Публикации «Резисторы. Способы соединения резисторов»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Резисторы. Способы соединения резисторов»
Автор: Велижанин Виктор Николаевич

План конспект открытого занятия по теме: «Способы соединения резисторов, подбор резисторов по формулам»Раздел РезисторыТема: «Способы соединения резисторов, подбор резисторов по формулам» Методические цели:Предметные: - вызвать объективную необходимость изучения темы: законов, явлений, закономерностей;- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: фактов, понятий, правил, законов, способов действий. - организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.Ориентированные на развитее ребенка творческой личности: - помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала; - содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза; - создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; - обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.Тип урока: изучение нового материала.ХОД УРОКА.I Организационный этап. (поприветствовать присутствующих) Мы с вами уже знакомы с новыми физическими величинами: силой тока, напряжением, сопротивлением; изучили приборы для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили Закон Ома для участка цепи.II Этап постановки целей и задач урока.На сегодняшнем уроке мы изучим «Последовательное и параллельное соединение проводников и резисторов»III Этап актуализации опорных знаний. (теоретический опрос)IV Этап изучения нового материала. Последовательное соединение резисторов. Последовательным называется такое соединение резисторов, когда конец одного проводника соединяется с началом другого и т.д. (рис. 1). При последовательном соединении сила тока на любом участке электрической цепи одинакова. Это объясняется тем, что заряды не могут накапливаться в узлах цепи. Их накопление привело бы к изменению напряженности электрического поля, а следовательно, и к изменению силы тока. ПоэтомуРис. 1Амперметр А измеряет силу тока в цепи и обладает малым внутренним сопротивлением (RA  0).Включенные вольтметры V1 и V2 измеряют напряжение U1 и U2 на сопротивлениях R1 и R2. Вольтметр V измеряет подведенное к клеммам М и N напряжение U. Вольтметры показывают, что при последовательном соединении напряжение U равно сумме напряжений на отдельных участках цепи:Применяя закон Ома для каждого участка цепи, получим:При последовательном соединении резисторов справедливо соотношениет.е. напряжения на резисторах прямо пропорциональны сопротивлениям.Параллельным называется такое соединение резисторов, когда одни концы всех резисторов соединены в один узел, другие концы — в другой узел (рис. 2). Узлом называется точка разветвленной цепи, в которой сходятся более двух проводников. При параллельном соединении резисторов к точкам М и N подключен вольтметр. Он показывает, что напряжения на отдельных участках цепи с сопротивлениями R1 и R2равны. Это объясняется тем, что работа сил стационарного электрического поля не зависит от формы траектории:Рис. 2Амперметр показывает, что сила тока I в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов I1 и I2 в параллельно соединенных проводниках R1 и R2:Это вытекает и из закона сохранения электрического заряда. Применим закон Ома для отдельных участков цепи и всей цепи с общим сопротивлением R:Подставляя I, I1 и I2 в формулу (2), получим:При параллельном соединении резисторов справедливо соотношениет.е. силы токов в ветвях параллельно соединенной цепи обратно пропорциональны сопротивлениям ветвей.V Этап решение задач.
  • Цепь состоит из двух последовательно соединенных проводников, сопротивление которых 4 и 6 Ом. Сила тока в цепи 0,2 А. Найдите напряжение на каждом из проводников и общее напряжение.
  • Два проводника сопротивлением 10 и 15 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 12 В. Определите силу тока в каждом проводнике и общую силу тока.
  • Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе за 30 минут, если сила тока в цепи 0,5 А, а напряжение на клеммах двигателя 12 В?
  • Электроплитка рассчитана на напряжение 220 В и силу тока 3 А. Определите мощность тока в плитке.
  • Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 125 В, если сопротивление нити накала 50 Ом.
  • Какой силы тока потребляет домашний телевизор мощностью 300 Вт? Напряжение сети 220 В.
  • VI. Рефлексия.Листок рефлексииVII.Заключительный этап.