Публикации
История зарождения Олимпийских игр
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: История зарождения Олимпийских игр
Автор: Козева Марина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: История зарождения Олимпийских игр
Автор: Козева Марина Викторовна
Тема урока: история зарождения Олимпийских игр.
Цель урока: организовать исследование обучающихся с историей зарождение Олимпийских игр. Способствовать к развитию интереса к урокам физической культуры.
Задачи урока: воспитывать внимание, дисциплину, сознательность развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, координации движения) и применение умений и навыков во время игрового процесса, умений выполнять физические упражнения под музыку. Воспитывать чувство дисциплинированности, внимания, взаимопомощи, товарищества.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование
Методы: поточно - групповой, фронтальный.
Инвентарь и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, магнитофон, стойки, дротики, обруча, кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45мин.
№
п/п
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется
1.
Технология дифференцированного физкультурного образования.
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
на протяжении всего урока
2.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
заключительный этап урока
3.
Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.
начальный этап урока
4.
Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
на протяжении всего урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Создание ситуации успеха.
Дети заходят в зал под музыку. Проходят круг и садятся на заранее приготовленные места.
II. Актуализация знаний.
Учитель: ребята, что вы знаете про Олимпийские игры?
Ответ основывается на личных знаниях обучающихся.
III. Постановка проблемы.
Теоретическая часть.
Учитель: я вижу, что много вы знаете об Олимпийских играх и поэтому темой нашего урока будут они – Олимпийские игры, их история зарождения.
Раз в четыре года на планете Земля происходят события, приковывающие к себе внимание почти всех ее обитателей. С огромным напряжением, нервничая, споря друг с другом, радуясь и огорчаясь, миллионы людей проводят у экранов телевизоров долгие часы, следя за малейшими подробностями этих событий, и еще долго переживают их после окончания передачи. Как вы думаете, ребята, что же такое происходит на Земле?
Ответ обучающихся.
Учитель: все спортсмены мира собираются на состязания, называемые Олимпийскими играми. Принять в них участие, а тем более победить – огромный почет для спортсмена. Ребята сейчас я вам расскажу, как зарождались Олимпийские игры.
История Олимпийских игр начинается в Древней Греции. Раньше Древняя Греция разделялась на города - государства, такие, как Афины, Спарта и др. Между ними постоянно проходили войны. И в 776 году до нашей эры между городами Элиды и Спарты было заключено соглашение о регулярных спортивных празднествах в честь бога Зевса. Местом их проведения была избранна Олимпия. Этот город был объявлен священным местом. Проходили Олимпийские игры в священный месяц, начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния, т.е. в июле. На игры собирались жители всех греческих государств. Ничто не могло помешать проведению играм даже война – вовремя игр объявлялся священный мир. Раз в четыре года специальные вестники объезжали всю Грецию и ее колонии, призывая всех атлетов принять участие в очередных Олимпийских играх. Но не все могли принимать участие в играх, к играм не допускались женщины и рабы. Начинались игры торжественным шествием и обрядами во славу бога Зевса, зажигался Олимпийский огонь, горевший все дни, пока продолжались соревнования. Первая Олимпиада состоялась в 776 году до н.э. Как вы думаете, в каких видах спорта соревновались атлеты - олимпийцы?
Ответ обучающихся.
Учитель: поначалу атлеты состязались только в беге и только на одной дистанции. Бегали атлеты не по беговой дорожке, а по прямой туда и обратно, между местом старта и находящимся в конце дистанции алтарем. Она была равна длине стадиона (192,27м) и называлась стадией. И так продолжалось до 14-ых Олимпийских игр. В программу был введен бег на две стадии - диаулос. На 15-ых играх стали проводится соревнования по бегу на выносливость. Дистанция его менялась на различных играх от 7до 24 стадиев. Но со временем в программу игр вошли кроме бега, борьба, а также пятиборье (пентатлон). В него включалось: бег, прыжки в длину с места, метание копья и диска и борьба. Проходили даже кулачные бои и гонка на колесницах. Победители состязаний пользовались исключительным почетом и уважением. На Олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей, статуи атлетов устанавливали на площадях их родных городов, высекая на постаментах восторженные надписи. Кроме того, изображения победителей чеканили на монетах. Им вручали венки из ветвей дикой оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. Их освобождали от налогов, выдавали крупные денежные награды, пожизненно обеспечивали питанием за счет государства, а проигравшие были опозорены.
Учитель задает несколько вопросов по теме.
Где зародились Олимпийские игры?
Какому богу были посвящены эти игры?
В каком году состоялись первые Олимпийские игры?
Какой вид спорта первым был включен в программу Олимпийские игры?
Какие виды спорта входили в пятиборье?
Как часто проходят игры?
Какой вид спорта первым был включен в программу Олимпийские игры?
