Публикации Сценарий выпускного в ДОУ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий выпускного в ДОУ
Автор: Прохорова Елена Леонидовна

Выпуск 2017 Светлячок
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и наступил долгожданный день. День, когда мы поздравляем наших детей с переходом в первый класс! Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Заботливые мамы? (мамы: Здесь!)
- Умелые папы? (папы: Здесь!)
- Наши мудрые справедливые бабушки и дедушки? (бабушки и дедушки: Здесь!)
- А неугомонные работники детского сада? (работники: Здесь!)
А все-таки кого-то не хватает на нашем празднике. Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили, было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели, близится учебный год!
Ну-ка, дружно отвечайте, не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник…
Взрослые: Выпускники идут!
(Тишина).
Воспитатель: Ничего не понимаю. Одну минуточку. Выходит из зала.
Звучит музыка Три четыре пять Мы идём играть.
Дети с игрушками, шумно заходят в зал и становятся врассыпную.
Выпускной в детском саду: танец Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!
Входит воспитатель:
- Это что за представленье?Что за шумное веселье?Почему сюда пришлиВы совсем, совсем одни?
Первый ребенок:
- Мы хотели поиграть, порезвиться, покричатьИ с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Второй ребенок:
- Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,Потому что в школу нам надо собираться.
Танец с игрушками. Дети отдают игрушки взрослым.
Ведущая:
- Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,Поздравленья и цветы небывалой красоты.
Четвертый ребенок:
- Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,Были просто дошколята, а теперь — ученики.
Пятый ребенок:
- Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Шестой ребенок:
- У меня есть предложенье!
Все:
- Какое?
Седьмой ребенок:
- Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,Праздник наш начать сначала.
Дети выходят из зала и готовятся на Менуэт. Звучат фанфары.
Воспитатель (пока дети строятся).
- Вот и встретились опятьВ нашем зале мы и гости.Всех готовы мы принять,Об одном вас только просим:Не судите нынче строгоВы вчерашних дошколят.Они волнуются сегодня и колени чуть дрожат.Солнце лучиком веселымВ окна радостно стучит.И гордятся все сегодня.Словом важным – ВЫПУСКНИК.
Вед. С волнением зашла я в этот зал
Сегодня выпускной, прощальный бал
Такой прекрасный и немного грустный праздник,
Сегодня в этом зале всех собрал
Прекрасный потому, что дети повзрослели,
А грустный, потому, что годы пролетели,
И расставания не избежать встречайте наших замечательных ребят!
Торжественный вход детей.
1 Ребёнок.
Самый лучший детский сад, стал он домом для ребят.
Здесь играют и поют - очень весело живут.
Даже кот мой Васька хитро жмурит глазки -
Видно хочет в детский сад посмотреть на всех ребят.
2 Ребёнок .
Мы расскажем Вам сейчас, что наш садик просто класс!
И кружков у нас ни счесть, и оркестр, и танцы есть!
Делаем зарядку, чтобы быть в порядке.
Ходим в акробатику, учим математику.
3 Ребёнок.
Мы расскажем вам сейчас, что уходим в первый класс
Самый лучший детский сад ждёт теперь других ребят.
Вам хотим признаться - жать нам расставаться-
эти лучшие года не забудем никогда!
4 ребёнок:
Пойдет со мною в первый класс мой лучший друг максим.Мы за обедом в группе с ним рядышком сидим.Мы закадычные друзья, сто лет уже знакомы,Не расстаемся никогда мы ни в саду, ни дома.5 ребёнок:
Нас с Сашей в ясли привели мы были малышами ,И ложку правильно держать мы не умели сами.Мы сядем рядом в сентябре за парту, как в саду.Я в школе друга своего ни в чем не подведу!6 ребёнок:
Нас ждет волшебная страна.Подарит знанья нам она !Грустить не будем ни минутки,
Пусть будут игры, песни, Шутки!
ПЕСНЯ"Детский сад". Посадка.
1 воспитатель: (начинает говорить) Ребята, вот и наступил ваш самый первый выпускной!
Раздаётся бой часов.
2 воспитатель: Ой, а это что такое? ( замечает часы..)Какие-то странные часы....на них даже циферблат необычный, подвину я их сейчас, наверное ,они просто сломались... здесь нам они совсем не нужны... (дотрагивается до часов, пытается их подвинуть)
Голос: Ой! Ой! Ой!
Ведущая: Это кто сказал? ( детям...) Это ты, Витя, сказал? ( нет...) Это ты, Соня? ( нет..)
Голос: Да мы, это, мы!!! Волшебные часы!!!
Ведущая: Часы?? Никогда не видела говорящих часов! А вы, ребята?
Голос: Не видели, не видели, вот теперь смотрите на нас! в Волшебной стране, под названием Детский сад все бывает!
С помощью нас вы можете попасть куда угодно! Хотите? ( Дети - да!) ... Если стрелки золотые потихоньку повернуть –
Вы отправитесь, ребята, в дальний путь!
Ведущая: Ну что, ребята, попробуем?
Итак, крутим наши стрелки и попадаем…
Входят бабушка и внучка.
Бабушка: Внученька моя родная, стала ты совсем большая.И теперь уж очень скоро ты пойдешь учиться в школу.Внучка: Ну, еще чего учиться! Не привыкла я трудиться.Не хочу и не могу, лучше я гулять пойду.Бабушка: Всё тебе гулять без дела, на минутку бы присела.Ты ведь право, не малышка, почитай бабуле книжку.Внучка: Не хочу я книжку брать, не умею я читать!Бабушка: Ну, возьми хотя бы краски, нарисуй картинку-сказку!Внучка: Руки пачкать?! Краски брать!? Не хочу я рисовать!Бабушка: А не хочешь рисовать, можно спеть или сплясать.Покажи-ка мне чему научилась ты в саду?Внучка : Неохота, не могу, не желаю, не хочу!Причешись-ка, вот гребенка…Внучка: Всё, отстаньте от ребенка!Бабушка: Что ж одна ты станешь делать?Внучка: Я хочу быть королевой!Бабушка: Чтобы королевой стать, нужно очень много знать!Надо, внученька, учиться, не грубить и не лениться.И тогда, быть может верно, станешь, внучка, королевой!Внучка: Ну, заладила опять Надо многое узнать,Надо многому учиться!, не привыкла я трудиться!Лишь два слова я люблю: Не хочу и не могу!Бабушка: Что ж, пускай случиться чудо, я уйду сейчас отсюда.(уходит)Внучка (Мечтательно): Где ж найти такое место, чтоб попасть мне в королевство?Слышится смех. Выходят Нехочуха (НХ) и Немогуха (НМ).Воспитатель:Ох, я вижу эти гости очень странные на вид! Нужно девочку выручать.Тааак, незваные гости! Признавайтесь, откуда и зачем пожаловали?НХ: В гости прибыли мы к вам посмотреть на пап и мам!НМ: На ребяток поглядеть, напроказничать успеть!Ведущая: Вот-вот, только проказничать вы похоже и любите!НХ: Мы могем не только шалить, могем многому вас научить!Ведущая: Аа, учиться мы любим! Правда ребята! Ну, давайте, учите нас!Песня НХ и НМ под мелодию В. Шаинского АнтошкаНХ и НМ: Девчонки, мальчишки,Порвите ваши книжки (2 раза)Дети:Тили-тили, трали-вали,Только нас всегда учили,Чтобы книжки мы читали.Парам-пам-пам…НХ и НМ: Вы утром, ребятки, не делайте зарядки,И в школу не спешите, а лучше дольше спите!Дети:Тили-тили, трали-вали,Только нас всегда училиЧтобы раньше мы вставалиПарам-пам-пам…НМ и НХ: Возьмите, ребяткиИспачкайте тетрадки! (2 раза)Дети:Тили-тили, трали-вали,Только нас всегда училиЧтобы чисто мы писалиПарам-пам-пам…НМ: Советы наши не хотите выполнять, тогда придется вам пятерки получать! НХ: А кто пятерки получает, тот вместе с нами не играет!Внучка: Так кто же вы?
НХ: Я – Министр НехочухаНМ: Я – Министр Немогуха!И для нашей для страны, королеву ищем мы!Внучка: В королевы я хочу, в вашу я страну пойду.А зовется как страна?НХ и НМ: Капризулия!Убегают вместе с внучкой на места.
