Публикации Я педагог, а это значит...

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Я педагог, а это значит...
Автор: Исакова Оксана Владимировна

Эссе «Я педагог, и это значит…»Исакова Оксана Владимировна,Воспитатель МБДОУ № 578«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» «Я педагог, и это значит…». Какой смысл, скрывают в себе эти несколько, казалось бы, нехитрых слов? Профессия педагог – это не только профессия, это призвание. Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, воспитательницу, первую учительницу. Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Педагоги – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. В газете «Известия» опубликована педагогическая статья, из которой мне понравились следующие строки: «Быть педагогом — значит вести за собой. Но вести можно лишь того, с кем идёшь рядом. Детские шаги коротки. И если нам кажется, что ребёнок отстаёт, то это значит, что наш с вами шаг слишком широк, мы хотим от ребёнка больше, чем он может»… Действительно, мне, как молодому специалисту дошкольного образовательного учреждения с первых дней работы с малышами стало ясно, что педагог является для ребёнка проводником в большой мир, мир знаний, открытий, мир сказочного и волшебного детства. Вот и для меня профессия педагога стала возможностью постоянно находиться в мире сказки и фантазии.  Свою педагогическую деятельность я начала в 2008 году. Первое время я была не уверена в своих силах; в голове роились вопросы: «Смогу ли…?», «Как не сломать, а поддержать?», «Как научить, а не запугать и не оттолкнуть?», и многие другие. Все страхи помогли мне преодолеть дети: когда я видела распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест, когда я смотрела в эти детские глазки, и понимала, какая на мне лежит ответственность. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяли мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен, они как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И моя задача была заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы он нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества. Каждый мой день начинается со встречи с моими любимыми воспитанниками. Приходя утром из дома, они сразу пытаются поделиться со мной новостями, рассказать о событиях, которые произошли с ними за прошедший вечер. Я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их искреннюю привязанность. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. Как интересно наблюдать за растущей личностью! Я уверена, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной, отдавать все свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Страхи ушли, на их место встали ответственность за свою работу и стремление к саморазвитию. Воспитатель должен много знать и уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей, ведь увлечь маленьких мечтателей и фантазеров, направить их энергию в русло созидания бывает ой как нелегко! Мне необходимы разнообразные знания и умения, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные технологии и материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой.Поэтому в нашей группе разнообразная предметно-игровая среда и организованная она таким образом, чтобы каждый ребенок мог спокойно найти занятие себе по душе. Игровые уголки: «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Гараж». Для того, чтобы дети научились ответственности, в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Например, ребята высаживали в баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей; весной заносили в группе веточку от дерева и наблюдали, как на ней распускались почки, а потом появлялись листочки. Дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбах. Также я стараюсь своим воспитанникам прививать любовь к живому слову. Мы знакомимся и с произведениями прекрасных детских писателей. Именно поэтому я, как воспитатель, должна постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но при этом я не забываю и доброе старое, например произведения устного народного творчества. Необходимые качества воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родительской общественностью. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям.  Очень приятно, когда  родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей, ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как  я считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце Я часто вспоминаю высказывание К.Д. Ушинского, запомнившееся мне с колледжа: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». Действительно, моя профессия не дает мне скучать и засиживаться на одном месте, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учусь, приобретая накопленные другими поколениями знания, учусь жить среди людей, учусь быть доброй и сострадательной, учусь у своих воспитанников глядеть на мир широко открытыми глазами и впитывать мудрость своего народа, учусь мечтать! И это, в конечном итоге, помогает мне сделать каждый день пребывания ребенка в детском саду полноценным и радостным. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. «Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней»,- эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, работа. Сейчас я с гордостью могу сказать «Я - Воспитатель». А это значит, я живу, день, за днем открывая детям мир, радуясь их удачам и открытиям, переживаю, когда у них что-то не получается. Стараюсь каждый день Маленького Человечка «раскрасить» яркими красками, наполнить светом любви и добра. И в заключение хочется поделиться искренним и смешным детским стихотворением: «Что такое воспитатель?» Вместе с нами сказкорассказатель,Манной каши поедатель. Что такое воспитатель? Вместе с нами рисователь, вырезатель,С пластилина вылеплятель. Что такое воспитатель? Он ласкатель, обниматель И немножко поругатель. Мамы с папой заменатель Вот такой он воспитатель!!!