Публикации «Узор для платья»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Узор для платья»
Автор: Уржумова Нина Владимировна

Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию на тему: «Узор для платья».Автор: воспитатель Уржумова Нина ВладимировнаМАДОУ «Детский сад «Компас» г. ПермиЦели: учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье.Образовательная задача: поощрять самостоятельные действия детей. Вызвать интерес к процессу и результату рисования. Продолжать учить правильно держать фломастер.Воспитательная задача: воспитывать умение оценивать работу сверстников. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Развивающая задача: развивать творческую активность и интерес к рисованию. Развивать чувство цвета. Развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов.Словарная работа: колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья, разноцветными фломастерами, красивыми и нарядными, бублики.Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением платьев. Материал раздаточный: ткань (силуэт платья), фломастеры. Демонстрационный материал: картинка с изображением платья, смайлики грустные и веселые.Методические приёмы: дидактическая игра «Подарки малышам».Методическая литература: чтение художественной литературы о платьях.Ход занятия:Дети играют. Вдруг за дверью раздается плач.Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Заносит в группу куклу)Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты плачешь?Кукла: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Собралась идти в гости. Хочу своим подружкам подарить платье, а они все некрасивые (достает из сумочки платья и показывает детям).Воспитатель: Не плачь, Катя, сейчас наши дети раскрасят эти платья (обращается к детям). Поможем кукле Кате?Дети: Да!Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Я вам раздам платья. Куклу Катю мы тоже посадим на стульчик. Украшать платье мы будем разноцветными фломастерами. Посмотрите, как я украсила платье (показ образца). Что я нарисовала на платье?Дети: Колечки.Воспитатель: Какого они цвета?Дети: Красного и синего цвета.Воспитатель: а где я нарисовала колечки?Дети: Везде.Воспитатель: Да. Я нарисовала колечки на рукавах, сверху, посередине, внизу платья. Я нарисовала везде. А какого они цвета?Дети: Красного и синего цвета.Воспитатель: Чем вы будете рисовать?Дети: Фломастерами.Воспитатель: Вы сейчас тоже возьмете фломастеры в руку и нарисуете в воздухе колечки. Чтобы платье было красивее, нарисуйте колечки двух цветов. А теперь начинайте раскрашивать платья. Кукла Катя будет смотреть, как вы будете рисовать (по ходу рисования воспитатель с куклой подходит к детям, помогает затрудняющимся).Заключение: по окончании рисования кукла хвалит детей.Воспитатель: Молодцы, дети. Кате очень понравились платья. Они стали красивыми и нарядными. Вы нарисовали колечки разного цвета: и красные, и синие, и зеленые. Подружки куклы будут довольны такими нарядными платьями. А вам самим понравились?Воспитатель: а что это у куклы Кати еще в сумочке? (достает из сумочки бублики) Это Катя угощает вас гостинцами. Посмотрите, бублики такие же круглые, как колечки на ваших платьях.Вместе с куклой собирает платья, убирает в сумочку. Кукла прощается, уходит из группы.Вывод: работа показала, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.Результат: в процессе обучения рисованию дети овладели правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие