Публикации Мастер-класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс
Автор: Кобызов Евгений Александрович

Министерство образования и науки Хабаровского краяКраевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»УТВЕРЖДЕНЫЗаместитель директора по УПР_____________О.А.Румянцева«___»________________ 2017МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ТЕМЕ«ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ АВТОМЕХАНИК»2017Составитель:Е.А.Кобызов, мастер производственного обученияКГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»Методическая разработка мастер-класса «Выбираем профессию автомеханик» / сост. Е.А.Кобызов – Николаевск-на-Амуре: КГБ ПОУ НПГТ, 2017 – 14 с.В методическую разработку вошли материалы по организации и проведению мастер-класса «Выбираем профессию автомеханик» в КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум» (далее – техникум).Настоящая методическая разработка предназначена для оказания помощи мастерам производственного обучения в подготовке и проведении профориентационного занятия для учащихся 9 класса в рамках проведения Дня открытых дверей в профессиональных образовательных организациях. В целях выявления, тиражировании и пропаганде современных образовательных технологий в практику проведения профориентационных занятий, способствующих профессиональному самоопределению, в пособии представлены материалы: паспорт, сценарий занятия.ОглавлениеВведение……………………………………………………………………………3-6Паспорт……………………………………………………………………………......7 Ход мероприятия…………………………………………………………………8-10Используемая литература…………………………………………………………11ВведениеТо, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Проблема выбора состоит в том, что на данный момент существует огромное количество профессий, среди которых нужно выбрать лишь одну. Не секрет, что на выбор профессии влияет много факторов. Конечно, главным является заработная плата. Но к заработной плате должно быть особое отношение, следует учитывать тот факт, что сама профессия не может гарантировать высокого заработка. Тут также нужно рассматривать возможность карьерного роста. Особую роль играет престиж профессии. Однако это может вызывать определенные сложности при дальнейшем трудоустройстве из-за большого количества специалистов одной и той же отрасли.Востребованность, которая тоже является важным фактором, характеризуется нестабильностью. Профессии, которые пользуются спросом на сегодняшний день, могут быть невостребованными через некоторый промежуток времени.Необходимо оценивать реальную возможность в получении профессии. Здесь немаловажную роль имеет финансовое положение, так как при поступлении сложно попасть на бюджетную форму обучения.Что же касается мнения окружающих, в том числе родителей, то это, безусловно, главный момент при выборе профессии, но не самый важный. Необходимо четко осознавать разницу между рынком труда, когда работали мама и папа, и нынешним, о котором они, возможно, не полностью осведомлены. Можно воспользоваться Интернетом и изучить ситуацию, почитать отзывы людей разных профессий или попросить знакомых людей поделиться своим опытом. Проанализировав все вместе взятое, стоит самому определиться, как действовать дальше.Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли «кем быть» и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге. Спрос на автомобили только растет, пропорционально увеличивается и потребность в проведении ремонта, соответственно, в специалистах. Автомеханики имеют достойный уровень дохода. Средняя заработная плата колеблется в пределах от 20 до 80 тысяч рублей в месяц. Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало. Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков. Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится достаточно просто. Постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов.Автомеханик – это одна из самых востребованных профессий современности. Данная профессия предполагает карьерный рост от помощника до мастера. Уровень заработной платы с повышением квалификации и навыков постепенно растет.Недаром профессия автомеханик входит в ТОП-50 востребованных профессий.Как организовать мероприятие, которое поможет профессиональному самоопределению учеников 9 классов?Целью данной методической разработки является сбор, систематизация и передача опыта по проведению профориентационного мероприятия в форме мастер-класса.Задачами выступают выявление, тиражирование и пропаганда инновационных методик и подходов, современных образовательных технологий в практику производственного обучения; обобщение и популяризация опыта проведения мастер-классов по проведению профориентационной работы.Сборник включает разработку внеурочного занятия, проведенного в рамках Дня открытых дверях.Автор мастер-класса при составлении методической разработки опирался на программы учебных практик по профессии 23.01.03 Автомеханик, разработанные на основе федерального государственного образовательного стандарта. Мастер-класс содержит паспорт занятия, с описанием цели, задач, используемых методов и оснащения, подробный сценарий.Предлагаемое издание окажет существенную помощь в подготовке и проведении мастер-класса по профориентационной работе в сфере среднего профессионального образования. Паспорт мастер-классаХод мероприятия 1. Организационный этап.Приветствие. Проверка готовности участников и гостей к проведению мероприятия. 2. Основная часть Мастер п/о: Здравствуйте дорогие друзья, гости нашего техникума. Я рад вас приветствовать в нашем Николаевском-на-Амуре промышленно-гуманитарном техникуме. Мы находимся в первом корпусе техникума по адресу: ул. Попова 24. Студенты нашего техникума получают профессии технического, экономического, естественнонаучного и технического профилей. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в мир профессии Автомеханик. Данное мероприятие поможет вашему профессиональному самоопределению. Мы находимся в мастерской по ремонту и обслуживанию автомобилей. В процессе обучения данной профессии студенты осваивают профессиональные модули, а какие мы с вами сегодня узнаем. Есть выражение лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы предлагаем вам не только увидеть, а и попробовать поучаствовать в профессиональном мастерствеНашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Для справки, профессия Автомеханик входит в ТОП-50 самых престижных и актуальных профессий. Многие молодые люди имеют поверхностное и искаженное представление о профессиях.  Сегодня мы познакомимся с профессией автомеханика.    И знакомится, мы будем играя. Вы готовы к испытаниям?Школьники: Да .Мастер п/о: Начинаем и отправляемся в путешествие. Знакомство будет проходить по станциям.Станция 1 – слесарь по ремонту автомобилейСлесарь - это рабочий с техническим образованием, специалист по обработке, сборке и починке металлических изделий, деталей автомобильной техники. Он выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобиля. Но прежде, чем приступить к ремонту узлов и агрегатов автомобиля, его техническому обслуживания, необходимо пройти слесарные работы. Мы находимся в слесарной мастерской, где мои студенты сейчас вам продемонстрируют ремонт заднего моста ходовой части.Вы попробуете себя в роли слесаря по ремонту автомобиля. Предлагается выполнить затяжку болтов в помощь автослесарю. Мне нужно 4 человека.Таким образом, на данной станции вы познакомились с первым профессиональным модулем Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, который осваивают студенты в процессе обучения профессии автомеханик.Станция 2 ремонт двигателя внутреннего сгоранияНаши студенты продемонстрируют процесс сборки ДВС. Четверо желающих прошу помочь установить поршня в двигатель.Станция 3 – рихтовка кузова автомобиляПо трое желающих на каждый объект предоставляется возможность выровнять вмятины.Молодцы. И этим заданием вы справились. 3. РефлексияСегодня мы познакомились с некоторыми видами деятельности, осваиваемыми в рамках профессией автомеханик. И в заключении подведём итог нашей игры – путешествия в профессию автомеханик.Предлагаю каждому отразить своё потенциальное решение с помощью одного из сигналов светофора:Красный – выберу другую профессиюЖелтый – подумаюЗелёный – выберу профессию автомеханикПожалуйста возьмите жетон того цвета, относительно вашего решения и прикрепите его к цветам светофораВсем спасибо, давайте себя поблагодарим аплодисментами.Приглашаем вас учиться в НПГТ на профессию автомеханик.Используемая литератураПриказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1581«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800)