Публикации Урок ЗНАНИЙ. «Здравствуй, школа!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок ЗНАНИЙ. «Здравствуй, школа!»
Автор: Выскуб Светлана Николаевна


Выполнила: Выскуб Светлана Николаевна
учитель начальных классов
(первая квалификационная категория)
МБОУ СОШ №21
Энгельсского района
Саратовской области
2016 г.
1 СЕНТЯБРЯ – день Знаний
Цель: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
Задачи:
Познакомиться с учащимися класса.
Помочь детям познакомиться друг с другом.
Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.
Место проведения: классная комната.
Техническое обеспечение: проектор, презентация, тематические картинки, фонограммы песен, мелодий.
Оборудование: таблички на столах для каждого ребенка (Ф И ребенка);
минимальный комплект учебников для каждого ученика.
Карандаши
Лист бумаги А 4
Название станций (плакаты), картинный словарь (барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки), сказочный герой Буратино, призы (медали, осенние листья и т.д.)
Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами,
доске плакат ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
1 КЛАСС,
ПРИНИМАЙ СЕГОДНЯ НАС!
карта Планеты Знаний (плакаты)
Примечание: задания для урока даны в большем объеме, чем позволяют рамки урока. В зависимости от подготовки класса задания могут быть сокращены или изменены.
I. Организационный момент
Учитель рассаживает детей за парты
Учитель - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна, я ваш первый учитель. Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни.
- Может быть, вы скажете, какой это день?
Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний.
Вы, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками.
Поднимите руку, кто из вас
- мечтал скорее идти в школу?
- А кто волновался, переживал?
Учитель А теперь познакомимся с вами.
Но вас очень много и я думаю, что нам не хватит целого урока.
- Может быть, познакомиться так? На счет раз-два-три каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал молчок (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
- Получилось у нас познакомиться? Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали).
- Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова назвать свое имя, но только шепотом (теперь, говорят дети, было очень тихо и плохо было слышно)
- Опять ничего не понятно. Почему?
- Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять
- А как тогда нам быть, как нужно сказать, чтобы все услышали?
- Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 27 человек, сразу не запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами, которые сидят рядом с вами.
Дети называют соседу свое имя
Учитель- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в далекое и трудное путешествие на Планету Знаний. Это путешествие продлится 11 долгих лет. Путь далекий и нелегкий. Вы многому научитесь, узнаете много нового и интересного. Я буду вам помогать, но без вашей помощи мне будет трудно.
- Согласны ли вы, мне помогать?
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много-много дней.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Учитель- Поднимите руку, кто из вас умеет читать. Хорошо, вы поможете читать все надписи, которые будут встречаться на нашем пути.
Учитель- Приготовьте свои рабочие места. В путешествии нам пригодятся:
Цветные карандаши,
альбомный лист.
- По Планете Знаний могут путешествовать только школьники.
- А кто такие школьники (ответы детей)
- Как по-другому их можно назвать?
- Правильно, ученики занимаются на уроках. И сегодня нам предстоит узнать, что такое урок, какие бывают уроки на Планете Знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
- На уроке ты сидишь
Тихо – тихо, словно мышь!
- Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я (показывает учитель)
- Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать
Все движения, по ходу чтения стихотворения, показывает учитель, а ребята повторяют
Учитель:Молодцы! Начинаем путешествие! А как вы думаете, чем мы можем отправиться в путь? Какие волшебные виды транспорта вы знаете? (Ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, голубой вагон, паровозик из Ромашково и др)
- Итак, в путь!
Звучит музыка из мультфильма
Игра-путешествие
Учитель: Первая остановка на станции АЗБУКОВЕДЕНИЕ.
На этой замечательной станции, мы будем учиться читать. В этом нам поможет наш первый учебник Букварь.
- Посмотрите, что нарисовано на этих картинах?
- Из первых букв каждого слова составьте имя сказочного героя?
- Кто нарисован на 1 картинке (Баран)
- Какой первый звук? ( Б ), А Буква ? (Б) и т.д.
