Публикации
“Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: “Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников»
Автор: Быкова Нелли Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: “Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников»
Автор: Быкова Нелли Владимировна
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №477
План работы по самообразованию
на 2016 – 2017 учебный год
воспитателя первой квалификационной категории Быковой Нелли Владимировны
тема: “Коммуникативная игра
как средство социализации дошкольников
2016г.
Актуальность:
Социализация дошкольника предполагает развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умение выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности , расположенности и любви к нему окружающих людей.
Особое значение для развития личности ребёнка имеет установление тёплых, ласковых отношений с воспитателем и эмоционально - психологический климат той группы, в которой находится ребёнок. Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно- образовательному процессу в целом.
Работа, направленная на преодоление ребёнком различного рода эмоциональных трудностей это длительный процесс. Но необходимо её продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках направленных воздействий, в поисках тех игровых методов, которые наилучшим образом способствуют целям коррекции. Осуществляя эту работу, можно добиться высоких результатов в развитии личности детей, их самосознания, самоуважения, самолюбия, самоутверждения, развития собственного Я.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ само-
выражения, взаимного сотрудничества , где партнёры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Цель: Повысить личные профессиональные навыки, педагогические компетенции.
Через коммуникативную игру составить о каждом ребёнке психологическую характеристику.
Задачи:
- Повысить профессиональный уровень знаний путём изучения методической литературы, посещения семинаров, мастер- классов.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Создать картотеку Коммуникативные игры и Игры для детей и взрослых
самореализация
Подбор и изучение методической литературы (написать литературу)
Составление перспективного плана занятий с детьми по формированию навыков межличностного общения
Составить картотеку коммуникативных игр в соответствии с возрастом детей
Создание развивающей предметно – пространственной среды (изготовление атрибутов для коммуникативных игр)
Создание условий для проведения игр в группе (социально – эмоциональные уголки)
Подготовить материал для участие во Всероссийском конкурсе Патриот России
Публикация материала на сайте
Участие в блиц - олимпиадах, конкурсах
Работа с педагогами
Проведение мастер – класса для педагогов Коммуникативные игры как средство создания эмоционально - положительного микроклимата в группе;
Выступление на педагогическом совете с опытом работы и анализом работы по плану самообразования
Презентация картотеки коммуникативных игр
Работа с родителями
Привлечение родителей к творческой работе (создание альбома Игры для детей и взрослых)
Игровые задания для домашнего общения;
Консультации для родителей по темам: Как помочь ребенку
и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребёнка владеть собой,
Самооценка ребёнка,
Мой ребёнок застенчивый
Семейный квест Знаете ли вы своего ребёнка?.
Работа с детьми
Ознакомительное развлечение День рождение группы
Создание альбома Игры с детьми и взрослыми;
Оформить картотеку коммуникативных игр
Обучение детей организации коммуникативных игр в самостоятельной деятельности
Организация и проведение развивающих занятий по формированию навыков межличностных отношений
Формирование у детей основ бесконфликтного общения через использование этюдов, упражнений, релаксационных пауз, развивающих игр и бесед
Подготовить и провести развлечение Наши эмоции, Будь внимателен к другу
Коммуникативные игры я разбила на несколько направлений:
Утренние приветствия
Игры и упражнения на двигательное раскрепощение ребёнка.
Игры и упражнения на развитие речи (детский фольклор, мелодекломации - оркестры)
Игры и упражнения на развитие эмоций.
Игры и упражнения на воспитание командного духа.
Игры и упражнения на взаимодействия с партнёром.
Квесты
Групповые ритуалы, вечерние прощания.
Игры проводятся каждое утро на приветственном круге, в течении дня.
Играя с детьми я оказываю им практическую помощь в социальной адаптации:
развиваем средства невербальной коммуникации (мимику, пантомимику, жестикуляцию);
создаем позитивное отношение к собственному телу, развиваем способность управлять им;
способствуем развитию умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;
учим определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;
воспитываем доверительные отношения друг к другу;
способствуем формированию невербального воображения, образного мышления.
Утренние приветствия помогают в начале дня создать хорошее настроение, благоприятные условия для детей, доверительные отношения друг к другу.
Приветствия Здравствуйте, ребята, как вас всех зовут?, Привет, привет, я всем говорю!, Я еду на машине…, Ой, люшенки- люшки нашим малюшкам, доброе утро…, Утро настало, солнышко встало…
дают возможность ребёнку почувствовать свою индивидуальность, почувствовать любовь других и показать доброжелательное отношение к своим товарищам.
