Публикации
Тема: История возникновения города Константиновска.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: История возникновения города Константиновска.
Автор: Кондратьева Ольга Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: История возникновения города Константиновска.
Автор: Кондратьева Ольга Александровна
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Тема:
История возникновения города Константиновска.
Автор: Кондратьева Ольга Александровна
Цель занятия: Воспитание гражданина- патриота на основе приобщения к культурно-историческим традициям родного города.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе Константиновске.
2. Познакомить детей с историей образования города Константиновск.
Обогащение и активизация словаря: казачий городок, станица,
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к истории родного города.
2. Побуждать к выражению собственного отношения к красоте родного города.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства любви и уважения к родному городу.
Демонстрационный материал: фотографии старого и современного города Константиновска, карта Константиновска, мультимедийная презентация Путешествие в прошлое города Константиновска.
Методы и приемы: рассказ воспитателя с опорой на наглядность, объяснение значения новых незнакомых детям слов.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, фотографий, картин с изображением куреня. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Константиновске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся с вами в путешествие в давние-давние времена, в прошлое нашего родного города Константиновска. Но сначала отгадайте загадку: Вода есть – плавать нельзя,
Земля есть – ходить нельзя.
Дома есть – жить нельзя.
Что это? (карта).
Воспитатель: Да, ребятушки это карта. Вот и у нас сегодня есть карта. Подойдите поближе, рассмотрите её. Что же это за карта, как вы думаете.
Дети: это карта какого-то города.
Воспитатель: А если, мы будем путешествовать в прошлом нашего города, то какого города эта карта?
Дети: Константиновска.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Читает стихотворение Н. Забила "Наша Родина".
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
Воспитатель: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?
Дети: Константиновск.
Воспитатель: А какое стихотворение мы недавно с вами учили о Константиновске?
Дети: Константиновск.
Педагог предлагает одному ребенку прочесть стихотворение:
Как вода текут столетья
Всё меняется вокруг.
Только в мире долголетья
Города цветут, живут.
С чуть заметной сединою
Тайну прошлых лет хранит.
Над прозрачною водою
Константиновск наш стоит.
Воспитатель: -А как вы думаете, почему он так называется? Хотите узнать?
История нашего города начинается здесь на донском берегу.
Рассказ воспитателя сопровождается слайдами.
Когда-то (это было на Дону).
Звезда с небес на синий плес скатилась.
На месте том, на дальнем берегу
Возник наш город Константиновск.
Он в зелени деревьев, он такой -
Как светлый сой, что в детстве снится.
Наш милый город, край донской
России малая частица.
Если посмотреть с городского причала вправо ( или прямо напротив городского пляжа), то можно увидеть очертания небольшого острова. Это остров Лучка. Много веков назад он выглядел иначе. Большая часть острова представляла собой сплошные белые пески, едва покрытые редкой травянистой растительностью. Вот там и находился казачий городок, предшественник сегодняшнего Константиновска.
В те времена все, без исключения городки строились на больших реках: Доне, Донце, Медведице. Что бы удобно было рыбу ловить, да от противников защищаться.
Тот древний городок, был не такой как сейчас. А представлял собой небольшое поселение – крепость. Как и другие городки того времени он был обнесен небольшим земляным валом, затем плетнем в 2 ряда, а снаружи обсажен колючим кустарником. Наш город был надежно защищен от набегов.
Первое название нашего города было – станица Бабская, говорят, что когда-то на острове Лучка было много пеликанов, их называли Птица Баба.
Потом когда жителей станицы стало очень много то Бабскую и станицу Ведерниковскую объединили. И уже на берегу Дона появился город Константиновск. А назвали его так в честь великого князя Константина Николаевича.
Прошло много лет, и вот теперь мы с вами и живем в городе?
Дети: Константиновске.
Воспитатель: Так какой наш город?
Дети: старый, древний.
- А теперь я приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу.
Экскурсия по городу.
Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, его памятными местами и архитектурными памятниками. Познакомить детей со старинными названиями улиц. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его прошлое.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад?
Дети: Аленушка.
Воспитатель: Да, ребята наш детский сад называется Аленушка. Это самый первый детский сад в нашем городе, и ему уже больше восьмидесяти лет. Но раньше наш детский сад был совсем в другом месте, он был неподалеку от реки Дон.
Воспитатель: Мы идем с вами по улице Комсомольской, раньше эта улица называлась Полицейской.
Направо по улице домик с памятной доской проживания в нём писателя Тренёва в 1914-1916г. Это бывший дом настоятеля Николаевского собора Сокольского, дочь которого была женой писателя Тренёва.
Воспитатель: А кто знает, что это за здание?
