Публикации
«Моя малая Родина»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Моя малая Родина»
Автор: КОСТИНА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, ВАСЮНЬКИНА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА,
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Моя малая Родина»
Автор: КОСТИНА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, ВАСЮНЬКИНА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад № 2 общеразвивающего вида»Музыкально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста«Моя малая Родина»Музыкальный руководитель Васюнькина Алена СергеевнаВоспитатель Костина Наталья Вячеславовнаг.Сланцы2017Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к малой Родине.Задачи: Создать условия для восприятия детьми сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. Воспитывать чувство гордости за свою землю, эмоционально-ценностное отношение к своему краю. Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, танцев, чтение стихов о Родине, природе родного края. Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн Вид проекта: музыкально-познавательныйСрок реализации: краткосрочный с 13.06.17 по 16.06.17г .Состав участников: Дети младшей группы, воспитатель Костина Н.В., музыкальный руководитель Васюнькина А.С., родители группыПредполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение песен, стихов, танцев о природе, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия, город Сланцы и его достопримечательности.Ход проекта1. Подготовительный этап:1.1. Подбор песенного, танцевального репертуара, иллюстраций с символикой России, достопримечательностей города Сланцы2. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг, герб России, природа и объекты города Сланцы)3. Подготовка сценария досуга «Моя малая Родина»4. Распределение ролей между воспитателями, репетиции5. Подготовка инвентаря для конкурсов, атрибутов.Действующие лица:Клоун 1 ПрыгКлоун 2 СкокКлоун 3 НепоседаАтрибуты:Прямоугольники из бумаги трех цветов (белый, синий, красный)МячикМелкиНоутбукКолонки6. Оформление зала к празднику.2. Практический этап:Разучивание стихов о Родине (ответственные родители) 3. Разучивание на музыкальных занятиях песен и танцев по данной тематике, закрепление слов родителями дома.4. Проведение тематических бесед с детьми, рисование Российского флага, аппликация (проводит воспитатель Костина Н.В)5. Создание коллективных работ рисунков, аппликаций, поделок «Россия – наш общий дом»; «Цвети, Земля, планета мира» (совместно с родителями); Итоговый этап: Ход развлеченияЗвучит фонограмма песни «Маленькая страна», дети собираются на площадке около клоунов. Клоуны встречают детей и взрослых с шутками – прибаутками, да с хорошим настроением. Музыка заканчивается.Прыг: Здравствуйте, здравствуйте дорогие серьезные взрослые, красивые девчонки и задорные мальчишки! Я – Прыг-прыг, ногами – дрыг-дрыг-дрыг (прыгает).Скок: Приветствую вас всех»! А Я – Скок- скок, да поскок, бегать да прыгать целый день я мог! (подскакивает).Прыг: Ох, и как же мы рады видеть всех вас, таких замечательных и разных на нашей импровизированной арене.Скок: Ребятишки, подскажите, а пока вы к нам шли, нашего младшую сестренку – Непоседу не встречали?Прыг: давайте, начнем наш большой праздник, а Непоседа подойдет….Скок: Какой такой большой праздник? Вот такой? (показывает маленький мяч)Прыг: Ну, разве, это большой? Ребята, давайте покажем Скоку…что значит большой. Возьмемся за руки и сделаем большой круг.Скок: Ничего себе, теперь я понимаю, что значит большой!Прыг: Уже совсем, совсем скоро мы будем отмечать праздник День России, он буквально наступает нам на пятки. Давайте стихи расскажем про нашу замечательную страну Россию!Дети читают стихи.1 ребенок:Ты, Россия,Широка,И длинна,И глубока!Будь, Россия,Только нашей,Становись тыЕщё краше!2 ребенок:У моей России длинные реснички, У моей России светлые реснички. У моей России голубые очи На меня Россия ты похожа очень.3 ребенок:Моя любимая Россия!Скорей наряд к лицу надень,Сегодня праздник отмечаем -Твой независимости день!Скок: Молодцы ребята! А давайте, теперь потанцуем немного.Дети под фонограмму выполняют движения «У жирафа пятна, пятна»Вдруг, откуда не возьмись, выбегает Непоседа, расстроенный, напуганный и печальный.Непоседа: здравствуйте, ребятишки и мои братишки! Я немного заблудилась, задержалась…Прыг: Не расстраивайся, мы, правда, уже без тебя начали развлекаться и веселиться.Скок: Не переживай, ничего страшного, присоединяйся к нам!Непоседа: Конечно ничего страшного, в конце концов, я же с вами уже!Скок: Ребятишки, подскажите, а какой формы Российский флаг? Каких цветов флаг? Молодцы!Прыг: А давайте, все вместе, поиграем еще в интересную игру «соберись по цвету».Всем детям раздаются вырезанные из бумаги по одному треугольнику. Треугольники трех цветов (Белый/, синий, красный ). Клоуны держат, по одному цвету треугольника. Дети под звучание музыки, должны собраться у того клоуна, который цвет у них. Скок: Ну, а сейчас давайте мы с вами немного разомнемся.Раз, два, все вставайте,Три, четыре, приседайте,Пять, шесть повернись,Семь, восемь подтянись,Девять, десять не зевайте,Своё место занимайте.Повторить два раза. Прыг: Ох, и на славу дети и потрудились!Скок: И правда, молодцы ребятишки!Непоседа: А теперь давайте еще поиграем, хотите?«Игра с платком» Описание игры: вызываются любые пять желающих участников, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, Прыг и Скок и Непоседа опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз с разными детьми. Непоседа: А любите ли вы рисовать?Прыг: А любите ли вы танцевать?Скок: А любите ли вы сладости?Всем детям в конце праздника дарят по сюрпризному моменту: сладости. Под детские зажигательные песни дети рисуют мелками на асфальте солнце, небо и танцуют. А Скок, Прыг, Непоседа и воспитатели помогают детям. Все дети довольные и радостные, зарядились положительными эмоциями и взрослые и дети!