Игры и упражнения на двигательное раскрепощение ребёнка направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей. Это важно. т.к. только физически свободно чувствующий себя ребёнок спокоен и психологически защищён.
Игры Аквариум, Французский променад, Путаница, Немецкая зарядка, Насос и мяч, Испечём торт способствует снятию мышечного напряжения, стимулированию активности и развитию навыков совместных действий, эмоционального раскрепощения детей. При проведении этих игр используется музыкальное сопровождение, которое способствует созданию и поддержанию эмоционального фона. После таких игр у детей повышается настроение , что стимулирует их на совместную организацию последующих действий вместе.
Игры и упражнения на развитие речи способствуют развитию языка жестов, мимики. пантомимики. К этим играм относятся все игры из серии Золотые ворота.
Игры и упражнения на развитие эмоций развивают у детей эмоциональное восприятие окружающего, помогают распознавать эмоциональные реакции других.
Этюды Поссорились - помирились, Моё настроение и др.
Игры и упражнения на создание командного духа направлены на формирование доброжелательного отношения друг к другу, они развивают не только представление о должном поведении , но и коммуникативные навыки, нравственные чувства, которые позволяют принимать и понимать чужие трудности и радости, как свои, учат детей действовать сообща.
Игры Сороконожка, Семья динозавров, Ворон и др.- дети должны действовать с максимальной согласованностью.
Игры Делаем торт, Челночок, Поводырь и др. направлены на развитие навыков совместной деятельности, чувства общности, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям.
Игры и упражнения на взаимодействие с партнёром.
Игры Паутина, Передай сигнал, Шляпы, Аквариум, Магнит помогают укреплять товарищеские отношения в коллективе.
Литература:
1.Серия книг Клауса Фопеля Подвижные игры для детей 3-6 лет
2.Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду- М. Книголюб, 2003г.
3. Дружинин В.Н. Психология семьи.- М.: КСП1996г.
4. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер.
5.Тютюнникова Т.Э. Потешные уроки- Москва 2009г.
6.Тютюнникова Т.Э. Нескучные уроки- Москва 2009г.
7. Тютюнникова Т.Э. Учусь творить. Речевые игры.-Москва 2008г.
План работы по самообразованию
на 2016 – 2017 учебный год
воспитателя первой квалификационной категории Быковой Нелли Владимировны
тема: “Коммуникативная игра
как средство социализации дошкольников
2016г.
Актуальность:
Социализация дошкольника предполагает развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, умение выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности , расположенности и любви к нему окружающих людей.
Особое значение для развития личности ребёнка имеет установление тёплых, ласковых отношений с воспитателем и эмоционально - психологический климат той группы, в которой находится ребёнок. Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно- образовательному процессу в целом.
Работа, направленная на преодоление ребёнком различного рода эмоциональных трудностей это длительный процесс. Но необходимо её продолжать, проявляя терпение и настойчивость в поисках направленных воздействий, в поисках тех игровых методов, которые наилучшим образом способствуют целям коррекции. Осуществляя эту работу, можно добиться высоких результатов в развитии личности детей, их самосознания, самоуважения, самолюбия, самоутверждения, развития собственного Я.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ само-
выражения, взаимного сотрудничества , где партнёры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Цель: Повысить личные профессиональные навыки, педагогические компетенции.
Через коммуникативную игру составить о каждом ребёнке психологическую характеристику.
Задачи:
- Повысить профессиональный уровень знаний путём изучения методической литературы, посещения семинаров, мастер- классов.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Создать картотеку Коммуникативные игры и Игры для детей и взрослых
самореализация
Подбор и изучение методической литературы (написать литературу)
Составление перспективного плана занятий с детьми по формированию навыков межличностного общения
Составить картотеку коммуникативных игр в соответствии с возрастом детей
Создание развивающей предметно – пространственной среды (изготовление атрибутов для коммуникативных игр)
Создание условий для проведения игр в группе (социально – эмоциональные уголки)
Подготовить материал для участие во Всероссийском конкурсе Патриот России
Публикация материала на сайте
Участие в блиц - олимпиадах, конкурсах
Работа с педагогами
Проведение мастер – класса для педагогов Коммуникативные игры как средство создания эмоционально - положительного микроклимата в группе;
Выступление на педагогическом совете с опытом работы и анализом работы по плану самообразования
Презентация картотеки коммуникативных игр
Работа с родителями
Привлечение родителей к творческой работе (создание альбома Игры для детей и взрослых)
Игровые задания для домашнего общения;
Консультации для родителей по темам: Как помочь ребенку
и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребёнка владеть собой,
Самооценка ребёнка,
Мой ребёнок застенчивый
Семейный квест Знаете ли вы своего ребёнка?.
