Публикации
Организация и методика проведения прогулки в старшей группе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация и методика проведения прогулки в старшей группе.
Автор: Дмитриева Ольга Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация и методика проведения прогулки в старшей группе.
Автор: Дмитриева Ольга Михайловна
Организация и методика проведения прогулки в старшей группе.Воспитатель: Дмитриева Ольга Михайловна Прогулка - это элемент режима, дающий детям возможность удовлетворить свои потребности в движении через разнообразные препятствия, трудовую деятельность, физические упражнения, сюжеты творческие, ролевые игры, свободную самостоятельную деятельность, индивидуальную работу. Основные задачи, решение в процессе проведения прогулки следующие: По физическому развитию детейПродолжать укреплять здоровье детей. Закаливать организм Снижать утомление, перегревания, переохлаждение организма повышать двигательную активность через различные, разнообразные движения Воспитывать физические качества: ловкость, смелость, выносливость, самостоятельность, доброжелательность Развивать умение самостоятельно организовать простые игры Задачи интеллектуального развития (умственного развития)Расширять знания об окружающей действительности: живой и неживой природе и их взаимосвязях, растительном и животном мире, о труде людей через наблюдения, эксперименты, экскурсии Развивать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы, некоторых взаимодействиях и закономерностях в природе Совершенствовать все стороны речи Воспитовать дружеские взаимоотношения между сверстниками в различных видах деятельности Задачи трудового воспитанияУчить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата Учить, правильно оценивать свою работу и товарища Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи Задача социально - нравственного воспитанияРазвивать потребность справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь Учить организовывать свои желания (быть первым, лидером) Воспитывать умение выполнять установленные нормы и правила проведения, в своих поступках следовать хорошему примеру Цели, преследуемые на прогулке Наблюдение за ветромЦель: формировать представление о силе ветра, его направлении, температуры(холодный, теплый, сильный - слабый, легкий - резкий, порывистый) Идет развитие речи, пополнение орфографического словаряВключаем словарь: овладение способами образования - ветер, ветерок, ветрище и т.д.Подбор прилагательных - ветер теплый, холодный, сильный, слабый, резкий, порывистый. цель трудовой деятельностиЗакрепить умение трудится на участке сообща, с подгруппой детей Развивать стремление к достижению конечного результата Учить преодолевать трудности Воспитывать чувство коллективизации, взаимопомощи Цель подвижных игр: "Веселый хоровод"Упражнять в ходьбе по кругу, в проговаривании слов игры, остановке по сигналу, выполнении определенных движений для рук и ног на социально нравственной культуре поведения. Создать эмоциональное настроение через простую игру: "Мы Веселы ребята" - бег с увертыванием. Через "Эстафету с мячами" -учить соревноваться между командами, болеть за свою команду. развивать физические качества: ловкость, быстроту, сообразительность, выносливость, выдержку и т.д. цель сюжетных ролевых игр:Продолжать учить: самостоятельно организовывать свои роли и готовить место, атрибуты, игрушки - заместители, воображаемые предметы, либо с помощью ситуации.Развивать и объединять разнообразные игры и играть единым сюжетом. Приучать принимать разнообразные роли в соответствии сюжетом игры. Воспитывать положительные чувства и привычки, формируем социально нравственную культуру поведения, общение.Цель индивидуальной работы: "Прыжки из обруча в обруч", "из пенечка на пенечек".Упражнять в умении прыгать на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие. "Ловля мяча двумя руками у груди". Учим подбрасывать мяч вверх и ловить его у груди двумя руками, затем усложняем, подбрасываем - хлопок - ловим, чтоб мяч не упал. передача мяча друг - другу Подлезание под препятствие Эстафета с мячами - 2 команды Цель самостоятельной двигательной активности детей.Дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее. Цель заключения прогулкиПродолжать учить выбирать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее. 2.Продолжать учить заботиться о птицах, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами можно спасти птиц о т голода и гибели. Воспитывать любовь к нашим пернатым друзьям и приходить на помощь, подкармливать в зимнее время. Прогулка проводится ежедневно – т.е. 4 раза в день. 2 раза утренняя в2 часа и вечером 2 раза – по 2 часа, не менее 3- 4 часов в день в зависимости от количества занятий, либо от погодных условий.В старшей дошкольном возрасте рекомендуют в прогулку отводить больше времени простои играм: так как они способствуют развитию моторики, двигательным навыкам, положительно влияют на физическое развитие детей, нервно – психическое, социально – нравственное развитие детей и т.д.Чтобы прогулка была содержательна и интересная, к ней надо готовится заранее. Подготовить участок к приему детей во избежание ч\ п в разное время выхода на прогулку.Продумывают структуру проведения прогулки; готовят выносной материал, подбирают художественные слова: (загадки, четверостишия, поговорки, пословицы и т.д.). Намечают п/ игры, м/п/игры в зависимости от сезона, от погодных условий, проводят беседы, с детьми – предварительно о наблюдении за тем или иным объектом- совместно готовим необходимый материал, если он нужен, приучаем самостоятельности.В зависимости от проведенных занятий: если занятия были со статистическим напряжением (как познаю мир, экологическое, ознакомление с художественной литературой, математика, рисование, лепка, аппликация, конструирование, р/труд и т.д.). Вообще занятия познавательного и репродуктивного характера, тогда прогулку лучше начать с простой игры, снять с них дискомфорт, напряжение и сделать прогулку интересной и привлекательной, а сама игра дает возможность быстрее организовать детей и обогатить содержание их самостоятельной деятельностью. Как правило ведущего всегда выбираем считалкой (сами дети – мы учим), чтоб предотвратить лидерство.На прогулке следить, чтоб все дети участвовали в игре, следим чтоб дети не переутомлялись, не и допускали чрезмерной двигательной активности, перевозбуждения, усиления потоотделения нарушение дисбаланса.Переходим на более спокойное, малоподвижным играм: «весенний хоровод», «колокольчик» и т.др. И наоборот при жалобах на холод вовлекаем в более подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Догонялки», «Лошадь и кучер», «Ловушки» и т.д.Так же проводим на прогулку индивидуальную работу по тем движениям и физическим упражнениям, с которыми дети не справляются на занятиях, либо у них пониженный интерес. Включаем следующие упражнение на ориентирование в пространстве: «Скажи, что находится у тебя слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу». «Назови соседа справа, слева». «Повернись на право, лево, кругом». «Сделай 2 шага в права, влево, 3 прямо –(чтоб повысить интерес прячем игрушку)». Бросание мяча, прыжки в длину с места, подскоки, бег змейкой и др. В индивидуальную работу включаем также и наблюдения; учим видеть, сравнивать и отражать в своей речи, развиваем навык наблюдений окружающей действительности, т.к. он способствует всестороннему развитию детей, что не маловажно на всех занятиях как познавательных, так и репродуктивных, развиваем активную речь, пополняем словарный запас слов новыми словами.Поэтому правильно организованная прогулка, продуманная структура проведения на каждый день, разнообразная двигательная активность детей оказывает благоприятное влияние на общее развитие и здоровье в целом, повышает их жизненный тонус, активизирует все основные физиологические функции организма.