Публикации Цветик-семицветик

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цветик-семицветик
Автор: Попова Валентина Николаевна

Итоговое занятие для детей подготовительной группы.
Цветик-семицветик
Подготовила
учитель-логопед
Попова В.Н.
Цветик-семицветик.
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи
Образовательные:
Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутым предложением
Формировать грамматический строй речи
Закреплять умение делать звуковой анализ слова
Коррекционные:
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память
Формировать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к занятиям.
Закреплять умение слушать говорящего
Действовать согласно инструкции логопеда
Оборудование:
Цветик-семицветик, фишки для звукового анализа, мяч, игра Бабочки на полянке, игра Ваза с цветами, шарики Су-Джок, корточки с изображением цветов.
Орг.момент.
Л: Ребята, скажите, что у меня в руках?
Д: Цветок без лепестков.
Л: Правильно. Был сильный ветер и все лепестки разлетелись. Чтобы они вернулись нужно выполнить несколько заданий. Поможем цветочку?
Д: да.
Л: Возьмитесь за руки, закройте глаза. Поделитесь друг с другом своей силой и знаниями. Откройте глаза.
Чтобы вернулся первый лепесток, мы поиграем в игру Сигнальщики. Когда вы услышите звук [Р] вы будете топать, а когда звук [Л], хлопать.
Дети выполняют задание.
Л: скажите какие у нас бывают звуки?
Д: Гласные и согласные, твердые и мягкие.
Л: А гласные это какие звук?
Д: Которые мы можем пропеть.
Л: Правильно. Второй лепесток нам поможет вернуть следующая игра. Я буду вам кидать мяч и говорить слова, а вы должны назвать гласный звук в каждом слове.
Дети выполняют задание.
Л: Скажите, что это за цветок?
Д: Мак.
Л: А если их много?
Д: Маки.
Л: Сделайте звуковой анализ слова МАКИ. Какой первый звук – гласный или согласный, твердый или мягкий, каким цветом мы его обозначаем?
Дети выполняют задание.
Л: Молодцы!!! Вернули третий лепесток.
А теперь немного отдохнем. Представьте, что вы на поляне, где много цветов. Вдохните носом, а выдохните ртом. А на выдохе скажите: Ах, как пахнет!
Дети выполняют задание.
Л: Отдохнули? Вот перед вами две полянки с цветами и бабочки. На одну полянку посадите бабочек со звуком [Р], а на другую со звуков [Л].
Дети выполняют задание.
Л: Вот и четвертый лепесток вернулся.
Перед вами ваза с цветами и три пустые вазы. Нужно взять по одному цветку, сосчитать, сколько слогов в слове и поставить в соответствующую вазу.
Дети выполняют задание.
Л: Молодцы!!! Заработали пятый лепесток.
А теперь немного отдохнем. Возьмите шарики Су-Джок и садитесь на пол. Покатайте в руках эти шарики.
Дети выполняют задание.
Л: Перед вами цифры и цветы. Давайте скажем, сколько у нас будет цветов.
5 ромашек, 3 розы, 2 одуванчика, 4 мака, 1 лилия, 6 тюльпанов, 8 подснежников, 9 колокольчиков.
Л: Шестой лепесток на месте.
Возьмите по одному цветку. Чтобы вернуть седьмой лепесток, придумайте предложение, каждый со своим цветком.
Дети выполняют задание.
Л: Все лепестки собрали. Скажите что это за цветок такой?
Д: Цветик-семицветик
Л: Конечно, это цветик-семицветик. Как вы знаете, он сказочный, и умеет исполнять желания.
Давайте все возьмемся за его стебель, закроем глаза и загадаем желание. Только никому не говорите какое.
Дети выполняют задание.
Л: Скажите, а вам сегодня было легко или трудно расколдовывать цветик-семицветик?
А что было трудно?
Ответы детей.
Л: Еще я хочу вам вручить грамоты за победу над трудными звуками, потому что все вы старались на занятиях. Научились шипеть, свистеть, рычать, лычать.
Логопед вручает грамоты.