Публикации Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя» (для детей от 3 до 6 лет)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя» (для детей от 3 до 6 лет)
Автор: БЕЛОВА ИРАИДА МИХАЙЛОВНА

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Россия – Родина моя (для детей от 3 до 6 лет)
Цель. Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о
символике России.Задачи:- продолжать знакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;- объяснить символикуМосковского герба;
- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;
- дать знания о том, что такоестолица;
- познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;
-дать знания оМосковском Кремле;
-воспитывать в детях чувство привязанности и любви кстолице нашей Родины;
- воспитывать любовь к родному городу;
- обогащать словарь детей по данной теме;
- развивать разговорную речь, воображение, координацию движений;
- продолжать учить составлять простые и сложные предложения;
- активизировать и расширять словарный запас дошкольников;
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Интеграция образовательных областей
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Художественная литература
- Музыка
- Здоровье
Предварительная работа. Беседы о городе Москва; чтние и разучивание стихов; рассматривание фотографий, иллюстраций.
Демонстрационный материал. Флаг, изображения гербов разных городовРоссии. Изображение гербаМосквы, Гимн России -музыкальное сопровождение, флаги для физкультминутки, кукла бибабо, иллюстрации с изображением общего видаКремля. Иллюстрации с видамиМосквы. Раздаточный материал. Полосы красного, синего и белого цвета, эмблемы для физкультминутки. Игра: Сложи флаг России
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел……..
Дети. Андрюшка.
Андрюшка. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй, Андрюшка.
Воспитатель. Ребята, Андрюшка сегодня пришел к нам опять с вопросом, он еще не знает как называется страна и город, в котором он живет. Давайте расскажем ему и покажем.
Прежде всего давайте вспомним как называется наша страна в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель ( показывает на карту) Широка страна моя родная- много в ней лесов, полей, рек, разных городов, морей. Как называют жителей России?
Дети. Россияне.
Воспитатель. Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
Если долго, долго, долгоВ самолете нам лететь,Если долго, долго, долгоНа Россию нам смотреть,То увидим мы тогда…И леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек, озера, горы.Мы увидим даль без края,Тундру, где звенит весна,И поймем тогда какая,Наша Родина большая,Необъятная страна!(В. Степанов)Воспитатель. Подойти к карте России. Рассмотреть ее.
У каждой страны есть флаг и у России он тоже е
сть. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный.Белый цвет – это мир, чистота.Синий цвет – это верность, честность.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости.
А сейчас я предлагаю игру: Сложи флаг России
У вас на столах лежат полоски цветов флага нашей родины. (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)
Воспитатель. Молодцы , ребята, справились.
Физкультминутка.
Разделимся на две армии, первая армия называется Бабочки, второе войско называется Котята (рассмотреть эмблемы). Пока будет звучать музыка вы будите скакать на лошадках, как только музыка прекратится, должны собраться возле своих стягов, кто сделает это быстрее всех и правильно тот выиграл. Воспитатель. Вот какие вы молодцы. Поиграли? А теперь продолжим. Дети садятся за столы.
Воспитатель. Скажите, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель. Как называют жителей Москвы?
Дети. Москвичи.
(Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрации с видамиМосквы.)
- Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, какой это город? (ответы детей)
Воспитатель, Правильно, это Москва. Расскажите, что вы знаете оМоскве?(Ответы детей)
-Москва— это главный город нашей страны,столица России. Столицейгосударства часто бывает один из древнейших городов страны.Москва — город древний.
У каждого города есть свой герб. Давайте расскажем и покажем Андрюшке герб Москвы. (Воспитатель убирает все иллюстрации и выставляет иллюстрации с изображением гербов разных городов, в том числе и родного города). Что такое герб? Герб – это эмблема страны или города (воспитатель показывает детям изображение герба). Давайте его рассмотрим. (Воспитатель убирает изображения гербов и выставляет изображение гербаМосквы.)
ГербМосквыпредставляет собой щит бордового цвета, в центре которого расположен Георгий Победоносец, поражающий дракона. Святой Георгий Победоносец не просто воин, а святой. Когда русские воины уходили защищатьМоскву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителемМосквы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербеМосквы.
Посмотрите внимательно, что изображено нагербе Москвы? (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ). Золотой орёл – это символ солнца. Двуглавый орёл – обозначает, чтоРоссияочень большая и сильная страна. Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской. Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого.
Воспитатель:
У России величавойНа гербе орел двухглавый,Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордыйОн – России дух свободный.
Воспитатель: Еще одним символом России является гимн. Гимн- это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях, и слушать его надо стоя.
Воспитатель: Давайте и мы встанем и послушаем гимн России (играет гимн 1 куплет и припев)
Воспитатель: но есть еще главная достопримечательность нашей страны – этоМосковский Кремль.Московский Кремль – из красного камня. Московский кремль– это крепость и самая древнейшая частьМосквы, он построен на берегуМосквы реки. Восточная частькремлявыходит на Красную площадь. Она тоже является одним из памятных и главных мест страны. Посмотрите на изображение башенКремля. Что вы видите?(ответы детей)А помните ли вы часы, которые расположены на одной из башен?(ответы детей)Правильно, новогодние куранты. Они находятся на Спасской башнеМосковского Кремля.
Московский Кремльявляется символом нашей родины и почитается всеми. Давайте с вами сегодня нарисуемКремль, и сделаем выставку работ.
Обобщение.
Воспитатель: вы у меня молодцы. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним вместе с Андрюшкой, что же мы сегодня узнали нового.
Мы живем в стране Россия, столица нашей Родины - Москва. Какие самые знаменитые места есть вМоскве? У России есть флаг (вспомнить цвета), герб, гимн.
Воспитатель: Молодцы, ребята, наше занятие окончено.
Литература.
1. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 33-35.
2. Денисенко Н.Г. Ваш ребёнок познаёт мир // Дошкольное воспитание. – 2000. — №1. – с. 100.
3. Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в детском саду / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1991. – 288с .