Публикации «Семья, ребенок, книга»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Семья, ребенок, книга»
Автор: Акилина Лариса Владимировна

«Семья, ребенок, книга»Вечер, мягкий свет лампы и в ее свете тенью на стене отражаются две склоненные над книгой головы - взрослого и ребенка. Так начинается «Вечер волшебной книги». А в вашей семье проходят такие чтения, семейные чтения? А какие книги вы читаете для своих детей? А, для начала, уважаемые родители, сами прочитайте книгу,  которую хотите предложить ребенку, и дайте ей свою оценку: что дает книга  вашему ребенка, чему доброму научит она его, чем заинтерисует? «Иллюстрации к прочитанной книге своими руками»  Совместно с детьми можно нарисовать персонажей и героев книги, придумать им костюмы, и места их обитания : дома, замки, пещеры. Вырезать из картона, вылепить из цветного пластилина, украсить интерьер. А еще, можно, самим придумать новых героев,и продолжение полюбившейся истории.  Если компьютер конкурент книге Уже даже самые маленькие дети научились, управляются с компьютером, большую часть своего свободного времени они проводят за играми, просмотром мультфильмов, и неохотно отрываются от него, что бы покушать. Но если вы распланируете время, которое он будет уделять компьтерным играм, а вы заинтересуете его книгой, пусть даже маленькой хитростью, то ребенок с удовольствием присоединится к вам.  Чтение вслух увлекает. Ребенок любит слушать, и желательно начинать читать ему вслух как можно раньше.По возможности уделяйте на это хотя бы десять минут ежедневно. И запомните, умение слушать и слышать, надо прививать ребенку с малых лет.  Несколько советов….  Не читайте книги, которые не интересны вам; Если малыш забрасывает вас вопросами, удовлетворите его любопытство сразу, не откладывая до окончания чтения.  И не следует давать ребенку выбирать: почитать или поиграть в компьютерные игры, он предпочтению отдаст последнему предложению. Читайте вслух с интонацией, старайтесь передать настроение героев голосом, это увлечет ребенка. При чтение стихотворений не спешите его дочитывать до конца, сделайте паузу- пусть ребенок сам попытается подобрать рифму. После прочтения произведения поговорите с ребенком о том, что ему больше всего понравилась, за какого героя он переживал, волновался, и хотелось бы ему самому быть на месте героев книги и почему? Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака:  «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается  родство души». .