Воспитатель:
Да! Кажется попала наша девочка в беду. Давайте отправимся за ними с помощью волшебных часов!
СЦЕНА На площадке Звучит музыка , дети отдыхают на площадке и оживлённо беседуют.
1 Ребёнок.
Как-то летним вечером дети на площадке
Спорили о школе , книжках и тетрадках.
2 Ребёнок.
Все хотят учиться, скоро в первый класс,
Только у Егора вот такой рассказ.
Егор стоит в середине:
Зачем мне эта школа? Я не понимаю,
Я уж лучше дома в компьютер поиграю.
Если б стал я королём , я бы в тот же час
На радость всем ребятам издал такой указ:
Повелеваю школы все-все позакрывать,
Чтоб могли ребята целый день играть!
3 Ребёнок.
На закате во дворе листья шелестели.
Тихо пряталась в траве маленькая фея.
Звучит музыка. Дети уходят. Одевают реквизиты для сказки. На трон садится Егор в накидке короля и спит
Танец феечек. Выбегает феечка, взмахивая палочкой.
4 Ребёнок.
Вечером Егор уснул... И надо ж так случиться,
В тишине ночной ему чудесный сон приснился.
Сцена В королевском дворце
-король на троне.
Вот чудо, я - король! Я сижу на троне.
При шпаге, и в плаще, и в золотой короне!
Раздаются взрывы. Вбегает взволнованный Советник, кланяется.
СОВЕТНИК: Ваше, величество , война!
КОРОЛЬ: Это как же так?
СОВЕТНИК: На наше королевство наступает враг!
КОРОЛЬ: Где министры?
СОВЕТНИК: Разбежались… Я остался с Вами. Вы король, и значит, вам командовать войсками.
Придворные танцуют с веерами Менуэт.
ПРИДВОРНЫЕ:
1 Дама:
Проходите к карте и в одно мгновенье
Начертить извольте путь для наступленья.
2 Дама:
Что для войска нужно? Мушкеты или бомбы?
Как построить конницу клином или ромбом?
Король пожимает плечами.
ФРЕЙЛИНА: Разоренье нам грозит
Вы должны сейчас
Посчитать весь до монеты золотой запас.
Приносят сундук, король начинает считать, сбивается топает ногами.
КОРОЛЬ: Пусть сейчас же на врага в бой идёт пехота,
А в поддержку ей пошлите танки, пулемёты!
ФРЕЙЛИНЫ бегут вокруг трона и приговаривают вместе:
-Что такое пулемёты?
-Вот чудное слово
-Вы от страха бредите,
Останавливаются. Руки к королю.
-Нет у нас такого!
Звучит марши трубы.
К трону подбегает гонец.
ГОНЕЦ: Неприятель во дворце и министры с ним.
Всё кругом уже горит.
СОВЕТНИК: Спасаемся! Бежим!
Все дети под музыку бегут вокруг трона,
Появляются Нехочуха, Немогуха и девочка с двойкой.
Появляется Двойка (смеется) Песня Двойки Навострите ваши ушки
Ведущая: Ребята, кто же это такая?Двойка: Я -двойка! Самая лучшая отметка в школе!
Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,Без меня вам и ни туда и ни сюда.Я- Двойка- супер, я- звезда!Со мной всегда легко учиться,Побольше надо лишь лениться.Пятёрка: Нет, Двойка нам не пригодится!Я думаю, сама ты знаешь…Двойка: Нет, Девочка (мальчик ты), не понимаешь.Наверно, у тебя температура.Ты посмотри, какая у меня фигура!Какая шея, голова какая!Пятёрка: Да, шея длинная, но голова пустая!Такая не годится для ученья.Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья!Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?Пятёрка: Ты ребятам не нужна, поняла? Им нужна лишь вот такая отметка- пятерка! Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!Двойка: Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть! (уходит, прихватывая 5) Ребёнок 3 : Ребята, кажется у нас еще неприятность, Двойка прихватила нашу пятерку, как же вы без нее в школе? Что же делать? К кому за помощью обратиться?
Воспитатель: Я думаю, нам поможет профессиональный сыщик.Воспитатель: Отличная идея!Звучит музыка, входит сыщик. Мальчики исполняют песню сыщика.Ребёнок 3: Уважаемый Сыщик! У нас пропала 5, её похитила Двойка. А нам с ребятами без нее в школе никак.Сыщик (записывает): Так, ребята, школа, 5, 2. Двойку искать будем?Дети: Не нужна двойкаСыщик (записывает): Не нужна двойка. Приметы.Ребёнок 3: Кого, двойки?Сыщик: приметы 5. Сыщик повторяет и записывает, что говорят дети.Сыщик: Так, всем оставаться на своих местах. Осматривает с лупой зал, присутствующих.- Кажется я на верном пути. Удача близко! Но дело пойдет быстрее, если у меня будут помощники. Танец Сыщиков (Танец мальчиков со шляпами)В конце танца Сыщик с мальчиками выносят Пятерку, к ней подходит девочка.
Девочка Пятерка:
Вот лентяйка Единица,Не хочу с такой водиться!Не люблю и цифру два,Цифру три терплю едва.Ай да умница 4, но не всех прекрасней в мире.Всех прекрасней цифра 5,Вот всегда бы получать!
К ней подбегает король.
КОРОЛЬ:
Как же это? Почему так могло случиться (задумывается, догадывается.)
Надо было в школу мне пойти учиться…
Честно – честно, обещаю,что как только я проснусь,.
Несомненно, непременно сразу в школу запишусь!
Внучка:
Вот теперь мне стало ясно:Без ученья жизнь напрасна!Непременно я исправлюсь,В школу с вами я отправлюсь!
Ребёнок.
Да, учёба – это труд. И нужны старания.
Но за это к вам придут открытия и знания.
Песня про школу.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путешествие с волшебными часами?
Только начинает переводить стрелки часов, как звучит сказочная волшебная музыка и входит Хранитель времени)
Хранитель времени: Добрый день, Господа! Я - Хранитель времени!( приподнимает цилиндр, здоровается)
Долго я за вами наблюдал! И часики мои волшебные не зря к вам попали! Захотел я посмотреть на вас и проверить, готовы ли вы к школе, а то ,может, стоит время остановить да и оставить всех ребят в детском саду…
Ведущая: Очень рады знакомству с вами! Наши ребята уже выросли и готовы к школе..
Хранит.врем.: ( перебивает)Все видел, согласен, многому ребята научились в Детском саду! Ну что же, Леди и Джентельменны! Поздравляю, путь в страну Знаний для вас открыт!!! Кстати, а настоящие Джентльмены у вас есть?
Ведущая: Конечно, есть! Посмотри, какие они элегантные и красивые!
Хранит. времени: Да пусть они покажут себя во всей красе и проводят меня в мою страну Цифр и Стрелок.
ВЕД: А сейчас мы немного помечтаем, а наши ребята расскажут нам, кем бы они хотели стать, когда вырастут!
На середину зала выходя 6 детей.
1. РЕБ:
Я хочу учить детишек,
Как писать, и как считать,
Мелом выводить крючочки,
БуквуАи цифру5.
И ходить в красивом платье,
Не отстав совсем от моды,
И еще: я так мечтаю
СтатьУчительницей года!
2. РЕБ:
Не хочу я быть учительницей,
А хочу стать укротительницей!
Только крикну:Алле оп!-
Все слоны на тумбу – хлоп!
Мне и льву в большую пасть
Голову не страшно класть!
3. РЕБ:
Пользуясь моментом,
Хочу стать президентом!
Я указ такой издам,
Чтобы все детишки
Бросили компьютеры
И читали книжки!
Мамы – чтобы не болели,
А бабули - не старели.
Чтоб врачи и инженеры
Стали все миллионеры!
4. РЕБ:
А я всех хочу красивыми сделать.
Салон красоты я открою в Тольятти.
Прически и стрижки я буду всем делать,
Я жду вас, Катюши, Алины и Кати!
5. РЕБ:
Скажу я коротко и ясно:
Хочу банкиром очень стать!
Ведь научили не напрасно
Нас воспитатели считать!
6. РЕБ:
Я хочу стать спортсменом прославленным,
Олимпийцем российским известным!