Дети: милиция.
Воспитатель: Да, это РОВД. Здание, в котором сегодня РОВД, построено до революции на средства купца Радухина. Оно предназначалось для полиции.
Воспитатель: А вот перед нами Дом Культуры, построенный на месте разрушенного Николаевского собора. Когда-то на этом месте стоял Николаевский собор, этот собор был одним из самых красивых в Европе, но к сожалению его разрушили и затем, через много лет построили вот этот Дом культуры. Но в память о разрушенном Соборе, здесь установили памятный крест.
Воспитатель: Доходим до улицы 25 Октября (бывшая Архангельская):
Сразу направо КСШ№1 здание бывшего Бугровского магазина, а дальше по улице дом купца Панченко, построенный в 1910 году, а через квартал здание ЗАГСа. Это старинное красивое здание - дом купца Абрамова.
В конце улицы Покровская церковь. Горят на солнце купола.
Называют, её так потому что первая служба в этой церкви была на праздник Покрова Пресвятой Богородицы:
Солнце сияет над праздничным городом
Греет осенним теплом
Лист отливает багрянцем и золотом
Люди в наряде цветном.
Церковь Покровская
С пеньем божественным
В небо глядят купола
Праздник казачий со службой торжественной
В честь самого Покрова.
Воспитатель: От неё идёт улица Топилина (бывшая Покровская), в особняке полковника Савельева сегодня расположилась санитарная служба района.
Воспитатель: Улица Коммунистическая (бывшая Баклановская) названа в честь героя Кавказкой войны генерала Бакланова и улица Фрунзе (бывшая Иловайская).
Константиновск - город юный и древний. История дышит в лицо, лишь стоит пройти по его старым улицам. Улица Ленина (бывшая Центральная).
Ниже по улице справа здание Сбербанка, построенное более 140 лет назад на деньги Войска Донского для размещения казначейства.
Напротив небольшой деревянный домик с резными ставнями. Когда-то здесь снимали кино Цыган.
Вниз по улице здание Детской школы искусств. Это бывший особняк купца Сивякова. Этот купец был самым богатым в нашем городе. Первый автомобиль именно купец Сивяков привез в наш город из Парижа.
Воспитатель: Вот мы и подошли к вами к реке. Как она называется?
Дети: Дон.
Воспитатель: Тихий Дон широкий и проворный
Города историю хранит
Канула в его седые волны
Прошлых дней связующая нить.
по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Тема:
История возникновения города Константиновска.
Автор: Кондратьева Ольга Александровна
Цель занятия: Воспитание гражданина- патриота на основе приобщения к культурно-историческим традициям родного города.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе Константиновске.
2. Познакомить детей с историей образования города Константиновск.
Обогащение и активизация словаря: казачий городок, станица,
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к истории родного города.
2. Побуждать к выражению собственного отношения к красоте родного города.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства любви и уважения к родному городу.
Демонстрационный материал: фотографии старого и современного города Константиновска, карта Константиновска, мультимедийная презентация Путешествие в прошлое города Константиновска.
Методы и приемы: рассказ воспитателя с опорой на наглядность, объяснение значения новых незнакомых детям слов.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, фотографий, картин с изображением куреня. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Константиновске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся с вами в путешествие в давние-давние времена, в прошлое нашего родного города Константиновска. Но сначала отгадайте загадку: Вода есть – плавать нельзя,
Земля есть – ходить нельзя.
Дома есть – жить нельзя.
Что это? (карта).
Воспитатель: Да, ребятушки это карта. Вот и у нас сегодня есть карта. Подойдите поближе, рассмотрите её. Что же это за карта, как вы думаете.
Дети: это карта какого-то города.
Воспитатель: А если, мы будем путешествовать в прошлом нашего города, то какого города эта карта?
Дети: Константиновска.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Читает стихотворение Н. Забила "Наша Родина".
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
Воспитатель: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?
Дети: Константиновск.
Воспитатель: А какое стихотворение мы недавно с вами учили о Константиновске?
Дети: Константиновск.
Педагог предлагает одному ребенку прочесть стихотворение:
Как вода текут столетья
Всё меняется вокруг.
Только в мире долголетья
Города цветут, живут.
С чуть заметной сединою
Тайну прошлых лет хранит.
Над прозрачною водою
Константиновск наш стоит.
Воспитатель: -А как вы думаете, почему он так называется? Хотите узнать?
История нашего города начинается здесь на донском берегу.
Рассказ воспитателя сопровождается слайдами.
Когда-то (это было на Дону).
Звезда с небес на синий плес скатилась.
На месте том, на дальнем берегу
Возник наш город Константиновск.
Он в зелени деревьев, он такой -
Как светлый сой, что в детстве снится.
Наш милый город, край донской
России малая частица.
Если посмотреть с городского причала вправо ( или прямо напротив городского пляжа), то можно увидеть очертания небольшого острова. Это остров Лучка. Много веков назад он выглядел иначе. Большая часть острова представляла собой сплошные белые пески, едва покрытые редкой травянистой растительностью. Вот там и находился казачий городок, предшественник сегодняшнего Константиновска.
В те времена все, без исключения городки строились на больших реках: Доне, Донце, Медведице. Что бы удобно было рыбу ловить, да от противников защищаться.
Тот древний городок, был не такой как сейчас. А представлял собой небольшое поселение – крепость. Как и другие городки того времени он был обнесен небольшим земляным валом, затем плетнем в 2 ряда, а снаружи обсажен колючим кустарником. Наш город был надежно защищен от набегов.
Первое название нашего города было – станица Бабская, говорят, что когда-то на острове Лучка было много пеликанов, их называли Птица Баба.
Потом когда жителей станицы стало очень много то Бабскую и станицу Ведерниковскую объединили. И уже на берегу Дона появился город Константиновск. А назвали его так в честь великого князя Константина Николаевича.
Прошло много лет, и вот теперь мы с вами и живем в городе?
Дети: Константиновске.
Воспитатель: Так какой наш город?
Дети: старый, древний.
- А теперь я приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу.
Экскурсия по городу.
Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, его памятными местами и архитектурными памятниками. Познакомить детей со старинными названиями улиц. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его прошлое.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, как называется наш детский сад?
Дети: Аленушка.
Воспитатель: Да, ребята наш детский сад называется Аленушка. Это самый первый детский сад в нашем городе, и ему уже больше восьмидесяти лет. Но раньше наш детский сад был совсем в другом месте, он был неподалеку от реки Дон.
Воспитатель: Мы идем с вами по улице Комсомольской, раньше эта улица называлась Полицейской.
Направо по улице домик с памятной доской проживания в нём писателя Тренёва в 1914-1916г. Это бывший дом настоятеля Николаевского собора Сокольского, дочь которого была женой писателя Тренёва.
Воспитатель: А кто знает, что это за здание?
Дети: милиция.
Воспитатель: Да, это РОВД. Здание, в котором сегодня РОВД, построено до революции на средства купца Радухина. Оно предназначалось для полиции.
Воспитатель: А вот перед нами Дом Культуры, построенный на месте разрушенного Николаевского собора. Когда-то на этом месте стоял Николаевский собор, этот собор был одним из самых красивых в Европе, но к сожалению его разрушили и затем, через много лет построили вот этот Дом культуры. Но в память о разрушенном Соборе, здесь установили памятный крест.
Воспитатель: Доходим до улицы 25 Октября (бывшая Архангельская):
Сразу направо КСШ№1 здание бывшего Бугровского магазина, а дальше по улице дом купца Панченко, построенный в 1910 году, а через квартал здание ЗАГСа. Это старинное красивое здание - дом купца Абрамова.
В конце улицы Покровская церковь. Горят на солнце купола.
Называют, её так потому что первая служба в этой церкви была на праздник Покрова Пресвятой Богородицы:
Солнце сияет над праздничным городом
Греет осенним теплом
Лист отливает багрянцем и золотом
Люди в наряде цветном.
Церковь Покровская
С пеньем божественным
В небо глядят купола
Праздник казачий со службой торжественной
В честь самого Покрова.
Воспитатель: От неё идёт улица Топилина (бывшая Покровская), в особняке полковника Савельева сегодня расположилась санитарная служба района.
Воспитатель: Улица Коммунистическая (бывшая Баклановская) названа в честь героя Кавказкой войны генерала Бакланова и улица Фрунзе (бывшая Иловайская).
Константиновск - город юный и древний. История дышит в лицо, лишь стоит пройти по его старым улицам. Улица Ленина (бывшая Центральная).
Ниже по улице справа здание Сбербанка, построенное более 140 лет назад на деньги Войска Донского для размещения казначейства.
Напротив небольшой деревянный домик с резными ставнями. Когда-то здесь снимали кино Цыган.
Вниз по улице здание Детской школы искусств. Это бывший особняк купца Сивякова. Этот купец был самым богатым в нашем городе. Первый автомобиль именно купец Сивяков привез в наш город из Парижа.
Воспитатель: Вот мы и подошли к вами к реке. Как она называется?
Дети: Дон.
Воспитатель: Тихий Дон широкий и проворный
Города историю хранит
Канула в его седые волны
Прошлых дней связующая нить.