Публикации
«Игры на знакомство и сплочение коллектива»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Игры на знакомство и сплочение коллектива»
Автор: Ульянова Екатерина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Игры на знакомство и сплочение коллектива»
Автор: Ульянова Екатерина Николаевна
Добрый день.
Тема нашего мастер-класса Игры на знакомство и сплочение коллектива
Игра – это основной вид деятельности ребёнка. В игре ребенок раскрывает свой творческий потенциал, отвлекается от реальной обстановки и включается в активную деятельность
В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Я стараюсь быть радостной, весёлым, тогда дети во всём начинают подражать и копировать меня, а это самое необходимое для дальнейшего взаимодействия друг с другом.
В начале года только формируется коллектив, дети знакомятся друг с другом, запоминают имена, черты характера, поведения человека. Когда компания только встретилась, многие люди ощущают себя некомфортно, для этого и существует множество игр на знакомство. Я предлагаю несколько простых игр, которые помогут запомнить имена друг друга, и снимут напряжение. Одна из самых простых и популярных игр это Снежный ком, эта игра проводиться в спокойной обстановке, в ней участвуют все обучающиеся.
1.Снежный ком
Каждый человек называет своё имя, и показывает какой-нибудь свой жест (хлопает в ладоши, поднимает руки, качает головой, упирает руки в боки и тп). Потом все хором повторяют его имя и его жест. Потом следующий игрок называет своё имя и жест, и все повторяют. А потом все повторяют уже два имени. Потом имя называет третий, и так по кругу.Дети уже знают имена, друг друга чувствуют себя более раскрепощено и когда в коллективе уже такая дружеская атмосфера. Можно провести следующую игру, которая направлена на более тесное знакомство и запоминание имен.
2.Падающий листокИграющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.
К середине года уже обучающиеся знакомы, но все равно коллектив постоянно нужно сплачивать, учить детей работать сообща в коллективе, четко выполнять задания игры
Для этого я вам предлагаем поиграть в игру Адмирал на борту
Эту игру имеет смысл проводить в середине года, когда уже обучающиеся знакомы, она идет на сплочение коллектива, потому что тесный, сплоченный коллектив это залог хорошей работы, заряд творчества, работа на перспективы.
Цель: Уметь работать дружно в коллективе.
Адмирал на бортуВы все команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, я- капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия на те приказы которые отдают капитаны, то есть мы. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Давайте поиграем…Лево руля! - все бегут к левой стенке.Право руля! - все бегут к правой стенке.Нос! - все бегут вперед.Корма! - все бегут назад.Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.Пушечное ядро! - все приседают.Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
К концу года обучающиеся знают друг друга, не стесняются, умеют выражать свои мысли, становятся более раскрепощенными, формируется сплоченный коллектив. На этом этапе я предлагаю вам с играть в одну очень интересную игру Путанница. Самое главное в этой игре уметь быстро ориентироваться в данной ситуации, доверять друг другу, работать сообща.
Путанница
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одно целое можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. (Кто будет головой? А кто хвостом?,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.
Ведущий дает команду: вправо, влево, назад, вперед
Мы вам показали некоторые из игр, которые направлены на знакомство и сплочение коллектива. Во все эти игры предлагаем вам с играть в своих студиях и объединениях Игр существует очень много, кого они заинтересовали можете обратиться к нам в отдел.
Тема нашего мастер-класса Игры на знакомство и сплочение коллектива
Игра – это основной вид деятельности ребёнка. В игре ребенок раскрывает свой творческий потенциал, отвлекается от реальной обстановки и включается в активную деятельность
В первые дни важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Я стараюсь быть радостной, весёлым, тогда дети во всём начинают подражать и копировать меня, а это самое необходимое для дальнейшего взаимодействия друг с другом.
В начале года только формируется коллектив, дети знакомятся друг с другом, запоминают имена, черты характера, поведения человека. Когда компания только встретилась, многие люди ощущают себя некомфортно, для этого и существует множество игр на знакомство. Я предлагаю несколько простых игр, которые помогут запомнить имена друг друга, и снимут напряжение. Одна из самых простых и популярных игр это Снежный ком, эта игра проводиться в спокойной обстановке, в ней участвуют все обучающиеся.
1.Снежный ком
Каждый человек называет своё имя, и показывает какой-нибудь свой жест (хлопает в ладоши, поднимает руки, качает головой, упирает руки в боки и тп). Потом все хором повторяют его имя и его жест. Потом следующий игрок называет своё имя и жест, и все повторяют. А потом все повторяют уже два имени. Потом имя называет третий, и так по кругу.Дети уже знают имена, друг друга чувствуют себя более раскрепощено и когда в коллективе уже такая дружеская атмосфера. Можно провести следующую игру, которая направлена на более тесное знакомство и запоминание имен.
2.Падающий листокИграющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.
К середине года уже обучающиеся знакомы, но все равно коллектив постоянно нужно сплачивать, учить детей работать сообща в коллективе, четко выполнять задания игры
Для этого я вам предлагаем поиграть в игру Адмирал на борту
Эту игру имеет смысл проводить в середине года, когда уже обучающиеся знакомы, она идет на сплочение коллектива, потому что тесный, сплоченный коллектив это залог хорошей работы, заряд творчества, работа на перспективы.
Цель: Уметь работать дружно в коллективе.
Адмирал на бортуВы все команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, я- капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия на те приказы которые отдают капитаны, то есть мы. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется становится новым капитаном, то есть водящим. Давайте поиграем…Лево руля! - все бегут к левой стенке.Право руля! - все бегут к правой стенке.Нос! - все бегут вперед.Корма! - все бегут назад.Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.Пушечное ядро! - все приседают.Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
К концу года обучающиеся знают друг друга, не стесняются, умеют выражать свои мысли, становятся более раскрепощенными, формируется сплоченный коллектив. На этом этапе я предлагаю вам с играть в одну очень интересную игру Путанница. Самое главное в этой игре уметь быстро ориентироваться в данной ситуации, доверять друг другу, работать сообща.
Путанница
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одно целое можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. (Кто будет головой? А кто хвостом?,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.
Ведущий дает команду: вправо, влево, назад, вперед
Мы вам показали некоторые из игр, которые направлены на знакомство и сплочение коллектива. Во все эти игры предлагаем вам с играть в своих студиях и объединениях Игр существует очень много, кого они заинтересовали можете обратиться к нам в отдел.