сок, компот, варенье, повидло, джем). - Правильно! Дети, ягоды очень полезны для здоровья. В них очень много витаминов. Их можно заваривать как чай и пить от многих болезней, а так же от простуды. –Вот поэтому я собрала тут немножко рябины, немножко калины, брусники ,чтобы угостить Бабу-Ягу. Пусть сварит варенье или компот, чтобы поправить здоровье. - Итак, это было наше последнее задание, вы отвечали очень правильно! Нам пора в группу. -Где же это Баба-Яга? -Когда же она нас отпустит домой? Появляется Баба- ЯгаБаба-Яга:Я все время следила за вами и очень рада ,что вы справились со всеми заданиями. И я обещаю вам быть хороший и добрый. Мне конечно очень грустно с вами расставаться, но я отпускаю вас домой. Воспитатель: Баба -Яга, вот мы тут для тебя собрали немножко калины, немножко рябины, брусники . Возьми пожалуйста и ешь на здоровье !Баба-Яга:Дети, спасибо большое за угощение. До свидание!Звучит музыка, дети приседают, закрывают глаза , Баба-Яга шепчет заклинанияВоспитатель: Вот мы и в группе. –Скажите , дети, где мы с вами побывали ? - Кто нас отправил в лес? - В какой лес мы попали ?- Кого мы там видели ?- Что мы еще там делали ?-Молодцы, дети! Вы сегодня были очень активны, я очень рада. Спасибо!