Публикации Тема: «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч».
Автор: Деревянко Ольга Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетического развития во второй младшей группе.Тема: «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч». Разработала: воспитатель высшей категории МБДОУ №1 «Аленушка» Деревянко О.А.г. Константиновск2016г.Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетического развития во второй младшей группе.Тема: «Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мяч».Направление: художественно-эстетическоеОбразовательная область: художественное творчествоЦель: продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования и развитие творческого потенциала.Задачи:1) Образовательные:научить рисовать пальчиками и штампами;_ учить иллюстрировать знакомые литературные произведения;продолжать знакомить с основными цветами;2) Развивающие:– развивать мелкую моторику рук; _ развивать образное мышление;– координацию движения рук. 3) Воспитательные: - воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;- любовь к художественной литературе; - Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро; - аккуратность в работе. Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь голубая, красная, желтая, штампы круглой формы, влажные салфетки, непроливайки, салфетки, мольберт, большая емкость для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч-сюрприз.Материал: стихотворение А. Барто «Мяч».Ход занятия по рисованию в младшей группе Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.Подойди ко мне, дружок.Соберемся все в кружок.Мы за руки все возьмемся.И друг другу улыбнемся.Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.Здравствуй, весь наш дружный круг!Давайте так же с улыбкой поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть? С чем же здесь можно поиграть? (Замечаю большой мяч, беру в руки). Он какой-то необычный, послушайте, в нем что-то гремит. (Подбрасывает мяч, слышен шум). Это не просто мяч, а волшебный мяч! Давайте посмотрим, что в нем! (Воспитатель открывает крышку, и дети достают набольшие мячики). Посмотрите внимательно на мячики, что вы можете сказать о них? Какой они формы, размера, цвета, легкие или тяжелые? Еще ребята они гладкие, проведите ладошкой, чувствуете? (Круглые, маленькие, гладкие, легкие, цветные).А давайте, мы посчитаем, сколько у нас мячиков? (Ребенок считает)Воспитатель: Мне кажется, что волшебный мяч хочет нам что-то показать. Давайте пойдем за ним и увидим, что здесь еще есть интересного! (Мяч катится к мольберту)Воспитатель: Посмотрите, да здесь картинки, кто на них нарисован? Дети: ДевочкаВоспитатель: Что она делает? (Плачет) - Воспитатель: Ребятки, а почему девочка плачет? Дети: Да, у нее мячик упал в реку. Воспитатель: Как вы думаете, мячик в реке утонет или нет? (Ответы детей) А это мы сможем узнать, если пройдем к нашему «водоему» и проведем опыт с нашими маленькими мячиками. (Дети кладут в воду свои мячики, замечают, что они не тонут, а плавают). Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими мячиками?Дети: Они плаваютВоспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мячики не утонули? (Ответы детей)Да, правильно. (Как вы думаете, мячик тяжелый или легкий?) Воспитатель: А теперь давайте, быстрей вернемся к девочке и успокоим её. Воспитатель: Девочку зовут Таня. Успокойте ее, расскажите, почему ей не стоит плакать? (Дети объясняют Тане, что мячик не утонет потому, легкий)Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем о девочке Тане, которая плачет? Кто хочет рассказать?Дети рассказывают стихотворениеА. Барто «Мяч»:Наша Таня громко плачет,Уронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь,Не утонет в речке мяч!Воспитатель: Это стихотворение написала детская писательница Агния Барто.А вот эти картинки, их еще называют иллюстрациями к стихотворению, нарисовали разные художники. Посмотрите, как они по-разному изобразили нашу Таню, как она плачет. Вот и мы сегодня с вами будем художниками. Нарисуем мячик и успокоим Таню, что ее мячик не утонет, он будет плавать на воде.Ну, что мои художники, проходите на свое рабочее место.Воспитатель: Сейчас я расскажу вам и покажу, как и чем мы будем рисовать. А рисовать мы будем пальчиками и штампами. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисована плачущая Таня. Пальчиком мы с вами нарисуем речку.Какой краской будем ее рисовать? Дети: Синей.Рисование пальцами Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать волны. (Показываю на мольберте). А теперь вы, не макая в краску, покажите сухим пальчиком, как будете рисовать волны, (Показываю вместе с детьми). А на волнах плавает мячик. Его мы нарисуем с помощью штампа из паралона. Краску для мячика можете выбрать любую, я нарисую красной краской.Воспитатель: А теперь вы покажите сухим штампом как будете рисовать мяч. (Показывают на листе без краски). Воспитатель: У меня Вот что получилось, а что получится у вас, мы скоро увидим!Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика (звучит музыка)- Шел старик дорогою Нашел козу безрогую. Давай, коза попрыгаем И ножками подрыгаем? А коза бодается, А старик ругается.Воспитатель: Приступайте к рисованию. С чего мы начинаем? Рисуем пальчиком волны краской синего цвета. (Дети рисуют под спокойную музыку).Воспитатель: Не Забудьте вытереть пальчики влажной салфеткой? Воспитатель: Теперь возьмите штамп, умокните его в краску нужного цвета и отпечатайте мячик. Посмотрите, какая замечательная иллюстрация у нас получилась.Воспитатель: Тише, Танечка, не плач Не утонет в речке мяч!Что мы нарисовали?Дети: Водичку.Воспитатель: Какой краской.Дети: Синей.Воспитатель: А чем ее рисовали?Дети: ПальчикомВоспитатель: А что еще нарисовали?Дети: Мячик.Воспитатель: А чем его рисовали?Дети: Штампом. Воспитатель: Какого цвета у тебя мячик…Когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем книгу и покажем мамам, какие замечательные иллюстрации мы нарисовали к стихотворению Агнии Барто «Мяч».Ой, а где же наш волшебный мяч? Давайте его найдем. (Ищем) Вот он, нашелся! Ой, каким тяжелым он стал, послушайте, там опять что-то гремит. Давайте заглянем в него. Что это, ребята? Сюрприз! Карандаши для вас, чтобы вы продолжали учиться рисовали. А теперь скажем до свидания нашим гостям.