Чтоб гордились вы мною по праву,
Занимать буду первое место!
(проходят на свои места)
Слово воспитателю(обращение к детям)
Юные мечтатели, юные поэты,
Впереди так много тропок и дорог…
Всех вас будет помнить сад красивый этот,
Ждать вас будет в гости он на свой порог.
Пусть хранят вас ангелы от любых напастей,
Доброте и правде с вами - по пути.
Мальчики и девочки, вы достойны счастья!
Мы вам всем желаем счастье обрести!
1 РЕБ: Пускай мы расстаемся,
здесь не забудут нас,
на память остается прощальный танец вальс!
ВАЛЬС (строятся полукругом)
Ведущая: Итак, ребята, дорога в Страну Знаний для вас открыта.Настало время прощаться с нашим детским садом...
Сегодня светлый и печальный день.Прощаемся мы с детским садом.Нам школа открывает свою дверь.Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
Мы подросли, окрепли, поумнели.Умеем петь, плясать, стихи читать,Решать задачи, составлять рассказыИ разные картины рисовать!
Мы научились здесь дружить,Играть, читать, писать,Тетрадкой, книжкой дорожить,Не мять их и не рвать.
Мы стали все опрятными,И очень аккуратными,Послушными ребятами,Чего еще сказать?
И в школе непременно мы,Ну, самыми примерными,друзьями очень верными
Вам обещаем стать.Исполняется песня Первый раз в первый класс
Мы выросли. Теперь другие детиПридут в наш сад, как мы пришли когда-то.И всем сотрудникам мы говорим спасибо!И низко кланяются вам ребята.
Воспитатель – наш добрый волшебник.Лаской светится и добротой.В детский сад мы идем как на праздник.
Жизнь не можем представить иной.
Вы лучших книг открыли нам страницы,Учили труд и доброту любить.Хоть в школу и уходим мы учиться,Но вас не сможем никогда забыть!
Как трудно нашей няне, мы-то знаем,Чтоб было здесь уютно и светло.Конечно, мы во всем ей помогаем,Нам рядом с нею очень хорошо.
Спасибо вам, родные, за заботу,За ласку, за улыбки и тепло,За вашу очень трудную работу.Мы говорим спасибо вам за все.
За завтрак и за вкусные обеды,За чистое крахмальное бельеСпасибо говорят вам непоседы,С которыми вам было нелегко.
Врачу спасибо, медсестре,Что думают о детворе:Все лечат нас, дают микстуруИ меряют температуру.
А завхоз всегда в заботах:Нужно это, нужно то-то.Обеспечит всем, что нужно.Скажем мы спасибо дружно!
Всем сотрудникам и детямКаждый день нужна забота.У заведующей нашейОчень трудная работа.Мы ей спасибо говорим,
От всей души благодарим.
На физкультуре в детсадуМы мышцы подкачали.Спортивным в школу я пойду –Не то, что был в начале!
Спасибо вам, кто танцевать,Кто петь учил, не зная скуки.За то, что слушать нас учил,За музыки волшебной звуки.
Зовет звонок, пора спешить,Уроки в школе ждут!Но в сердце будем мы хранитьВаш честный добрый труд!
Порой нам будет не хвататьЗаботливых людей,Что помогли нам лучше стать,Взрослее и умней.
Пускай проходят годы, не беда!Пусть новых малышей приводят мамы.Мы знаем: вы их встретите всегдаЛучистыми и добрыми глазами.
Да, мы грустим, совсем немного,И время не вернуть назад!И нам пора, пора в дорогу…Хором: Прощай, любимый детский сад!
В записи звучит песня Мы вернёмся
Заранее назначенные 8 детей идут медленно и строятся в линеечку, присаживаются на колени. На следующую фразу 8 детей строятся за ними, следующие встают на стульчики сзади (это самые высокие).
А на 4 фразу подходят няня, воспитатели и встают сбоку.
Потом прекращается музыка, ну просто звенящей тишине воспитатель говорит: "Последняя фотография дошкольного детства...". Все фотографируют.
Дети возвращаются на свои места к стульям.
Ведущая: Дорогие ребята, а сейчас вам вручат ваши первые в жизни дипломы…
10