Публикации Путешествие в мир добра

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в мир добра
Автор: Кузьмичёва Татьяна Сергеевна

Классный час в начальных классах, посвящённый Году российского кино«Путешествие в мир добра»Кузьмичёва Т.С. и 2"Б"февраль 2017Тема: «Путешествие в мир добра»Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографеЗадачи:Образовательные:
  • познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;
  • проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;
  • пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов
  • Развивающие:
  • расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;
  • создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
  • содействовать развитию навыков образного и логического мышления.
  • Воспитательные:
  • воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;
  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;
  • воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве
  • привитие навыков работы в сотрудничестве;
  • создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского   коллектива;
  • способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;
  • воспитывать активную жизненную позицию
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, подборка плакатов, посвящённых российскому кинематографу,презентации «Волшебный мир кино!», «Герои мультфильмов»;видеоклип (Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).Ход мероприятия.1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Введение в тему.-Звучит весёлый детский (Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).Учитель:7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.- Ребята, а вы любите кино?- За что вы любите кино?- Что вас привлекает в кино?Ведущий1: Кузьминова Кс.«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. И это действительно чудо! Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец. Ведущий 2: Поляков ИванПервые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Ведущий 3: Ерошкина МашаМультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории.  К мультфильмам надо относиться серьезно. Это не просто красочные забавные картинки на экране.Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации. Мастерство авторов сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре.Ведущий4:БоднарКостяО кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории,но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе. Учащиеся читают стихотворения.Ученик 1. ВладПетушков смотрел в окно. Мимо ехало кино: Фильм снимали и засняли, Как Иван смотрел в окно. Сидит Иван в кино, Смотрит фильм, и вдруг – окно! А в окне знакомый кто-тоНа него глядит в кино...  Алена- Ха-ха-ха!.. Ой-ой!.. Кино! - Закричал Иван в кино. Посмотрите, вот так штука, Это ж я смотрю в окно!  - Не мешай смотреть кино! - Закричали все в кино. - Или выйди вон из зала, Если так тебе смешно!  Иван Ч.А Иван опять: - Кино! Это ж я смотрю в окно!.. Ох, попало бы Ивану, Если б не было темно.  Всю неделю шло кино. И Иван ходил в кино. Скоро знал уже весь город, Кто в кино смотрел в окно.  - Вы сходите в то кино, Где Иван глядит в окно, - Говорили все знакомым. - Потрясающе смешно! Ученик 2:Заранее, заранееПетроваВсе было решено:У школьников собрание,Потом у них кино.Домой придетМой старший брат,Он мне расскажетВсе подряд,Он объяснит мне,Что к чему.А я большая!Я пойму.И вот он началСвой рассказ:— Они ползут,ОреховА он им — раз!А тут как разОна ползла,А он как даст емуСо зла!Они ей — раз!Она им — раз!Но тут как разЕё он спас,Он был с нейЗаодно...ПетроваУх, сильное кино!.Нет, видно, я еще мала:Я ничего не поняла.Ученик 3:Детям мультфильмы покажет,ВикаВзрослым-концерт и кино,Новости за день и дажеТо, что случилось давно.Белые льды Антарктиды,И океанское дно-Каждый сумеет увидетьВ чудное это окно.Подойду к коробке,Катя Р.Нажму на кнопку.Коробка проснется,Такое начнется:Мультфильмы покажет,Про погоду расскажет.Все интересно!Как там им не тесно?Ученик 4:По порядку и с началаФоминаСосчитаю все каналы.ПЕРВЫЙ – Действует на нервы - Драки и стрельба  на ПЕРВОМ!На ВТОРОМ – лишь сериалы!Даже мама  засыпала.ТРЕТИЙ – тут заснул дедуля.На ЧЕТВЁРТОМ – все  уснули!ПЯТЫЙ –  что-то про искусство.Хорошо, но как-то грустно.ПоповНА ШЕСТОМ –  то бокс, то гонки.Очень скучно для ребёнка!СЕМЬ –  сплошные мелодрамы.На ВОСЬМОМ – одни рекламы!ДЕВЯТЬ – снова сериалы!ДЕСЯТЬ – кончились каналы!Нету мультиков опять!Надо заново считать!3.Постановка учебной задачи.- Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель. -Что сегодня нам предстоит узнать? -Чему вы должны научиться?4.Усвоение новых знаний.Слайд 5: Первый фильм, произведённый здесь, был чёрно-белым, назывался «В Африке жарко» – о том, как зверям Африки захотелось мороженого и обезьяны привезли его с Севера вместе с моржом, а потом проводили его обратно на Северный полюс, одарив экзотическими плодами. Слайд 6: Лиса и волк» - одна из первых работ советского кино, выполненных по трёхцветному методу Павла Мершина. Была выпущена на экран 1 апреля 1937 года. Окончание фильма не сохранилось. Фильм был восстановлен в 2011году.«Сказка о рыбаке и рыбке» —цветной кукольный мультфильм по мотивам сказки А.С. Пушкина. Снят в 1937 году на студии «Мосфильм». Николай Майоров цифровыми методами восстановил оригинальный цветной вариант этого фильма.Слайд 7:Наиболее яркие работы «Союзмультфильма» второй половины 1940-х гг.Слайд 8:После войны был выпущен впервые полнометражный рисованный фильм И.Иванова-Вано «Конёк-Горбунок.Слайд 9:Наиболее яркие работы «Союзмультфильма»1950-х гг.Слайд 10:Мультипликатор Лев Атаманов выработал свой собственный неповторимый стиль. Снежная королева, стала едва ли не первым персонажем, созданным в технике «живое движение» с Марии Бабановой: образ покадрово переносился на экран после того, как актриса сыграла эту роль.Просмотрвидеоролика Слайд 11:В 1953 году начинается производство кукольных фильмов. Первый успех  — картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники». Короткометражный забавный кукольный мультик про незадачливого, но неунывающего охотника со смешным голосом и неугомонным псом. Постепенно производство объемных фильмов развернулось на высоком уровне и первоначально снимаемые кукольные спектакли, в конце концов исчезли.  Слайд 12:РоманАбелевич Качанов -один из основателей российской кукольной (объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации.Кукольный мультфильм Романа Качанова «Варежка» (1967) был абсолютно немым - в нём звучит только музыкаПантомима «Мой любимый мультфильм»Изобразить любимый мультфильм мимикой и жестами, а зрители должны отгадать название мультфильма.1."Сказка о рыбаке и рыбке" 4. "Винно Пух и все-все-все" Распечатать2. "Малыш и карлсон..." 5. "Золотой ключик или пр. Буратино"3 "Кроколил Гена и его др.." 6. Дядя Федор, пес и кот"Слайд 13:В 60-е годы начали появляться популярные многосерийные мультфильмы, персонажи которых стали любимцами нескольких поколений.«Маугли» Р.Давыдова, «Малыш и Карлсон» Б.Степанцева, «Умка» В.Пекаря и В.Попова, «Ну, погоди!» В.Котёночкина, «Бременские музыканты» И.Ковалевской, «Винни Пух» Ф.Хитрука, «Крокодил Гена», «Чебурашка» и «Шапокляк» Р.Качанова и другие.Слайд 14:Ярчайшим явлением 1970-80-х гг. стал мультипликационный сборник «Весёлая карусель» (просмотр заставки сборника «Весёлая карусель»Слайд 15:Что объединяет этих персонажей?Кла́раМиха́йловнаРумя́нова— советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более 300 советских мультфильмов.Слайд 16: Нажми на картинку и ты узнаешь какого героя озвучивал артистСлайд 17:Народный артист СССР, режиссер-мультипликатор, художник, сценарист Федор Савельевич Хитрук.Как аниматор он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них ОлеЛукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка, Винни-Пух, Бонифаций.Слайд 18:Ирина Ковалевская в 1969 году выпустила «Бременских музыкантов» – первый и один из самых популярных советских рисованных мюзиклов. Уже через год появился «Катерок», из которого все наверняка помнят песню «Чунга-Чанга». Потом были еще «Как львенок и черепаха пели песни», «В порту», «Чучело-Мяучело». Всего двадцать пять работ. СПЕТЬ песнюСлайд 19:Леонид Шварцман в качестве художника-постановщика работал над такими мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая антилопа», «Шапокляк» и «Котенок по имени Гав». Наибольшую популярность как режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного сериала «Осторожно, обезьянки!»Слайд 20-21:Из какого мультфильма крылатая фраза? Чтобы проверить ответ, нажимай на сорбонку.«До пятницы я совершенно свободен!» ( Пяточок из м/ф «Винни-Пух идёт в гости») «Не хочу учиться - хочу жениться!» ( Сын жабы из м/ф «Дюймовочка») «А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»(Карлсон из м/ф «Карлсон вернулся») «Я - птица вольная! Куда хочу - туда лечу!» ( Ворона из м/ф «Прикюлчения домовёнка Кузи») «Да пустяки, дело-то житейское!» ( Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон»)«Такая-сякая оставила отца!» ( Король из м/ф «По следам бременских музыкантов»)Слайд 22-23:Попробуй завершить четверостишье. Распечатать
  • «Винни- Пух сказал однажды: Больше мёд не буду есть…»
  • «Волк на зайца очень злится, Говорит: «Ну погоди!»
  • «Как-то Гена с Чебурашкой Отдыхать на речку шли»
  • «Карлсон в гости к малышу Прилетел под вечер»
  • «Леопольд глядел в окошко И мечтал иметь друзей»
  • Слайд 24:Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом «Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016.Слайд 25:Дебют – «Привередливая мышка», фильм выполненный в лучших традициях всеми любимого «Союзмультфильма».Серая мышка нашла на тропинке монетку. Потратив ее на обновку – нарядный розовый бант, она становится самой красивой и популярной в лесу. «Мышка с бантиком – совсем не то, что мышка без бантика. Просто две разные мышки», - кокетливо произносит героиня. Почувствовав себя звездой, мышка забывает о своих друзьях и встречается с неожиданной опасностью в лице коварной кошки. Ей придется выбирать: новый костюм или жизнь.5.Интерактивная игра «Узнай героя мультфильма»Учитель: -Ребята, отгадайте загадку:Что же это за окно?В нём мультфильмы и кино,Зоопарк и карнавал…Выбирай любой канал! (телевизор)Приглашаю тебя в мир мультфильмов. Прочитай внимательно загадку, найди на экране телевизора картинку-ответ и щёлкни по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на экране останется только одна картинка. Для перехода к новой загадке воспользуйся пультом, нажми на нем клавишу с любой цифрой.
  • Кто в корзине Машу нёс,Дима СКто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? … (Медведь из мультфильма «Маша и медведь»)
  • Это знают даже первоклашки,МашаЧто есть друг большой у Чебурашки,Под гармошку песни он поёт.Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»)
  • Пуха вместе с Пятачком КостяПригласил к себе он в дом.Двух друзей сажал за столикДлинноухий, добрый ... (Кролик из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости»)
  • За умными мозгамиКатя М.Он в город шёл с друзьями.Преграда не страшила.Был смельчаком ... (Страшила из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)
  • Любит есть он бутербродЕгор Н.Не как все, наоборот,Он в тельняшке, как моряк.Звать кота, скажите, как? (Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино»)
  • Хоть твердит, что он — мастак,ЮляПопадал не раз впросак,Просто он — большой зазнайка,И зовут его ... (Незнайка из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей»)
  • Как луна в ночи взошла,СучковаОна стряпать начала.Каравай весь в завитушках,А стряпуха-то… ягушка из мультфильма «Царевна лягушка»)
  • В печке жаркой он родился,ГузенкоНа окошке остудился.Убежать из дома смогКруглый, вкусный…олобок из сказки «Колобок»)
  • Человек деревянныйСмагинаНа воде и под водойИщет ключик золотой. (Буратино из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино»)
  • 10)Всех грязнуль помоет быстро,СорокинВсех нерях умоет чистоУмывальников начальникИ мочалок командир,Знаменитый … (Мойдодыр из мультфильма «Мойдодыр»)11)Ивану Конёк-Горбунок рассказал,НадинаКак птицу поймать. И совет ему дал:«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,Горит как огонь и как солнце ...» (Жар-птица из мультфильма «Конёк-Горбунок»)12)Любит тортики, варенье,ЗеленовСушки, сладости, печенье.Он упитанный вполне...И пропеллер на спине! (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)6. Игра «Угадай мультфильм»Ведущий: Ребята, сейчас на экране будут демонстрироваться отрывки из любимых мультфильмов, а вы постарайтесь угадать названия их! Кто первым назовет мультфильм, получит приз! (Ребята угадывают, ведущая раздает призы первым угадавшим).Хором7. Рефлексия.- О чем мы говорили сегодня на классном часе?- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось… и т.д.Учитель:Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни! Любите друг друга! Ходите в кино и цените прекрасное!