Публикации
Педагогический проект «Осенние краски природы»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект «Осенние краски природы»
Автор: Бутова Светлана Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Педагогический проект «Осенние краски природы»
Автор: Бутова Светлана Ивановна
Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная» В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников Продукт детской деятельности не имеет общественного значения, однако эта деятельность сама по себе оказывает благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.Актуальность: Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда на бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.Цель: Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в поделках, рисунках, передавать её колорит. Использование детских работ в оформлении группы, помещений детского сада.Задачи проекта:- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной и ручной деятельности.- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.- Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.- Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.- Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).Выполнение проекта:Работа с детьми:Совместное создание эстетической среды в группе. - внесение в группу букета осенних листьев с разной окраской и формой.- рассматривание и сравнение веток с гроздьями рябины и калины.- картина Левитана «Золотая осень»;-папка-раскладушка «Природа осенью»; - альбом «Осенние зарисовки»;Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия - природный материал: шишки, жёлуди, листья, ветки и т.д.- картина «Золотая осень»;- экскурсия в лесной уголок «Природа осенью»;- альбом «Осенние зарисовки»;Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании: - техника «оригами»;- техника «квилинг» это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги;- техника «мозайка – крошки засушенных растений»;- техника «коллаж»;- техника «рисование - солью»;- техника «рисование по-мокрому»;Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой: - прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.- беседы об увиденном.Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени ПОСМОТРЕТЬ ПО ПРОГРАММЕ З.Федоровская «Осень»; К.Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; М. Яснов «Дождик».- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.- пословицы и поговорки на осеннею тематику; осенние приметы.- викторина загадок про осень. 6. Знакомство с музыкальными произведениями:- прослушивание музыкальных произведений: Вивальди цикл "Времена года" "Осень "; Чайковский цикл "Времена года" «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песня», «Ноябрь. На тройке».- разучивание песен А. Филлипенко, Т.Волгиной «Урожайная», «Осень наступила»Игровая деятельность: - дидактические игры: «Угадай растение по описанию (названию)», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Найди пару».- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Поездка в гости к бабушке», «Отдых на природе с семьей».- подвижные игры: «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей»- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «Природный материал», «Волшебная бумага».Работа с родителями: консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас»; индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»; выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных. Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов: - Осеннее развлечение «Осень золотая»; - Фотовыставка «Дети и Осень» - Оформление выставки семейного творчества «Осень на опушке краски разводила…» Презентация проекта: - Оформление детскими работами группы и помещения детского сада.Распределение работы по этапам проекта: План и график реализации проектаЗаключение: ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения; разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре