Публикации Викторина « Что, где, когда? »

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Викторина « Что, где, когда? »
Автор: Дёмина Людмила Геннадьевна


Цель. Закрепить, уточнить и обобщить знания детей о космосе; учить подбирать синонимы и антонимы; учить отвечать на вопросы полным развёрнутым предложением; учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными; учить понимать значение трудных слов, уметь их объяснять; развивать целостное зрительное восприятие, развивать умение классифицировать предметы, концентрировать внимание.
Материал. 4 фотографии космонавтов, 2 разрезные картинки (ракета, летающая тарелка); юла со стрелкой, 7 писем с вопросами, фишки.
Словарная работа. Космос, космонавты, ракета, летающая тарелка, планеты, созвездия, скафандр, планетарий, телескоп, инопланетяне, глобус, звёзды, Земля, Солнце.
Космонавт (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, мужественный, здоровый, трудолюбивый, бесстрашный.
Солнце (какое?) – огромное, горячее, палящее, круглое, желтое, доброе, светящее, сияющее, греющее, золотое.
Созвездия: Весы, Корона, Скорпион, Рак, Большая медведица (ковш) и др.
Планеты солнечной системы – Меркурий, Венера, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон.
Звёзды – большие (гиганты), маленькие (карлики), мерцающие, далёкие, яркие, тусклые, сияющие, сверкающие.
Ход: Звучит космическая музыка, дети заходят в зал.
Ведущий: Давайте ребята перед началом игры немного разомнёмся. Я предлагаю вам объяснить значение нескольких трудных слов.
Вот эти слова:
Глобус это (модель земного шара);
Скафандр это специальный костюм для космонавтов, который
помогает выживать в космосе;
Планетарий это (здание, где находится аппарат под названием телескоп, помогающий людям наблюдать за движением планет)
Ведущий: Молодцы! Хорошо объяснили. А теперь я приглашаю вас за игровой стол. На столе юла со стрелкой и разноцветные конверты с вопросами на космическую тему. Мы будем крутить юлу, и отвечать на вопросы в письме, на которое покажет волшебная стрелка Крутите юлу.
Звучит космическая музыка
Ведущий: Выпал красный сектор (красный конверт). Давайте посмотрим, кто же нам прислал письмо (на конверте картинка Медведь).
Ведущий: Михайло Иванович спрашивает: Что вращается вокруг Солнца? (Планеты) Какие планеты вы знаете? (перечисляют) Есть ли жизнь на этих планетах? (только на планете Земля, на остальных нет) Почему? (дети объясняют).
Ведущий: Играем дальше (дети раскручивают юлу).
Звучит космическая музыка
Ведущий: Выпал оранжевый сектор (оранжевый конверт). На письме - Снеговик - почтовик (открывает конверт). Снеговик прислал вам загадки, да не простые, а космические.
1. Достает 4 картинки с изображением САМОЛЁТА, РАКЕТЫ, КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ, ЗВЕЗДОЛЁТА.
Вопрос: Какой транспорт не летает в космосе? Почему?
2. Картинки с изображением САМОЛЁТА, ВЕРТОЛЁТА, АВТОБУСА, РАКЕТЫ
Вопрос: Какой транспорт летает в космосе? (ответы детей)
Молодцы! Вы правильно ответили на эти загадки. Играем дальше.
Звучит космическая музыка
Ведущий: Выпал желтый сектор. На желтом конверте изображение бабочки-красавицы (открывает конверт). Бабочка пролетала над лесом и нашла обломки кораблей. Что это за корабли (раскладывает разрезные картинки)? Соберите картинки и скажите, кто летает на этих кораблях?
Молодцы! Правильно ответили на вопросы. Играем дальше.
Звучит космическая музыка, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал зелёный сектор. На зелёном конверте изображение необычного ключика. Это скрипичный ключ, он открывает нам ворота в мир музыки. А значит у нас Музыкальная пауза и мы сейчас отдохнём.
Динамическая пауза.
Ведущий: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь играем дальше.
Звучит космическая музыка, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал голубой сектор. Кто на этот раз нам прислал письмо? Это письмо от Лисы Патрикеевны (открывает конверт) Лиса спрашивает: Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) Кто назовёт имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Найдите его на картинке. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Кто летал в космос раньше человека? (Собаки). Кто может назвать их клички? (Белка и Стрелка)
Молодцы! На все вопросы вы ответили верно, а теперь продолжаем игру.
Звучит космическая музыка, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал синий сектор. На синем секторе письмо, от кого бы вы думали (показывает изображение детям)? Да, это божья коровка - чёрная головка. Она приготовила вам вопрос.
Вопрос от божьей коровки: Если посмотреть на небо вечером или ночью, то можно увидеть большое скопление звёзд. Что образуют большие и маленькие звёзды? (созвездия) Какие созвездия вы знаете?
Молодцы! Вы очень много знаете созвездий.
Звучит космическая музыка, дети раскручивают стрелку.
Ведущий: Выпал фиолетовый сектор. На фиолетовом конверте портрет одного из семи гномов, его зовут Весельчак. Весельчак хочет, чтобы вы отгадали загадки.
Первая загадка.
- Ясными ночками гуляют мама с дочками.
Дочкам не твердит она: Спать ложитесь поздно!
Потому что мать – Луна,
А дочурки? (Звёзды)
Вторая загадка.
Бродит одиноко огненное окно.
Всюду где бывает, взглядом согревает. Что это? (Солнце)
А Солнце какое? (ответы детей)
Ведущий: Посмотрите, есть ли у нас на столе ещё письма.
Мы ответили с вами на все вопросы и получили правильные и точные ответы. На этом наша игра заканчивается. Спасибо вам за игру.
Игрокам вручаются медали Знаток.