Запись каждой буквы под тематической картинкой
(Барабан, утюг, рыба, арбуз, топор, игла, ножницы, очки)
Б У Р А Т И Н О
Учитель: Буратино будет путешествовать с нами и помогать в этом путешествии.Буратино принес собой записку, а в ней загадка. Кто поможет прочитать ее?
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква …. (А)!
- А теперь проведем соревнование: Какой ряд знает больше слов с буквой А.
Соревнование между рядами, ряд назвавший большее количество слов получает медали.
Учитель:Прочитать скороговорку. Какой звук спрятался в скороговорке
Дарья дарит Дине дыни.
- проговорить 3 раза быстро.
(вызываются по 3 человека, лучшему приз)
Следующее задание в нашем путешествии:
- Разгадать ребус: К О С • 7 Я 40 а
- Поставить буквы по размеру и прочитать слова:
С маленькой до самой большой (р О К у )
С большой до самой маленькой (О о н к В З )
- Молодцы, преодолели первый этап, можно продолжать путь.
Звучит музыка из мультфильма
Учитель:- Следующая остановка в городе Веселой математики. На этой станции вы научитесь считать, сравнивать, решать задачи. Буратино предлагает нам выполнить задание:
Помогите восстановить цифры.
(на плакате написаны части цифр, которые надо дописать)
Учитель:Молодцы, цифры знаете, а вот умеете ли вы решать задачи?
На диване у Танюшки.
Примастилися игрушки,
5 матрёшек, Буратино и
Веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. 5+1+1
Мы большущая семья:
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Мама есть и папа есть.
Юра, Шура, Клаша, Саша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем,
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье людей?
Учитель:У кого из вас тоже большая семья?
Большая семья – это очень хорошо. Мы с вами будем тоже - большой и дружной семьей.
Молодцы, славно потрудились! А теперь пора отправляться в путь
Звучит музыка из мультфильма
Учитель:Буратино интересуется, а какие геометрические фигуры вы знаете? И предлагает игру Что на что похоже.
Превратить геометрические фигуры полуовал
в предметы
(Н/Р круг – в яблоко, арбуз, солнышко, полукруг – гриб, квадрат – в домик и т.д.)
Учащиеся 2-3 минуты выполняют задание
Учитель:А теперь мы отправимся на станцию Физминуток. Здесь мы будем отдыхать, заниматься спортом.
Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.
ТЕТРАДЬ МЯЧ РУЧКА ПЕНАЛ КУКЛА КАРАНДАШ КЛЮШКА МАШИНКА ПОРТФЕЛЬ КРАСКИ УЧЕБНИКИ СКАКАЛКА ЛИНЕЙКА
Учитель:Молодцы, а теперь потанцуем
ФИЗМИНУТКА музыкальная
Продолжение путешествия
Учитель:Продолжаем путешествие. Следующая остановка на станции Почитай-ка. Когда мы изучим все буквы, то сможем прочесть много-много интересных книг. Вот Буратино спрашивает А любим и знаем ли мы сказки? Проверим?
Девочка хорошая по лесу идет
Но не знает девочка
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку, о ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка,
Кто же этот зверь?
На загадку можешь, отвечать теперь! (Красная Шапочка)
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
А он того не ведая,
Везет ее домой.
Ну отгадал загадку,
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки ….. Маша и Медведь
В этой книжке именины
Много было там гостей…
А на этих именинах
Появился вдруг – злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубилМуха –Цокотуха
Учитель:Молодцы, много сказок вы уже знаете, но еще больше вам предстоит узнать.
Учитель:Кто из вас хочет прочитать нам любимое стихотворение?
- А теперь продолжим путь.
Учитель:
- Последняя остановка в городе Художников. Вы повзрослели и стали школьниками, но дома у вас остались любимые игрушки. Буратино просит нарисовать вас свою любимую игрушку. Пусть она всегда останется в памяти.
Дети рисуют игрушку, выставка работ
Подписывают своё имя и возраст
Итог урока
Учитель:Сегодня мы совершили небольшое путешествие по волшебной Планете Знаний.
- Понравилось вам путешествовать? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым первопроходцам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!
- А теперь соберите все в портфель.
Спасибо за помощь в путешествии. До свидания.
HYPER13PAGE HYPER15
7