Публикации
«Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру»
Автор: мамаева ирина владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру»
Автор: мамаева ирина владимировна
Конспект организованной
Образовательной деятельности.
Тема : Формирование элементарных
математических представлений
через дидактическую игру
Цель: закрепление математических представлений по средствам дидактических игр.
Задачи: обучающие – закреплять представления детей о числах.
Упражнять детей в прямом и обратном счёте.
Повторить состав числа 5.
Закрепить последовательность названий дней недели.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие – создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания ;
Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные – воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: пригласительное письмо, цифры от 1 до 10, мяч , геометрические фигуры на каждого ребенка, индивидуальные карточки с заданиями.
Методические приемы : игровая мотивация, вопросы, ответы, беседа, поощрение, дифференцированный прием, анализ занятия.
Индивидуально-дифференцированный подход : в дидактической игре построй дом раздаю детям наборы с разным количеством геометрических фигур.
Индивидуальная работа : помочь Ксюше , Артему построить дом из геометрических фигур. Помочь Даше, Вани соединить по точкам ракету.
Планируемый результат: владеет навыками прямого и обратного счёта, различает и называет геометрические фигуры, выполняет изображение дома по образцу, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры.
Слова и действия воспитателя
Слова и действия детей
Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на нашей доске приглашение. Давайте посмотрим что там внутри. Здравствуйте ребята! Мы забавные человечки с планеты математика приглашаем к нам на экскурсию по нашим занимательным станциям - ребята, скажите , вы любите путешествовать ? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на планету математика.
-ну что, ребята , хотите отправиться в путешествие ? А на каком транспорте мы будем путешествовать узнаем поиграв в дидактическую игру соединим по точкам.
Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем полетим.
-так на чем мы с вами полетим ?
Что у нас получилось ?
-ну вот, заняли свои места, сели правильно. Но чтобы наша ракета полетела , нам надо правильно отсчитать от 5 до 1.
Первая станция разминка.
Игра: вопрос-ответ с мячом.
-назови число , которое находится за числом 6 (7).
-назови число, которое больше на 1 числа 3 (4).
-назови число, которое на 1 больше числа 7 (8).
-назови число, которое находится перед числом 7 (6).
-назови число, которое находится за числом 9 (10).
-назови число, которое на 1 меньше числа 6(5).
-назови число, которое на 1 меньше числа 3 (2).
-назови число, которое находится после 8 (9).
-назови число, которое на 1 меньше числа 2 (1).
Молодцы справились с заданием и человечки с планеты математика приглашают продолжить наш путь.
Рассаживайтесь на свои места полетели дальше.
-прилетели! Какая это станция ?
-это станция геометрическая Здесь человечки предлагают нам поиграть в дидактическую игру построй дом выполняем из геометрических фигур.
-молодцы и с этим заданием вы справились.
Полетели дальше. А пока мы с вами летим, человечки предлагают нам отдохнуть.
Физкультминутка :
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-ну вот мы с вами долетели до следующей станции.
Какая же эта станция ? Это станция числовая
Здесь забавные человечки предлагают поиграть в игру засели домики. На столах лежат карточки с заданиями и простые карандаши .
-что это за домики? Там живут числа – жители планеты.
-какие же числа могут жить в доме под номером 5. Ребята расселите правильно жителей планеты математика. Впишите нужные числа в пустые клеточки. Молодцы ребята справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас забавные человечки. Но нам пора возвращаться обратно. Давайте скажем спасибо за экскурсию и до свидания. Занимайте свои места и полетели обратно в группу.
Вот мы и в группе.
-ребята кому понравилось наше необычное путешествие.
-какие задания были для вас интересны:
-сложные ли были задания ?
-хотите ли вы еще в следующий раз в путешествовать.
Дети стоят около доски полукругом .
Ответы детей.
Дети сели за столы.
Ответы детей . ( ракета)
Дети в стают в круг.
Ответы детей.
Дети выполняют задание за столом.
Дети выполняют движения на ковре в кругу
Имитируют плавание
Имитируют рисование
Имитируют умывание
Бег на месте
Прыжки
Кружатся на месте
Хлопают в ладоши
Дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают.
Дети садятся за столы
Дети выполняют задания за столами.
Дети работаю т по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа.
Дети начинают отсчет от 5 до 1 .
Ответы детей.