А теперь мы проведем свои, малые, Олимпийские игры. Покажем какие мы быстрые, ловкие. Для того чтобы приступить к трудным испытаниям , мы должны разогреть свои мышцы. Проведем разминку.
IV. Практическая часть.
Учитель: встали, подровнялись.
Упражнение в движении: ходьба на носках, на пятках, полуприседя, бег в медленном темпе.
Комплекс ОРУ:
И.п.- основная стойка
1 – отводим правую ногу назад, руки вверх
2- и.п.
3 - тоже с другой ноги
4 - и.п.
2. И.п.- основная стойка, правая рука верху, левая внизу - пальцы сжаты в кулак.
1-2 – рывки руками назад, руки в локтях прямые
3-4 – смена рук.
3. И.п.- ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях
1-2 – отведение согнутых рук
3-4 –прямых с поворотом в правую сторону и т.д
4. И.п. - ноги врозь, руки на пояс
1-2 –наклон туловища вправо
3-4 –наклон туловища влево
5. И.п. - ноги врозь, руки за головой в замок
1-2 –поворот туловища вправо
3-4 –поворот туловища влево
6.И.п. - ноги врозь, руки на пояс
1 –наклон к правой ноги
2- наклон в середину
3- наклон к левой ноги
4- и.п.
7. И.п.- основная стойка
1- присесть, руки вперед
2 - и.п.
8. И.п.- основная стойка
1-прыжком ноги врозь, руки в стороны
2- и.п.
Ребята, а теперь приступим к основным дисциплинам.
Обучающиеся делятся на две команды.
Выполнение заданий:
Бег на короткие дистанции(15м).
Эстафета: бег до стойки и обратно.
Прыжки в длину с места.
Первый участник прыгает, оставаясь на месте приземления.
Второй участник прыгает с того места, где приземлился предыдущий и т.д. Какая команда продвинется дальше, та и побеждает.
Метание дротиков.
Каждый выполняет по одной попытке (сумма попаданий складывается) Побеждает команда, набравшая больше очков.
Метание обруча на кеглю.
Каждому участнику выдается по одному обручу.
Побеждает команда, которая больше накинула обручей на кеглю.
Борьба (вытолкнуть соперника из круга). Участвуют все.
Объявляется победитель.
Построение.
V. Рефлексия.
Учитель: итак, ребята наш урок подошел к концу, сегодня мы узнали, как зарождались Олимпийские игры, провели свои малые Олимпийские игры. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были сильными, ловкими, целеустремленными. А для этого нужно занимать физкультурой, спортом и по утрам делать зарядку.
VI. Подведение итогов урока . Самооценка обучающихся.
Учитель: урок окончен. До свидания!
Цель урока: организовать исследование обучающихся с историей зарождение Олимпийских игр. Способствовать к развитию интереса к урокам физической культуры.
Задачи урока: воспитывать внимание, дисциплину, сознательность развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, координации движения) и применение умений и навыков во время игрового процесса, умений выполнять физические упражнения под музыку. Воспитывать чувство дисциплинированности, внимания, взаимопомощи, товарищества.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование
Методы: поточно - групповой, фронтальный.
Инвентарь и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, магнитофон, стойки, дротики, обруча, кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45мин.
№
п/п
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется
1.
Технология дифференцированного физкультурного образования.
Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
на протяжении всего урока
2.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываю и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
заключительный этап урока
3.
Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.
начальный этап урока
4.
Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
на протяжении всего урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Создание ситуации успеха.
Дети заходят в зал под музыку. Проходят круг и садятся на заранее приготовленные места.
II. Актуализация знаний.
Учитель: ребята, что вы знаете про Олимпийские игры?
Ответ основывается на личных знаниях обучающихся.
III. Постановка проблемы.
Теоретическая часть.
Учитель: я вижу, что много вы знаете об Олимпийских играх и поэтому темой нашего урока будут они – Олимпийские игры, их история зарождения.
Раз в четыре года на планете Земля происходят события, приковывающие к себе внимание почти всех ее обитателей. С огромным напряжением, нервничая, споря друг с другом, радуясь и огорчаясь, миллионы людей проводят у экранов телевизоров долгие часы, следя за малейшими подробностями этих событий, и еще долго переживают их после окончания передачи. Как вы думаете, ребята, что же такое происходит на Земле?
Ответ обучающихся.
Учитель: все спортсмены мира собираются на состязания, называемые Олимпийскими играми. Принять в них участие, а тем более победить – огромный почет для спортсмена. Ребята сейчас я вам расскажу, как зарождались Олимпийские игры.
