Публикации Интегрированное занятие «Что мы знаем о море»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие «Что мы знаем о море»
Автор: Фильченко Людмила Васильевна

Интегрированное занятие
Что мы знаем о море
(подготовительная группа 6-7 лет)
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
Задачи:
Образовательная:
закреплять знания детей о морских обитателях: морские беспозвоночные, морские млекопитающие, рыбы, видах, занесенных в Красную книгу.
Развивающая:
развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, активизировать природоведческий словарь, совершенствовать связную речь, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
формировать навыки экологического поведения в природе, воспитывать любовь к родному краю
.
Предварительная работа:
экскурсии в краеведческий музей;
детскую библиотеку;
беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, открыток о животном и растительном мире Сахалина;
чтение сказок, рассказов сахалинских авторов;
работа с родителями;
Оборудование:
звукозапись (шум моря);
иллюстрации Морские млекопитающие;
плакат Спаси лосося;
фигурки рыб или листочки с нанесенным контуром рыбы;
гуашь, кисти, салфетки;
карточки с изображением морских беспозвоночных (водоросли, губки, ракушки, морские звезды, морские ежи и т.д.)
Ход занятия:
Прослушивание звукозаписи
Воспитатель:
Дети, что вам напоминают эти звуки? (ответы детей)
Правильно, это действительно шум морских волн. Мы с вами живем в удивительном месте, на острове, который со всех сторон окружен водой. Сегодня мы поговорим о море и его обитателях. А знаете ли вы кто хозяин всех морей и океанов? (ответы детей). Правильно: морской царь Нептун. Он сегодня пришел к нам в гости и пришел не просто так, а хочет узнать, что вам известно о его владениях, о его обитателях.
Расскажите, кто живет в морях и океанах? (ответы детей).
Как одним словом можно назвать морских ежей, звезд, трепангов? (ответы, если дети затрудняются. воспитатель сам сообщает их название: моллюски. Как вы думаете, почему их так называют? (гипотезы детей).
Вот видите: какие разные ответы. Как же нам узнать кто прав? (предположения детей: спросить у родителей; прочитать в книге; обратиться к помощи компьютера и т.д.), вы правы: помощников у нас много. Я предлагаю спросить об этом компьютерную программу Гугл.
Д/и Найди пару (найти двух одинаковых медуз, звезд, морских ежей и т.д)
Д/и Один, два..пять (один трепанг, два трепанга, пять трепангов и т. д)
Воспитатель: какие беспозвоночные занесены в Красную книгу? (ответы детей: морской гребешок, трепанг, камчатский краб).
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Как одним словом можно назвать этих животных? (ответы детей). Правильно, это морские млекопитающие.
Почему их так называют? (ответы детей: вскармливают детенышей молоком).
Какие бывают тюлени? (ответы детей: безухие и ушастые)
Как вы думаете, почему морские млекопитающие не могут постоянно жить на суше? (ответы детей: нет корма)
Д/и Придумай предложение (со словами: кит, котик, сивуч).
Воспитатель:
Дети, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Он, как дом огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит-
Так живет на свете…
(кит)
Для людей мы как загадки,Но не злые мы ребятки,Мыё сыграем с вами в прятки,Потому что мы…(Касатки)
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав зевнула
И ушла на дно…
(акула)
В холодной плавает воде
Хороший рыболов.
На льдине отдыхает
Поймав большой улов.
И отдыхать ему не лень.
Рыбачит допоздна…
(тюлень)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись.
Назовите млекопитающих, занесенных в Красную книгу (ответы детей: серый кит, белуха, сивуч, кольчатая нерпа).
Физкультминутка:
К морю я приеду вскоре. имитация езды на автомобиле
Помашу ему рукой. машут руками
Крикну громко: Здравствуй, море, громко сказать здравствуй, море
Вот и встретились с тобой.
Я сбегу к нему с пригорка, бег на месте
А оно навстречу мне.
Изогнувшись, прыгну ловко, прыжок вперед
Завертев песок в волне. кружение на месте
Воспитатель:
Кто еще обитает в море? (ответы детей: рыбы)
Какая ценная рыба есть на Сахалине? (лосось)
Чем она отличается от других рыб? (только у лосося есть жировой плавник)
Каких рыб семейства лососевых вы знаете?( ответы детей)
Где откладывает лосось икру (нерестовой в реке).
На пути лосося встречается много препятствий. Давайте поможем лососю вернуться в родную реку.
Д/и Спаси лосося
А вы знаете какие рыбы занесены в Красную книгу? (ответы детей: сахалинский таймень, сима, сахалинский осетр)
Мы сегодня много раз говорили о Красной книге. Зачем нужна эта книга?
Молодцы, дети. Вы настоящие друзья и знатоки родной природы.
Морской царь решил вас наградить за ваши знания, он дарит вам рыбок. Давайте превратим их в сказочных. Как это можно сделать? (Раскрасить)
Творческая деятельность детей.