Публикации Организация и методика проведения прогулки в старшей группе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация и методика проведения прогулки в старшей группе.
Автор: Дмитриева Ольга Михайловна

Организация и методика проведения прогулки в старшей группе.Воспитатель: Дмитриева Ольга Михайловна Прогулка - это элемент режима, дающий детям возможность удовлетворить свои потребности в движении через разнообразные препятствия, трудовую деятельность, физические упражнения, сюжеты творческие, ролевые игры, свободную самостоятельную деятельность, индивидуальную работу. Основные задачи, решение в процессе проведения прогулки следующие: По физическому развитию детей
  • Продолжать укреплять здоровье детей.
  • Закаливать организм
  • Снижать утомление, перегревания, переохлаждение организма
  • повышать двигательную активность через различные, разнообразные движения
  • Воспитывать физические качества: ловкость, смелость, выносливость, самостоятельность, доброжелательность
  • Развивать умение самостоятельно организовать простые игры
  • Задачи интеллектуального развития (умственного развития)
  • Расширять знания об окружающей действительности: живой и неживой природе и их взаимосвязях, растительном и животном мире, о труде людей через наблюдения, эксперименты, экскурсии
  • Развивать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы, некоторых взаимодействиях и закономерностях в природе
  • Совершенствовать все стороны речи
  • Воспитовать дружеские взаимоотношения между сверстниками в различных видах деятельности
  • Задачи трудового воспитания
  • Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата
  • Учить, правильно оценивать свою работу и товарища
  • Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи
  • Задача социально - нравственного воспитания
  • Развивать потребность справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь
  • Учить организовывать свои желания (быть первым, лидером)
  • Воспитывать умение выполнять установленные нормы и правила проведения, в своих поступках следовать хорошему примеру
  • Цели, преследуемые на прогулке Наблюдение за ветромЦель: формировать представление о силе ветра, его направлении, температуры(холодный, теплый, сильный - слабый, легкий - резкий, порывистый) Идет развитие речи, пополнение орфографического словаряВключаем словарь: овладение способами образования - ветер, ветерок, ветрище и т.д.Подбор прилагательных - ветер теплый, холодный, сильный, слабый, резкий, порывистый. цель трудовой деятельности
  • Закрепить умение трудится на участке сообща, с подгруппой детей
  • Развивать стремление к достижению конечного результата
  • Учить преодолевать трудности
  • Воспитывать чувство коллективизации, взаимопомощи
  • Цель подвижных игр: "Веселый хоровод"
  • Упражнять в ходьбе по кругу, в проговаривании слов игры, остановке по сигналу, выполнении определенных движений для рук и ног на социально нравственной культуре поведения. Создать эмоциональное настроение через простую игру: "Мы Веселы ребята" - бег с увертыванием. Через "Эстафету с мячами" чить соревноваться между командами, болеть за свою команду. развивать физические качества: ловкость, быстроту, сообразительность, выносливость, выдержку и т.д.
  • цель сюжетных ролевых игр:Продолжать учить: самостоятельно организовывать свои роли и готовить место, атрибуты, игрушки - заместители, воображаемые предметы, либо с помощью ситуации.Развивать и объединять разнообразные игры и играть единым сюжетом. Приучать принимать разнообразные роли в соответствии сюжетом игры. Воспитывать положительные чувства и привычки, формируем социально нравственную культуру поведения, общение.Цель индивидуальной работы:
  • "Прыжки из обруча в обруч", "из пенечка на пенечек"пражнять в умении прыгать на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие.
  • "Ловля мяча двумя руками у груди". Учим подбрасывать мяч вверх и ловить его у груди двумя руками, затем усложняем, подбрасываем - хлопок - ловим, чтоб мяч не упал.
  • передача мяча друг - другу
  • Подлезание под препятствие
  • Эстафета с мячами - 2 команды
  • Цель самостоятельной двигательной активности детей.
  • Дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
  • Цель заключения прогулки
  • Продолжать учить выбирать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
  • 2.Продолжать учить заботиться о птицах, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами можно спасти птиц о т голода и гибели. Воспитывать любовь к нашим пернатым друзьям и приходить на помощь, подкармливать в зимнее время. Прогулка проводится ежедневно – т.е. 4 раза в день. 2 раза утренняя в2 часа и вечером 2 раза – по 2 часа, не менее 3- 4 часов в день в зависимости от количества занятий, либо от погодных условий.В старшей дошкольном возрасте рекомендуют в прогулку отводить больше времени простои играм: так как они способствуют развитию моторики, двигательным навыкам, положительно влияют на физическое развитие детей, нервно – психическое, социально – нравственное развитие детей и т.д.Чтобы прогулка была содержательна и интересная, к ней надо готовится заранее. Подготовить участок к приему детей во избежание ч\ п в разное время выхода на прогулку.Продумывают структуру проведения прогулки; готовят выносной материал, подбирают художественные слова: (загадки, четверостишия, поговорки, пословицы и т.д.). Намечают п/ игры, м/п/игры в зависимости от сезона, от погодных условий, проводят беседы, с детьми – предварительно о наблюдении за тем или иным объектом- совместно готовим необходимый материал, если он нужен, приучаем самостоятельности.В зависимости от проведенных занятий: если занятия были со статистическим напряжением (как познаю мир, экологическое, ознакомление с художественной литературой, математика, рисование, лепка, аппликация, конструирование, р/труд и т.д.). Вообще занятия познавательного и репродуктивного характера, тогда прогулку лучше начать с простой игры, снять с них дискомфорт, напряжение и сделать прогулку интересной и привлекательной, а сама игра дает возможность быстрее организовать детей и обогатить содержание их самостоятельной деятельностью. Как правило ведущего всегда выбираем считалкой (сами дети – мы учим), чтоб предотвратить лидерство.На прогулке следить, чтоб все дети участвовали в игре, следим чтоб дети не переутомлялись, не и допускали чрезмерной двигательной активности, перевозбуждения, усиления потоотделения нарушение дисбаланса.Переходим на более спокойное, малоподвижным играм: «весенний хоровод», «колокольчик» и т.др. И наоборот при жалобах на холод вовлекаем в более подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Догонялки», «Лошадь и кучер», «Ловушки» и т.д.Так же проводим на прогулку индивидуальную работу по тем движениям и физическим упражнениям, с которыми дети не справляются на занятиях, либо у них пониженный интерес. Включаем следующие упражнение на ориентирование в пространстве:
  • «Скажи, что находится у тебя слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу».
  • «Назови соседа справа, слева». «Повернись на право, лево, кругом». «Сделай 2 шага в права, влево, 3 прямо –(чтоб повысить интерес прячем игрушку)».
  • Бросание мяча, прыжки в длину с места, подскоки, бег змейкой и др.
  • В индивидуальную работу включаем также и наблюдения; учим видеть, сравнивать и отражать в своей речи, развиваем навык наблюдений окружающей действительности, т.к. он способствует всестороннему развитию детей, что не маловажно на всех занятиях как познавательных, так и репродуктивных, развиваем активную речь, пополняем словарный запас слов новыми словами.Поэтому правильно организованная прогулка, продуманная структура проведения на каждый день, разнообразная двигательная активность детей оказывает благоприятное влияние на общее развитие и здоровье в целом, повышает их жизненный тонус, активизирует все основные физиологические функции организма.