Публикации «Россия моя Родина»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Россия моя Родина»
Автор: Редькина Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37 «Лесная сказка»грги»Итоговое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию«Россия моя Родина»СоставиливоспитателиН.В.РедькинаПрограммные задачи:- закрепить знания детей о нашей стране, - продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;- систематизировать знания детей о символике государства. - учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.Предварительная работа:- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе. - чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;- рассматривание иллюстраций; книг; атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, района, посёлка;- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;Ход игры – занятия:(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»).Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?Дети: (о родном месте, о нашей Родине).Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна).Воспитатель: - Вы правы, ребята. Всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые вы учили дома, в детском саду.(дети читают полюбившиеся стихи).* Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:- Где же лучшая земля? -Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнование. И она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Русь» и «Россия»).Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 4 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте России показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.(Дети выполняют задание – располагают свои фотографии в разных местах карты России).Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту России вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?(Дети выполняют задание).Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Физ. минуткаВторой этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется:Дети: (Россия, Российская Федерация).Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от других государств?Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом).Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.Дети: Гимн, Флаг, Герб.Воспитатель: Гимн - торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. 20 декабря 2000 года мелодия Александрова стала Гимном Российской Федерации. Сейчас мы прослушаем отрывок Гимна России.(Звучит отрывок Гимна России).(Дети встают).Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда. Герб (иллюстрация).1. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. 2. Двуглавый орёл на Гербе появился очень давно. Внутри Герба, на груди орла, расположен Герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. 3. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических; паспортах, документах.Флаг (иллюстрация).1. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. 2. Цвета Российского флага символизируют сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. 3.Российский флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).Дидактическая игра « Собери флаг»Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов. (Физминутка).Воспитатель: - Третье задание – «Родные слова», вам необходимо объяснить значение слов Родина, родить, родич, родня, родословная).Дети: Родина – это, то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.Родич – родственник, член рода, одной крови.Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.Родословная – перечень поколений одного рода.Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А сейчас наше завершающее задание – «Российские символы». Вы должны раскрасить наши родные российские символы: Флаг и Герб. Вспомнить, какие цвета преобладают в них.Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий Россиянин».Воспитатель: Берегите Россию, без неё нам не жить.Берегите её, чтобы вечно ей быть.Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.Берегите Россию - нет России другой.Детям вручаются значки, а на них надпись: (Ф.И.ребёнка) и «Настоящий (ая) Россиянин (ка)».