Публикации Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ в соответствии с ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация детей дошкольного возраста к условиям ДОУ в соответствии с ФГОС
Автор: Дрёмина Эльмира Анваровна


Чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью!
Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается для ребенка определенными психологическими трудностями. Эти трудности связаны с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Для оптимально комфортного вхождения ребёнка в новый коллектив воспитатель должен создать такую развивающую предметно-пространственную среду, которая давала бы возможность налаживания общения ребёнка и со взрослыми, и со сверстниками, обеспечивала бы двигательную активность ребёнка, а так же возможность для его уединения (ФГОС).
В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных стереотипов и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград.
В методической литературе даны педагогические рекомендации о том, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям, учитывать возрастные и индивидуальные особенности, в какой мере считаться с его привычками и др. Однако, для того, чтобы по-настоящему управлять поведением детей (а не только направлять его) в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях система работы, построенная на знании возрастных особенностей развития детей, определяющих поведение ребенка в процессе его привыкания к условиям общественного воспитания.
В современном изменчивом мире меняются и дети - это выдвигает новые требования к педагогу. Воспитателю необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это новые игровые, исследовательские, информационно-коммуникационные технологии, технологии педагогической поддержки.
Каждый из нас понимает, что система образования не стоит на месте, и поэтому я как педагог обязана совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму, стараться стать образцом. От педагога в значительной степени зависит психологический климат в группе, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи каждого ребенка в деятельности.
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется одинаковый режим в детском саду и в семье и т.д. Из этого следует, что работники детского сада, и в первую очередь воспитатели, должны глубоко понять сущность процесса адаптации (привыкания) ребенка к условиям общественного воспитания.
Педагоги советуют родителям не бояться трудностей адаптационного периода. Для этого необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад, чтобы сделать переход ребёнка в новые условия среды максимально комфортными.
Проанализировав и изучив психолого-педагогическую и методологическую литературу, раскрыв факторы, определяющие характер и степень тяжести и длительность привыкания детей к условиям ДОУ, я сделала вывод, что согласование единства требований к воспитанию ребёнка дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условие, облегчающее его адаптацию к детскому саду.
Таким образом, для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанников.