Публикации
Аналитический отчет по итогам образовательной деятельности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аналитический отчет по итогам образовательной деятельности
Автор: Кулешова Валентина Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аналитический отчет по итогам образовательной деятельности
Автор: Кулешова Валентина Петровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 31 «РУЧЕЕК» Аналитический отчетпо итогам образовательной деятельностив старшей группеза 2016–2017 уч. г.Общие сведенияФИО Кулешова Валентина ПетровнаДата рождения: 19 января 1953 года.Сведения об образовании: высшее,Ставропольский государственный педагогический институт Преподаватель. По специальности «Математика», Минераловодское педагогическое училище, дошкольное отделение, квалификация «Воспитатель детского сада».Стаж: общий - 45 лет, педагогический – 45 лет,по специальности – 45 лет,по специальности в данном образовательном учреждении – 40 лет.Сведения о повышении квалификации:«Особенности реализуемой образовательной программы»Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.В своей работе я пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:Международные документы, касающиеся прав детей.Декларация прав ребенка. Конвенция ООН о правах ребенка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Законодательные акты. Семейный кодекс РФ. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «Об образовании». Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:Устав дошкольного образовательного учреждения. Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка. Педагогическую деятельность я веду в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:- здоровьесберегающие технологии;- личностно-ориентированные технологии;- игровые технологии;- информационно-коммуникативные технологии;- технологии предметно-развивающей среды;- технология «метод проектов»;- технология исследовательской деятельности;Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.Поскольку наш детский сад имеет статус «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей», основной целью которого, является формирование эстетической культуры у дошкольников, то в течение года предстояло решить следующие задачи: 1. Продолжать совершенствовать качество работы по формированию художественно-эстетического развития детей через различные виды деятельности.2. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, развития взаимодействия детского сада и семьи, ориентированного на здоровый образ жизни. 3. Современные подходы к развитию речевой активности дошкольников в процессе ознакомления с миром природы с учетом требований ФГОС ДО.4. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Для реализации приоритетного направления в группе оформлен уголок художественного развития «Наш вернисаж». Участвуя в смотре-конкурсе уголков художественной направленности, я заняла 1 место в детском саду. Были реализованы педагогические проекты «Разноцветная дымка», «Традиции русского народа». Организован просмотр открытого занятия для педагогов детского сада «Дымковские барышни». В рамках проекта проведено совместное мероприятие с детьми и родителями «От традиций детского сада к традициям русского народа». Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ.минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, прогулки, подвижные игры. Для развития мелкой моторики рук применяю в своей работе пальчиковую гимнастику. В физуголке имеется нестандартное оборудование (грецкие орехи, шишки, пуговицы, камешки, массажные мячики).В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были проведены ряд мероприятий: спортивный праздник с детьми, консультации, наглядная агитация по пропаганде семейного опыта, анкетирование, встреча с мед. персоналом. С воспитанниками принимала активное участие в проведении «Недели здоровья». Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности.Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии, так как они позволяют:- сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.Внедряю в практику технологию-метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель - родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе. В течение года были реализованы проекты разной направленности: социально – ориентированный «Никто не забыт и ничто не забыто», познавательные « Дорога и дети», «Традиции русского народа», творческий «Разноцветная дымка».Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных методов и приёмов. В непосредственно образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:-метод проблемно-поисковый, на занятиях стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие.-исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Стараюсь быть партнёром для ребёнка на занятиях. Учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «Проб и ошибок».-метод экспериментирования. Дошкольники - прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.Часто с детьми проводим различные опыты с водой, воздухом, песком и т.д. При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным. Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.Работа, проведенная по преобразованию предметно – развивающей среды, оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.Выводы: несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды группы остаётся одной из главных. Необходимо приобрести предметы декоративно-прикладного искусства. В группе продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные, речевой уголки; пополнять развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.В течение учебного года принимали участие в следующих мероприятиях ДОУ и района:- в смотре - конкурсе уголков по физическому, художественно – эстетическому, познавательному (ПДД) развитию и заняла первое место, - Участие в муниципальном конкурсе «Лучший детский сад 2016г» в номинации «Преданность профессии», «Зеленый огонек»- участие в федеральных вебинарах для педагогов- участие во Всероссийской конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» -03.12.2016г.-участие в вебинаре «Применение современных образовательных технологий как актуального способа реализации новых образовательных стандартов» -03.12.2016г.-выступление на новогоднем утреннике;- организация двигательной активности на прогулке.Совместное участие педагогов и воспитанников в конкурсах:-- 1-е место во Всероссийском конкурсе «Вопросита» - Стороженко Данил- 1- е место во Всероссийском конкурсе «Доутесса» - Кудинов Тихон - Участие в конкурсах: Всероссийский конкурс «Доутесса» (1 место)участие во всероссийских конкурсах «Блиц-опрос»- участие в конкурсе рисунков Губжокова Маргарита к произведениям Шубной Л.Ф. Данные мониторинга показывают:Сводная таблица уровня развития представлений у детей старшей группы по образовательным областям на 2016 – 2017 уч.г.-Слабо проявляют творчество в процессе практического познания: высказать догадки, выдвигать гипотезы Рыкова Настя, Вика Шунькина, Алена Исикова, Адиля Курбанова.-Не имеют достаточный уровень знаний о родном селе, государстве, основной символике (флаг, герб, гимн) Саша Меркула, Рыкова Алена, Газиян Вика, Чернышова Ксения.- Не могут использовать разные способы осуществления практико-познавательной деятельности: моделирование, философствование Рядская Настя, Яненко Лена, Павлов Кирилл..РЭМП Коваль Ярослав, Кононова Юля, Яненко Лена не умеют сравнивать группы предметов, используя счёт, уравнивать неравные группы двумя способами. На открытом просмотре родителями этих детей смогли убедиться важности закрепления полученных знаний дома; предложила родителям игры и упражнения: «Сколько елочек», «Посчитай по порядку», «Поставь по росту», «Кто за кем?», «Продолжи узор», «Считай, сравнивай, нарисуй», «Что изменилось?», которые помогут закреплению у детей умения в сравнении множеств, определению направления относительно себя (направо, налево, вниз, вверх, вперёд, назад), формированию умения различать геометрические фигуры по форме. Конструирование Значительно повысился уровень развития конструктивных способностей детей (умение конструировать по образцу, по схеме). - но Кононова Юля, Коваль Ярослав. Яненко Лена не умеют строить по заданной схеме и создавать схему будущей конструкции как индивидуально, так и в коллективной строительной игре; конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры.- не умеют правильно анализировать постройку, строить по замыслу и преобразовывать постройку в зависимости от предложенных условий. В индивидуальной работе планирую закреплять умение детей строить различные объекты: многоэтажные дома, разного назначения, мосты, машины, самостоятельно. Развивать умение анализировать образец и самостоятельно воссоздавать такую же конструкцию. Формировать умение детей ориентироваться в пространстве: определять положение предметов от себя, от других объектов. Данные навыки планирую закреплять в строительных играх «Улица», «Разные дома», «Сказка на берегу реки» и т.д. Образовательная область «Речевое развитие» Речь детей улучшилась по сравнению с началом года. Дети активно вступают в диалог, умеют задавать вопросы и отвечать на них. Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Дети последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки и рассказы.Умеют различать на слух и отчетливо произносят сходные по звучанию согласные звуки. Отчетливо произносить звуки большинство детей научилось при квалифицированной помощи логопеда. Посещение детьми логопеда привело к очень хорошим результатам. Во втором полугодии в работе по развитию диалогической речи применила нетрадиционный метод – метод интервьюирования. Я считаю, что данный метод помог обогатить словарный запас детей, позволил научить ребенка быть активным и самостоятельным собеседником.- Кононова Юля, Коваль Ярослав не используют в речи развернутые фразы; маленький словарный запас, в него не включаются метафоры, речевые обороты, свойственные родному языку. Слабо сформированы знания у 5 детей (не развит словарный запас, неправильное произнесение звуков, не умеют связно и выразительно говорить) Кононова Юля, Коваль Ярослав. Яненко Лена Павлов Кирилл,. Для решения данных проблем, планирую использовать в работе с детьми грамматические игры и упражнения, например: «Скажи наоборот», «Кто что делает», «Добавь слово » «Кто больше назовет действий?» «Слова-родственники», «Что из чего» и другие. Содействовать усвоению правильного произношения согласных звуков (ж, ч, ш, щ, з, с, л);, а так же овладению правильным произношением всех звуков речи, сочетанию некоторых звуков в речевых играх и Д/упражнениях «Закончи предложение», «Скажи правильно», «Найди домик для звука». Чтение художественной литературы. Павлов Кирилл, Кононова Юля, Коваль Ярослав не умеют читать наизусть, эмоционально, выразительно, ясно произносить слова, передавать ритм стиха, обозначать интонацией свое отношение к содержанию (радость, восхищение, сочувствие, недоумение, веселое настроение); развивать исполнительские способности. - Не различают жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение). Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Большинство детей умеют самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. - не достаточно проявляет самостоятельность в создании индивидуальных художественных образов в различных видах изобразительной деятельности Вика Шунькина, Настя Рядская, Тихон Кудинов, Саша Меркула.-Не умеют использовать комплекс технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Лепка считаю целесообразным в индивидуальном порядке продолжать формировать умение анализировать объект и рассказывать о последовательности выполнения изделия. Закрепить умение лепить фигурки персонажей, состоящие из нескольких частей разной формы; соединять части прижимая и примазывая их. Содействовать формированию умения составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов с Лизой Алексеевой, Тихоном Кудиновым, Аленой Исиковой, Викой Газиян.Рисование-Настя Рядская, Вика Шунькина. Юля Кононова, Лиза Алексеева испытывают затруднения с самостоятельным воплощением в рисунках своих впечатлений. - плохо передают признаки изображаемых объектов, испытывают затруднения с использованием отдельных техник и передачей некоторых образов.Необходимо закреплять умение создавать образы по представлению, создавать простейшие сюжетные композиции. Продолжать формирование умения создавать орнамент в квадрате, круге, прямоугольнике, фигурном силуэте.Аппликация -Испытывают затруднения в составлении декоративных композиций на прямоугольнике, круге, силуэтах одежды. - Содействовать овладению умением вырезать на глаз из листа бумаги сложенной вдвое силуэты предметов. - Слабые навыки в умении вырезать округлую форму из квадрата практически у всех детей.В индивидуальном порядке с Олесей Верескуновой, Викой Газиян, Тихоном Кудиновым, Лизой Алексеевой закреплять умения при работе с ножницами: правильно держать ножницы, вырезать круг, овал, резать по прямой и по диагонали. Привлечь родителей к активному сотрудничеству. Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» реализуется как в различных формах организованной образовательной деятельности, так и в разнообразных видах образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при взаимодействии с родителями воспитанников. Педагогическая деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие путем развития физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.В группе осуществляется система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:- проведение НОД по физическому развитию;-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;- обязательное проведение утренней гимнастики;- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка);- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках.-использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, самомассаж для ушей, стоп кистей и рук, упражнения для глаз;- использование профилактических дорожек после сна.Дети овладели элементарными навыками оценки и самооценки движений; понимают их значимость для собственного здоровья и развития. «Здоровье» - дети имеют элементарными представлениями о строении, функциях, защите органов чувств. Следует продолжать формировать знания детей о частях своего тела и органах чувств. Обеспечен был оптимальный двигательный режим: ежедневные оздоровительные прогулки в детском саду (ежедневно 3-4 часа) осуществлялись в первой и второй половине дня. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Для развития социально-коммуникативных компетенций и социализации воспитанниковв нашей группе использовались формы: -Игровые приемы -Выставки поделок и рисунков воспитанников и родителей- посещение других возрастных группВсе эти формы, используемые в нашей группе, лежат в основе формирования социально – коммуникативных компетентностей, обеспечивающих способность ребенка продуктивно взаимодействовать с окружающими его людьми. Дети активно применяют имеющиеся коммуникативные навыки (объединяются в творческие группы при выполнении продуктивной, исследовательской деятельности). Это подтверждает динамика изменений по «Социально- коммуникативному развитию. «Безопасность» - дети в достаточной степени владеют знанием ряда норм и правил в жизни общества, культурой безопасного поведения в детском саду, на улице и дороге, умением адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. У воспитанников сформированы знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, о поведении на природе, в быту, при общении с незнакомыми взрослыми и животными. «Труд» - Не все дети умеют по собственной инициативе включаться в разные формы трудовой деятельности (поручение, дежурство, коллективный труд), не все способны адекватно оценивать полученный ими результат (Кудинов, Самоделкин, Коваль) - Не сформировано умение самостоятельно выполнять несколько трудовых действий(Коваль, Кононова,), достигать конечного результата, формулируя самооценку продукта деятельности; закреплять умение убирать на место рабочее оборудование, приводить его порядок, правильно организовывать рабочее место для занятий продуктивными видами деятельности; мыть игрушки. «Игра»- Следует заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Не умеют обозначать свою роль, увеличению количества игровых действий и выходу за пределы какой-либо одной ситуации коваль, Кононова, Яненко, Павлов,Кудинов,Самоделкин. Сотрудничество с родителями: Подводя итоги работы с родителями, отметили, что наиболее эффективными формами оказались совместные мероприятия, где родители и дети были активными участниками, и где ребенок выступал как полноправная, полноценная личность.Полученные результаты наглядно показали, что дети – дошкольники больше общаются с матерью, слушаются ее также больше, чем остальных членов семьи. Причем от младшего к старшему дошкольному возрасту укрепляется авторитет отца.Анализируя результаты работы, сделали вывод:интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей, формирование личности, любви к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.Не все родители в достаточной степени интересуются жизнью ребенка в детском саду, обращают своё внимание на его успехи и неудачи. Поэтому, в течении 2- го полугодия я планирую провести «День открытых дверей» и пригласить родителей не просто поприсутсвовать в различных режимных моментах, но и принять активное участие в тематическом мероприятии «В гости приходите и на нас посмотрите».Работа с педагогами: Продолжать работу по созданию собственного портфолио, планирую принимать активное участие в работе МО ДОУ, МО воспитателей района, предоставлять свой опыт работы на сайте ДОУ. Анализ результатов по выбранному направлению: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения элементарными приемами конструирования посредством техники «Оригами». В процессе своей работы я еще больше утвердилась в понимании того, что ручной труд, работа с бумагой оказывает большое значение для развития ребенка в целом: формирования трудовых умений и навыков, развития мелкой моторики, всех психических процессов – внимания, мышления, воображения, восприятия. Создание поделок из бумаги дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя, что является очень важным для детей с общим недоразвитием речи. И пусть поделки не всегда совершенны, но они приносят много радости и творческое удовлетворение. А самое главное, у детей появилась уверенность в своих силах, они верят в успех, им нравится заниматься и играть с бумагой. Кроме того, процесс поделок способом «Оригами» - увлекательное занятие для детей, оно служит познанию мира, развитию творческого воображения, конструктивного мышления, художественного вкуса (дети самостоятельно раскрашивают поделки). Это приносит им чувство радости, восторга.В качестве развития интереса к изготовлению поделок использую следующие методы и приемы:- организация наблюдений за работой воспитателя и детей;- совместное творчество ребенка и взрослого, ребенка с ребенком;- многократное повторение новых слов в сочетании со знакомыми;- показ – поэтапное выполнение действий и их проговаривание;- делай то, что делаю я;- образец;- словесная инструкцииВсе это позволяет индивидуализировать процесс обучения, сделать работу менее утомительной и продуктивной. Проблемы: - особое внимание уделить созданию условий для развития и формирования патриотических и гражданственных общественных отношений у детей дошкольного возраста, как одна из задач ФГОС ДО - в самостоятельном создании индивидуальных художественных образов в различных видах изобразительной деятельности.Для этого необходимо приобрести наглядный дидактический материал по познавательному развитию, пополнить строительный материал. Выводы:Работа в течении полугодия проводилась планомерно, целенаправленно, что отражают диагностические данные.Перспективы на 2- е полугодие:- разнообразить формы работы с родителями;- активно использовать в работе средства ИКТ;- участвовать в конкурсах различного уровня;- продолжение совершенствования предметно - развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (оборудование, раздаточный и демонстрационный материал, атрибуты);- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер классах.