Публикации Судьба природы- наша судьба

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Судьба природы- наша судьба
Автор: Маляревич Галина Егоровна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеСеверного района Новосибирской области Верх-Красноярская средняя школаНеделя экологии «Судьба природы - наша судьба» Цель:   привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашей области и всей планеты, вовлечение их в полезную деятельность по изучению природы родного края и охране ее. Задачи:
  • Активизировать познавательный интерес  обучающихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
  •  Создать условия для развития межпредметных связей.
  • Воспитывать бережное отношение к  природе, родному краю и окружающей нас среде.
  • Школьное методическое объединение учителей естественно - математического цикла.Руководитель - Маляревич Галина Егоровна.27.01. 2017 - 02.02.2017 г. серх- Красноярка Отчет о Неделе экологии в МКОУ В-Красноярской средней школе (27.01. 2017 - 02.02.2017 г). 2017 в России  указами Президента обозначен как Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. 
  • Среди общих для всего мира проблем есть такие, возникновения и рост которых обусловлены самим развитием цивилизации. Они с трудом поддаются решению. Такой стала экологическая проблема - проблема окружающей среды. Задача средней общеобразовательной школы заключается в экологическом образовании обучающихся. Одним из условий реализации экологического образования является единство классной и внеурочной работы по изучения проблем окружающей среды. 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Все мероприятия и события объединены единой мыслью – сохранение природы и экологии территории, на которой мы живем. В нашей школе прошла Неделя экологии. Цель:   привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашей области и всей планеты, вовлечение их в полезную деятельность по изучению природы родного края и охране ее. Задачи:
  • Активизировать познавательный интерес  обучающихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
  •  Создать условия для развития межпредметных связей.
  • Воспитывать бережное отношение к  природе, родному краю и окружающей нас среде.
  • План мероприятий на экологическую неделю.Руководитель ШМО естественно - математического цикла……………Г.Е. Маляревич 26.01.201727.01.2017г. на общешкольной линейке был дан старт Экологической неделе. В этот же день были объявлены акции: «Чистота – залог здоровья» и «Комнатные растения – наши друзья», оформлены стенды: - План недели экологии ; оторепортаж «Моя малая Родина». В понедельник обучающиеся 6 класса решали на уроке математики (учитель Маляревич Г.Е.) экологические задачи. На уроке биологии в 7, 8, 9,11 классах (учитель Бухтиярова А.П.) и уроке географии в 9 классе (учитель Бакун Н.Н.) обучающиеся разгадывали кроссворды. Проведен классный час в 11 классе «Памятники природы в Новосибирской области». Обучающиеся узнали об охране окружающей среды в Новосибирской области. Человек и природа неотделимы друг от друга. Однако, интенсивно используя леса, воды, землю и ее недра, человек своей хозяйственной деятельностью нарушает существующее в природе равновесие, что часто приводит к отрицательным последствиям. В области на сегодняшний день нет заповедников и национальных парков, однако имеется достаточно разветвленная сеть из 24 заказников. Из существующих особо охраняемых природных территорий области - охотничьи заказники: Кирзинский( заказник федерального значения), Кудряшовский бор, Сузунский, Талицкий, Колыракский, Южный, Доволенский; видовые охотничьи заказники: Казатовский, Мангазерский, Инской; комплексные охотничьи заказники: Усть-Таркский, Чикманский, Майзасский, Овчинниковский, Юдинский, Северный, Каргатский, Центральный, Маяк; Государственный ландшафтно-биологический заказник - Чановский, Государственный мирмекологический заказник Березовский, Государственный заказник на кедр сибирский Красный Яр; Государственные биологические заказники: Мануйловский, Майское утро. Лесные памятники природы занимают 2,036 тыс. га. Крупнейшие - ландшафтный заказник, включающий культуры сосны и лиственницы (816 га) и дендрарий (104 га),памятники природы областного значения «Мирниинский рям», «Волчья грива». «Буготакские сопки».На большой перемене для обучающихся школы учителем биологии Бухтияровой А.П. и учителем географии Бакун Н.Н. организовано путешествие «По страницам КРАСНОЙ КНИГИ Новосибирской области». Учащиеся 7-11 классов с удовольствием участвовали в викторине, отвечая на вопросы о растениях, о животных, окружающей нас природе «По страницам Красной книги Новосибирской области». Результаты участия в конкурсах:Ребята участвовали в конкурсе рисунков «Беречь природу сообща». Своими работами ребята доказали, что природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять. День третий. Обучающиеся 5-11 классов знакомились с экологическими фактами на уроке математики (Маляревич Г.Е., Маркович Е.В.), физики (учитель Шумкина Н.А.), биологии (учитель Бухтиярова А.П.). Проведен классный час в 5 классе «Охраняемые территории нашей области - заповедники и заказники Новосибирской области». Обучающиеся узнали, что в Новосибирской области насчитывается 26 государственных заказников. Общая занимаемая ими площадь -    1 472 099,2 гектара. На территории Новосибирской области в охране нуждаются: 140 видов растений и 157 видов животных. Узнали также о заказнике «Северный».
  • Расположение: Северный район
  • Площадь: 102,739 тыс. га
  • Границы заказника: в территорию заказника входит р. Тартас от п. Кордон до верховьев и ее притоки: реки Тайдас, Термяк, Калгач, Кутпушка, а также лесные угодья Государственного лесного фонда в следующих кварталах (лесоустройство 1989 года): с 29 по 34, 39, 40, 62, 63, 86, 87, 89, с 90 по 94, с 99 по 102, с 105 по 110, с 115 по 119, с 140 по 169, 185, с 187 по 193, с 209 по 235, с 241 по 245 и 253.
  • Год основания: 1980
  • На большой перемене обучающиеся 9-11 классов под руководством Шумкиной Н.А. смотрели экологический фильм «Экология и жизнь».Для 5-8 классов учителем математики Маркович Е.В. проведено путешествие по родному краю «Экология - сумма знаний, относящихся к экономике природы», на котором обучающиеся решали экологические задачи. Результаты участия в конкурсах:День четвертый. Обучающиеся 5-11 классов знакомились с интересными экологическими фактами «Хочу все знать») на уроке математики (Маркович Е.В., Маляревич Г.Е.). Узнали, что символизирует название птиц (Сова - символ мудрости, павлин - бессмертия, пеликан - жертвенности, аист - счастья). Познакомились с интересными фактами из жизни бобров. На уроках биологии (учитель Бухтиярова А.П.), в 9 и 11 классах под девизом «Хочу всё знать» обучающиеся отвечали на вопросы викторины раздела по биологии, в игровой форме «Лото» в 5 и 8 классах изучали растения нашей местности. Результаты участия в конкурсах по биологии и математике: На уроке географии в 7 классе (учитель Бакун Н.Н.) обучающиеся узнали об исчезнувших животных (морская корова, дронт, странствующий голубь). Уроки физики в 9 и 11 классах (учитель Шумкина Н.А.), ИЗО в 7 и 9 классах (учитель Плотникова И. Ю.) прошли под девизом «Хочу все знать». На большой перемене для обучающихся 5-11 классов под руководством Маляревич Г.Е. и учителей естественно-математического цикла проведена игра «Экологический поезд». Все ребята с удовольствием участвовали в экологическом путешествии по станциям, отвечая на вопросы о растениях, о животных, окружающей нас природе. Результат участия в экологическом поезде: Учителем географии Бакун Н.Н. для обучающихся 3-4 классов проведен классный час «Поле чудес». После вступительного слова учителя обучающиеся начальных классов прослушали стихотворение «Земля – наш общий дом»: Мы речь ведем о том, Что вся Земля – наш дом – Наш добрый дом, просторный дом –Мы все с рожденья в нем живем.Еще о том ведем мы речь,Что мы наш дом должны беречь.Давай докажем, что не зряНа нас надеется Земля. «Реки, речки и моря по земле текут не зря» - тема I тура. Победитель – Клещенко Оля. Для отборочного тура дети отгадывали загадки. «Про зеленые леса и лесные чудеса» - тема II тура. Победитель – Чипиленко Витя. «Какое небо голубое» - тема III тура. Победитель Шеин Вадим. Прошла игра со зрителями, рекламная пауза, финальная игра и супер игра. Победителем игры «Поле чудес» стал Шеин Вадим. Ребята узнали много нового на классном часе, который закончился словами: Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше. Наша планета ЗемляОчень щедра и богата:Горы, леса и поля –Дом наш родимый, ребята!Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. День пятый. На большой перемене обучающиеся 7-9 классов знакомились с исследовательскими проектами «Математика в природе родного края» (Шумкина Марина) и ««Тяжелые» и «легкие» жидкости» (Степина Ксюша) в кабинете физики. Обучающиеся 5-11 классов имели возможность познакомиться с проектами «Выращивание ели и туи в домашних условиях» (Невтис Аня) и « Атмосферное давление» (Панфилова Женя и Сильванович Женя). Выступающие с проектами получили по 5 баллов. С обучающимися начальных классов Плотникова И.Ю. провела познавательно - развлекательную программу по экологии «Маленькие тайны зеленого друга». Результаты конкурсов:Урок биологии «Вокруг света с комнатными растениями» прошел в форме путешествия. Учитель Бухтиярова А.П. познакомила обучающихся с комнатными растениями - «гостями» из Африки, Америки, из Азии, Австралии - узамбарской фиалкой, кактусом, китайской розой-гибискусом, циссусом- домашним виноградом. Классный час «Экологическое ассорти» прошел в 7 классе (классный руководитель Маркович Е.В.). Обучающиеся приняли участие в «Конкурсе эрудитов», «Лесной аптеки», «Бюро погоды», «Цветочном калейдоскопе» и «Литературной страничке». Результаты:Вечер заключительный – турнир знатоков природы «В беде нашу Землю эколог не бросит» прошел вечером в четверг. Ведущие Осипова Таня и Силков Сергей, учитель биологии Бухтиярова А.П. представили участников турнира – команду «Экологов» и команду «Экологические ребята». Обучающиеся 5-11 классов отвечали на вопросы ведущих из разных областей наук, участвовали в различных конкурсах: «Живая буква», «Красная книга» и др. Зрителям скучать не приходилось. Они были участниками игр «Дальше, дальше», «Вода – не вода», «Дерево - кустарник», «Правда ли…?». Первая команда «Экологи»: Руди Саша, Галка Регина, Пасько Аня, Невтис Кирилл, Казанцев Витя, Степина Ксюша. 2 команда «Экологические ребята»: Тырышкин Витя, Дроздов Даниил, Галка Ваня, Трясейкина Настя, Шеина Настя, Кондакова Лиза. Победила 1 команда «Экологи» со счетом 62-48.Общий итог участия обучающихся в конкурсах:Победители: Силков Сергей-16 балловНевтис Кирилл, Панфилова Женя-15 баллов Шумкина Марина, Туровская Лилиана-14 баллов