Публикации » Я в кругу друзей»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: » Я в кругу друзей»
Автор: Баева Надежда Николаевна

Мой портрет в интерьере.
Прежде чем ребята будут выполнять задание, педагог показывает им рамочку для фотографий, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Воспитанникам предлагается нарисовать свой портрет и поместить в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим воспитанникам. Предметы, которые включит воспитанник в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.
Десять моих "Я"
Воспитанникам раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Воспитанник должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах.
Например:
Я - умный
Я - красивый и т.д.
Педагог обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.
Звезды эстрады.
Воспитанникам предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребенком. Воспитанники также заранее готовят фонограмму (сами или в этом им поможет педагог). Задача ребенка - выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя записи песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевать воспитанникам боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение сверстников друг к другу.
Мои любимые вещи.
Воспитанникам предлагается заполнить анкету, продолжая предложения.
Любимый цвет - :
Любимое имя - :
Любимое дерево - :
Любимый цветок - :
Любимый плод - :
Любимая ягода - :
Любимый праздник - :
Любимый день недели - :
Любимый певец (певица) - :
Любимое животное - :
Любимая книга - :
Самореклама
Воспитанники готовят о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в конкурсе. Главные требования к саморекламе - искренность.
Сказки
Воспитанники с удовольствием пишут сочинения, рассказы, сказки. В своих маленьких произведениях они достаточно искренни, рассказывают о своих радостях и горестях, демонстрируют свои проблемы, которые требуют решения. Большим успехом пользуется методика написания сказок на следующие темы:
Сказка о моем портфеле.
Необычная история об обычном дневнике.
Сказочные каникулы.
Необычные приключения обычного школьника.
Сказочная история о том, как ...
Воспитанники сами определяют тему "как" (как я учил уроки, как я не хотел идти в школу, как я проспал и т.д.)
Составление сказочных историй помогает воспитанникам бороться с проявлениями своих негативных эмоций, неуверенностью, страхом, отрицательными качествами характера.
Что у меня на сердце
Воспитанникам раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Педагог дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.
Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.
Градусник
Перед процедурой диагностирования педагог проводит предварительную беседу с воспитанниками , в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает воспитанникам поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например:
Русский язык - 39
Математика - 36,6
Это позволяет определить степень тревожности воспитанников , которая связана с учебной деятельностью.
Краски
Воспитанники получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача ребёнка - раскрасить кружки в тот или иной цвет.
Если ребенок окрашивает предметы в темный или черный цвет, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.
Фотография
Воспитанникам предлагается выступить в роли фотографов - сделать снимок своего класса. Для этого каждый получает лист бумаги с квадратиками (по количеству учащихся класса). В этих квадратиках воспитанник должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое "фото" ученик заменяет именем своего одноклассника. Педагог обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.
Настроение
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги.
Например:
Математика (улыбающая рожица)
Физкультура (грустная рожица)
Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.
Школа будущего
Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.
Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
Волшебник
Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый получает волшебную палочку и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Например, школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой учебника, и тот превращается:В кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика даёт возможность выразить ребёнку своё эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета.
Ранжирование учебных дисциплин
Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.
Лесная школа
Учащимся предлагается намного пофантазировать и отправиться 1-го сентября в лесную школу. После посещения лесной школы ребята должны рассказывать о том, что они там увидели, ответив на следующие вопросы:
Как выглядит лесная школа?
Какие предметы есть в расписании лесной школы?
Кто учит зверят в лесной школе?
Какой он - учитель лесной школы?
Какие отметки ставят в лесной школе?
Как учатся зверята в лесной школе?
Фантазируя и составляя рассказ о лесной школе, ребята передают свои ощущения и своё восприятие учебного процесса, который сопереживают сами. Если ребёнок описывает лесную школу негативно, он сигнализирует нам о своих проблемах и неудачах реальной школьной жизни.
Сочинение
Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору):
Что я знаю о русском языке?
Что я знаю о математике?
Мой самый любимый предмет.
Моё самое любимое занятие.
Мой самый грустный день в школе.
Мой самый счастливый день в школе.
Мой выходной день.
Что я думаю о моей учёбе в школе.
Как я хочу закончить учебный год.
Мои школьные трудностиности.
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 9 КЛАССА
В течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению воспитанников своей группы. Приветствие, улыбка, ласковое обращение по имени , в эти первые минуты воспитателю очень важно выразить свою радость . Удивиться, восхититься, любой мелочи , создавая тем самым благоприятный эмоциональный фон ; далее видя настроение каждого воспитанника , воспитатель осуществляет индивидуальный подход, ( беседа , трудовые поручения , совместное планирование деятельности , направленной на успех , индивидуальную работу ) . Создание благоприятного микроклимата в группе при приёме детей одно из основ успешного проведения всего дня . Обязательной и неотъемлемой является прогулка , проводимая после уроков с целью снятия утомляемости и укрепления здоровья посредством закаливания организма , что способствует повышению иммунитета к простудным заболеваниям. В процессе прогулке слежу за двигательной активностью воспитанников , предлагая различный спортивные развлечения , трудовые поручения или организую прогулку - экскурсию .
Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья воспитанников . Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня плодотворно влияют на укрепление здоровья моих воспитанников .
Подростки обучены элементам самомассажа , проводим физминутки во время воспитательского занятия и самоподготовки , а также дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз . Каждый вторник организуем спортивный час .
Совместно с медицинскими работниками проводим беседы о вреде курения , алкоголизма . По просьбе воспитанников были проведены воспитательские занятия из цикла " Мы растем - мы взрослеем " Одним из интересных занятий было " Знать , чтобы ЖИТЬ ! "
А также были проведены ряд воспитательских занятий спортивного характера совместно с группой продленного дня 5 класса ( Воспитатель - Баева Н.Н.)
Проблемой остается то , что большинство случаев агрессивного поведения остается то , что воспитанники не пролечены на протяжении длительного периода . А так же , наличие вредных привычек ( из 12 подростков 3 курят ) , в личных беседах воспитанники говорят и о том , что имели уже опыт распития алкогольных напитков .
В следующем полугодии больше внимания уделять вовлечению воспитанников в общешкольные мероприятия , направленные на развитие творческих способностей .