Публикации «Музыка начинается в семье»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Музыка начинается в семье»
Автор: Белан Ирина Петровна

«Музыка начинается в семье»Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является искусство – живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию. Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному от вас, родителей, во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Музыка в жизни ребенка. Вы вправе усомниться: а не рано ли говорить об этом? Неужели это крохотное существо уже пора приобщать к искусству? На этот вопрос можно ответить так: нет, не рано, а, может быть, чуть – чуть поздновато. Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков. Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Учеными доказано, что задолго до рождения ребенок воспринимает не только голос матери, но и определенные звуки извне. Исследования показали, что развивающейся плод слушает музыку с большим удовольствием и реагирует на пение матери по – разному: слыша спокойную музыку замирает, а на быструю, веселую – начинает оживленно двигаться. Это говорит о том, что именно музыка, музыкальное искусство гораздо ближе младенцу, чем другие виды искусства, потому что слуховой анализатор ребенка начинает функционировать одним из первых. Новорожденному так необходимы ласковые руки матери, ее улыбка и мягкий спокойный голос. Малыш реагирует на мелодичные звуки пения матери – затихает и прислушивается. Музыка благотворно действует на настроение младенца, вызывая, прежде всего, чувство удовольствия. Постоянные положительные реакции на музыку влияют на формирование эмоциональной сферы ребенка. Музыкальное воздействие на младенца ускоряет многие процессы формирования его организма, психики. Явное оживление и самые разнообразные двигательные реакции малыша, которые вызываются музыкальными звуками, свидетельствуют о прямой связи музыки с физическим развитием ребенка. Гуление, первые звуки, издаваемые младенцем, говорят о влиянии музыки на его речевое развитие. Кроме того, систематические музыкальные занятия с детьми первого года жизни помогут накопить так необходимые им музыкальные впечатления и – главное – опыт восприятия музыки. Трудно переоценить значение музыки для общего и музыкального развития детей в младенческом возрасте. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не надо расстраиваться, количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение. Никогда не приклеивайте своему ребенку ярлык « немузыкален», постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность развить. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным становится он. Характерной особенностью детей от рождения до 3 лет является необычная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам, выразительности интонации. Детей раннего возраста необходимо окружить произведениями русского народного творчества(песенки, пестушки, прибаутки, потешки, частушки), которые наилучшим образом удовлетворяют потребности малышей, так как сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движение. Пусть с малолетства их сопровождают единые по своему содержанию культурные проявления разных эпох и стилей. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это - то неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью. Для музыкального развития детей в домашних условиях важно создать дома предметное окружение ребенка – эстетическую среду. Ребенок с самых ранних лет замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него целый мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Также рекомендуется создать фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;- приобретать музыкальные игрушки(погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготавливать их самостоятельно;- поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;- если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу когда он поет или танцует;- искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в деревне на лугу;- посещайте со своим ребенком музыкальные концерты.Все родители мечтают разглядеть в собственном ребенке хотя бы маленький росток будущей талантливой личности, порадоваться рано проявившимся у него «удивительным» способностям. Кроме того, они хотят видеть своего ребенка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, в человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.