Работа с детьми
Ознакомительное развлечение День рождение группы
Создание альбома Игры с детьми и взрослыми;
Оформить картотеку коммуникативных игр
Обучение детей организации коммуникативных игр в самостоятельной деятельности
Организация и проведение развивающих занятий по формированию навыков межличностных отношений
Формирование у детей основ бесконфликтного общения через использование этюдов, упражнений, релаксационных пауз, развивающих игр и бесед
Подготовить и провести развлечение Наши эмоции, Будь внимателен к другу
Коммуникативные игры я разбила на несколько направлений:
Утренние приветствия
Игры и упражнения на двигательное раскрепощение ребёнка.
Игры и упражнения на развитие речи (детский фольклор, мелодекломации - оркестры)
Игры и упражнения на развитие эмоций.
Игры и упражнения на воспитание командного духа.
Игры и упражнения на взаимодействия с партнёром.
Квесты
Групповые ритуалы, вечерние прощания.
Игры проводятся каждое утро на приветственном круге, в течении дня.
Играя с детьми я оказываю им практическую помощь в социальной адаптации:
развиваем средства невербальной коммуникации (мимику, пантомимику, жестикуляцию);
создаем позитивное отношение к собственному телу, развиваем способность управлять им;
способствуем развитию умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;
учим определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;
воспитываем доверительные отношения друг к другу;
способствуем формированию невербального воображения, образного мышления.
Утренние приветствия помогают в начале дня создать хорошее настроение, благоприятные условия для детей, доверительные отношения друг к другу.
Приветствия Здравствуйте, ребята, как вас всех зовут?, Привет, привет, я всем говорю!, Я еду на машине…, Ой, люшенки- люшки нашим малюшкам, доброе утро…, Утро настало, солнышко встало…
дают возможность ребёнку почувствовать свою индивидуальность, почувствовать любовь других и показать доброжелательное отношение к своим товарищам.
Игры и упражнения на двигательное раскрепощение ребёнка направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей. Это важно. т.к. только физически свободно чувствующий себя ребёнок спокоен и психологически защищён.
Игры Аквариум, Французский променад, Путаница, Немецкая зарядка, Насос и мяч, Испечём торт способствует снятию мышечного напряжения, стимулированию активности и развитию навыков совместных действий, эмоционального раскрепощения детей. При проведении этих игр используется музыкальное сопровождение, которое способствует созданию и поддержанию эмоционального фона. После таких игр у детей повышается настроение , что стимулирует их на совместную организацию последующих действий вместе.
Игры и упражнения на развитие речи способствуют развитию языка жестов, мимики. пантомимики. К этим играм относятся все игры из серии Золотые ворота.
Игры и упражнения на развитие эмоций развивают у детей эмоциональное восприятие окружающего, помогают распознавать эмоциональные реакции других.
Этюды Поссорились - помирились, Моё настроение и др.
Игры и упражнения на создание командного духа направлены на формирование доброжелательного отношения друг к другу, они развивают не только представление о должном поведении , но и коммуникативные навыки, нравственные чувства, которые позволяют принимать и понимать чужие трудности и радости, как свои, учат детей действовать сообща.
Игры Сороконожка, Семья динозавров, Ворон и др.- дети должны действовать с максимальной согласованностью.
Игры Делаем торт, Челночок, Поводырь и др. направлены на развитие навыков совместной деятельности, чувства общности, формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям.
Игры и упражнения на взаимодействие с партнёром.
Игры Паутина, Передай сигнал, Шляпы, Аквариум, Магнит помогают укреплять товарищеские отношения в коллективе.
Литература:
1.Серия книг Клауса Фопеля Подвижные игры для детей 3-6 лет
2.Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду- М. Книголюб, 2003г.
3. Дружинин В.Н. Психология семьи.- М.: КСП1996г.
4. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер.
5.Тютюнникова Т.Э. Потешные уроки- Москва 2009г.
6.Тютюнникова Т.Э. Нескучные уроки- Москва 2009г.
7. Тютюнникова Т.Э. Учусь творить. Речевые игры.-Москва 2008г.