Публикации «Все профессии важны, все профессии нужны»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Автор: Фисенко Лариса Александровна

Департамент образования ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОСНЕЖКА
муниципального образования Г. НОЯБРЬСК
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: Все профессии важны, все профессии нужны
Подготовила воспитатель:
Фисенко Л.Ф.
2017 год
Интегрированное занятие в средней группе по теме Все профессии важны, все профессии нужны
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: сколько?; соотносить количество предметов с цифрой; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить классификацию предметов.
2. Развивать умение читать кодовое обозначение блоков; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
3. Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых
Оборудование: геометрические фигуры; кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя; 2 сумки; кошелек; персонаж мальчика Вовы; фонограмма; художественное слово.
Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Барзудина Кто построил этот дом?, Плотник, С. Маршак Кузнец, М.Ильина, Е.Сегал Машины на нашей улице; разучивание подвижных игр Летчики, Водители, и другие; настольные игры Кому что нужно для работы?; с/ролевые игры Магазин, Больница, Парикмахерская, и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома Профессии; пальчиковые игры, словесная игра Угадайте, какая профессия у человека; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП), Музыка, Здоровье, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим им хорошее настроение.
Воспитатель.- Ой, кто к нам ещё пришел в гости. Конечно же, это мальчик Вова. Давайте с ним поздороваемся. Послушайте, что у него случилось:
ВОВА.- У меня идут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда. Чем же заниматься?
Воспитатель.- Ребята, Вова не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.
Воспитатель.- Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.
Воспитатель.- Кто работает в магазине?
Дети.- продавцы
Воспитатель.- Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети.- поздороваться.
Воспитатель.- Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.
Воспитатель.- Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке
Дети.- самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, трактор, волк, юла.
Воспитатель.- что делают с этими предметами?
Дети.- играют
Воспитатель.- Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети.- игрушки
Воспитатель.- Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети.- в магазине игрушек.
Воспитатель: А если у нас будет на витрине продаваться апельсины, груши, яблоки и т. д.
А если у нас будет на витрине продаваться юбка, брюки, платье, кофта и т. д
А если это будет шкаф, стул, стол, кровать, диван и т.д. это будет называть-
ся как?
Воспитатель.- Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети.- всего 8 игрушек
Воспитатель.- Савелий, какую игрушку ты хочешь купить?
Савелий.- трактор.
Воспитатель.- Сколько нужно заплатить рублей за трактор
Савелий.- 3 рубля
Воспитатель.- Почему?
Савелий.- потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
Дети.- в ролях покупателей выступают несколько детей.
ВОВА.- Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель.- Ребята, что делают строители?
Дети.- строители строят дома, детские сады, школы.
Воспитатель.- А вы бы хотели стать строителями?
Дети.- да.
Воспитатель.- Тогда я приглашаю вас пройти за столы.
Воспитатель.- Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком,
Мы построим новый дом
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Ксюши,
Этот для Карины,
Этот для Марины.
Все соседи, все друзья
Нам без дружбы жить нельзя.
Воспитатель.- Для того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите карандаш и нарисуйте дом.
Воспитатель.- Из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети.- прямоугольника и треугольника и квадрата.
Воспитатель.- А теперь построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.
Дети.- ( ставят квадрат на квадрат)
Воспитатель.- Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же.
Воспитатель.- Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?
Дети.- 2 квадрата и т. д.
ВОВА.- Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Воспитатель.- Ребята, чем управляют летчики.
Дети.- самолетом
Воспитатель.- Заводите моторы самолетов, полетим.
Физминутка
Самолет
Руки в стороны в полёт (Дети поднимают прямые руки в стороны).
Полетит наш самолёт. (Наклоняют туловище вперёд, руки разведены в стороны).
Сделал правый поворот. ( Поворачивается вокруг себя вправо).
Сделал левый поворот. (Поворачивается вокруг себя влево).
Крыльями покачал, (Покачивают разведёнными руками в стороны).
Загудел и задрожал. ( Поднимается на носки, и опускаются на всю ступню и гудят).
Начинается полёт, полетел наш самолёт. ( Бегут по кругу, расставив руки в стороны).
Вот закончился полёт. (Замедляют бег).
Приземлился самолёт.(Дети опускаются на одно калено).
Вова.- Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.
Я б в водители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель.- Ребята, а водитель, что делает?
Дети.- водитель водит машины, автобусы.
Воспитатель.- Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?
Дети.- билеты
Воспитатель.- а кто продает билеты?
Дети.- кондуктор
Воспитатель.- Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (воспитатель раздает карточки с кодами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.
Дети.- (проходят в автобус и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.
Воспитатель.- Уважаемые пассажиры, все на своих местах? (воспитатель проходить и проверяет верно ли дети определили геометрическую фигуру)
Воспитатель.- Ну, что отправляемся в путь. (движения детей соответствуют словам песни)
Динамическая минутка
(звучит фонограмма песни Автобус)
Воспитатель.- Уважаемые пассажиры остановка детский сад
Дети. – выходят из автобуса
Воспитатель.- Кем мы сегодня были с вами?
Дети.- водителями, строителями, летчиками,
Воспитатель.- А я была продавцом, кондуктором
Воспитатель.- Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?
Воспитатель.- Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них - важна!
Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажите, кем бы вы хотели стать по профессии, когда вырастите.
Дети: Ответы детей.
Занятие наше закончено, подвести итог, Вова благодарит детей за информацию о разных профессиях.
Список используемой литературы:
Стихи для детей: С.Барзудина Кто построил этот дом?;С.Маршак Кузнец;М.Ильина;Е.Сегал Машины на нашей улице
Д. Денисова Какие бывают профессии издательство Мозайка-Синтез
Интернет ресурсы