Публикации Изготовление сувениров

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Изготовление сувениров
Автор: Пащенко Надежда Павловна

План конспект открытого занятияИзготовление новогодних и Рождественских сувениров. «Мастерская Деда Мороза»педагог творческого объединения «Надежда» Пащенко Надежда Павловна.Место проведения: МБДОУ ЦДТ г. ВолгодонскДата проведения: 4 декабря 2017 годаТема занятия: освоение смешанной техники. Приёмы изготовленияновогодних игрушекТип занятия: изучение нового материала, занятие комбинированного типаФорма занятия: занятие-играпроведение занятия предполагается в учебном кабинете, комплексноеСредства обучения: технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: бумажные салфетки, гипюр, белая ткань, ножницы, клей ПВА, нитки. визуальные- образцы новогодних и рождественских сувениров.Цель занятия: Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.Задачи: обучающие - освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта – композиционным моделированием;развивающие – развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетикивоспитательные - воспитывать аккуратность, терпение.Ход занятия.Организационный момент - 2 минутыТеория (постановка целей и задач) - 10 минутПрактическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минутВыставка работ - 5 минутИтог работы - 3 минутыПлан-конспект занятия1. Вводная часть: Организационный момент- приветствие Озвучивание темы занятия Демонстрация образцов Беседа о Новогоднем празднике, Рождестве, Беседа о предназначении предлагаемых изделий Определение материалов и инструментов, необходимых для работы Техника безопасности при работе с инструментами.2. Основная часть: Анализ конструкции изделия. «Мастерская Деда Мороза» Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек:«Елка», «Рождественский венок» Помощь педагога Работа с технологическими картами3. Заключительная часть: Коллективный анализ работ Подведение итогов Уборка рабочих местКонспект занятия:1. Вводная часть.Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегоднячисло?Дети: 4 декабряПедагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народепраздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по правувоцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками.(Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовитьновогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.(Педагог загадывает детям загадки)1)Покрутилась звёздочкаВ воздухе немножко,Села и растаялаНа моей ладошке.(Снежинка)(Педагог показывает снежинку из коробки)2)Кормит в лесу она птичек.В праздник оденется яркой фольгой,Будет чешуйками ярко блистать,Ёлочку нашу собой украшать.(Шишка)(Педагог показывает шишку из коробки)3)Серебристая морковкаПрицепилась к крыше ловко,Уцепилась за карнизИ растёт зимою вниз.(Сосулька)(Педагог показывает сосульку из коробки)2. Основная часть.Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все этоискрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом сталатрадицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты,фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее.В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран – вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в домеза четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу.А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками.Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?Дети: Да.Педагог:Чтоб работа закипела,Приготовим всё для дела,Будем мы кроить и шить,Всё должно в порядке быть.Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе?А поможет вам волшебная шкатулка.Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?(Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?Дети:С ножницами не шути,Зря в руках их не крути,И, держа за острый край,Другу их передавай.Лишь окончена работа –Ножницам нужна заботаНе забудь их закрытьИ на место положить.Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений: Посмотрите наэти украшения и скажите, что у них общего?Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушкипредназначены для украшения ёлки.Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.Дети: Цветом, формой, украшением.Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструментыпотребуются нам для работы?Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.Педагог: Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забыватьпри любой работе.Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй» «Где аккуратность, там и опрятность» «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Делано наспех, а сделано на смех»Практическая работа:Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку.Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику,соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год».ФизкультминуткаНаступает Новый год! Хлопаем в ладошиДети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружуВисят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шарСветятся фонарики. ФонарикиВот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очередиКружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистямиВ гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полуВсем подарки он несёт. Трём друг об друга ладониЧтоб подарки посчитать,Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука -ладонью, другая - кулаком, а затем меняем1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палецПедагог: Продолжаем практическую работу.3. Заключительная часть.Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось ( демонстрация изготовленных сувениров)(По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у васполучились.(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самимпонравились ваши поделки?Дети: … отвечают.Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся и мы можем украсить ими елку в нашем выставочном зале.Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. _