История Олимпийских игр начинается в Древней Греции. Раньше Древняя Греция разделялась на города - государства, такие, как Афины, Спарта и др. Между ними постоянно проходили войны. И в 776 году до нашей эры между городами Элиды и Спарты было заключено соглашение о регулярных спортивных празднествах в честь бога Зевса. Местом их проведения была избранна Олимпия. Этот город был объявлен священным местом. Проходили Олимпийские игры в священный месяц, начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния, т.е. в июле. На игры собирались жители всех греческих государств. Ничто не могло помешать проведению играм даже война – вовремя игр объявлялся священный мир. Раз в четыре года специальные вестники объезжали всю Грецию и ее колонии, призывая всех атлетов принять участие в очередных Олимпийских играх. Но не все могли принимать участие в играх, к играм не допускались женщины и рабы. Начинались игры торжественным шествием и обрядами во славу бога Зевса, зажигался Олимпийский огонь, горевший все дни, пока продолжались соревнования. Первая Олимпиада состоялась в 776 году до н.э. Как вы думаете, в каких видах спорта соревновались атлеты - олимпийцы?
Ответ обучающихся.
Учитель: поначалу атлеты состязались только в беге и только на одной дистанции. Бегали атлеты не по беговой дорожке, а по прямой туда и обратно, между местом старта и находящимся в конце дистанции алтарем. Она была равна длине стадиона (192,27м) и называлась стадией. И так продолжалось до 14-ых Олимпийских игр. В программу был введен бег на две стадии - диаулос. На 15-ых играх стали проводится соревнования по бегу на выносливость. Дистанция его менялась на различных играх от 7до 24 стадиев. Но со временем в программу игр вошли кроме бега, борьба, а также пятиборье (пентатлон). В него включалось: бег, прыжки в длину с места, метание копья и диска и борьба. Проходили даже кулачные бои и гонка на колесницах. Победители состязаний пользовались исключительным почетом и уважением. На Олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей, статуи атлетов устанавливали на площадях их родных городов, высекая на постаментах восторженные надписи. Кроме того, изображения победителей чеканили на монетах. Им вручали венки из ветвей дикой оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. Их освобождали от налогов, выдавали крупные денежные награды, пожизненно обеспечивали питанием за счет государства, а проигравшие были опозорены.
Учитель задает несколько вопросов по теме.
Где зародились Олимпийские игры?
Какому богу были посвящены эти игры?
В каком году состоялись первые Олимпийские игры?
Какой вид спорта первым был включен в программу Олимпийские игры?
Какие виды спорта входили в пятиборье?
Как часто проходят игры?
Какой вид спорта первым был включен в программу Олимпийские игры?
А теперь мы проведем свои, малые, Олимпийские игры. Покажем какие мы быстрые, ловкие. Для того чтобы приступить к трудным испытаниям , мы должны разогреть свои мышцы. Проведем разминку.
IV. Практическая часть.
Учитель: встали, подровнялись.
Упражнение в движении: ходьба на носках, на пятках, полуприседя, бег в медленном темпе.
Комплекс ОРУ:
И.п.- основная стойка
1 – отводим правую ногу назад, руки вверх
2- и.п.
3 - тоже с другой ноги
4 - и.п.
2. И.п.- основная стойка, правая рука верху, левая внизу - пальцы сжаты в кулак.
1-2 – рывки руками назад, руки в локтях прямые
3-4 – смена рук.
3. И.п.- ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях
1-2 – отведение согнутых рук
3-4 –прямых с поворотом в правую сторону и т.д
4. И.п. - ноги врозь, руки на пояс
1-2 –наклон туловища вправо
3-4 –наклон туловища влево
5. И.п. - ноги врозь, руки за головой в замок
1-2 –поворот туловища вправо
3-4 –поворот туловища влево
6.И.п. - ноги врозь, руки на пояс
1 –наклон к правой ноги
2- наклон в середину
3- наклон к левой ноги
4- и.п.
7. И.п.- основная стойка
1- присесть, руки вперед
2 - и.п.
8. И.п.- основная стойка
1-прыжком ноги врозь, руки в стороны
2- и.п.
Ребята, а теперь приступим к основным дисциплинам.
Обучающиеся делятся на две команды.
Выполнение заданий:
Бег на короткие дистанции(15м).
Эстафета: бег до стойки и обратно.
Прыжки в длину с места.
Первый участник прыгает, оставаясь на месте приземления.
Второй участник прыгает с того места, где приземлился предыдущий и т.д. Какая команда продвинется дальше, та и побеждает.
Метание дротиков.
Каждый выполняет по одной попытке (сумма попаданий складывается) Побеждает команда, набравшая больше очков.
Метание обруча на кеглю.
Каждому участнику выдается по одному обручу.
Побеждает команда, которая больше накинула обручей на кеглю.
Борьба (вытолкнуть соперника из круга). Участвуют все.
Объявляется победитель.
Построение.
V. Рефлексия.
Учитель: итак, ребята наш урок подошел к концу, сегодня мы узнали, как зарождались Олимпийские игры, провели свои малые Олимпийские игры. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были сильными, ловкими, целеустремленными. А для этого нужно занимать физкультурой, спортом и по утрам делать зарядку.
VI. Подведение итогов урока . Самооценка обучающихся.
Учитель: урок окончен. До свидания!