Публикации познавательное занятие «Весна идет»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: познавательное занятие «Весна идет»
Автор: Бартеньева Галина Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»Провела Бартеньева Г.А.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.Задачи: 1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.ХодПодойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте:1. Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает? (весной)2. Была белая седаяПришла зелёная молодая? (зима-весна)Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки. Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».Дети слушают мелодию весенняя капель.Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?Дети: О весне.Воспитатель: – Почему так думаете?Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?Дети: – О весне.Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.За дверью слышится карканье Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в залВоспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?Дети: – Каркуша.Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.Воспитатель подносит Каркушу к уху.- Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше?Дети: – Поможем.Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше добраться. На чём можно быстро добраться до леса?Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?Дети: – Весналёт и т.д.Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А помочь, нужно нам до леса чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.На экране фото лесаВоспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?Дети находят признаки весныДети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?Дети: – Март.Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.ФизкультминуткаУлыбаются все люди,Весна! Весна! Весна!Она везде она повсюду,Красна! Красна! Красна!По лугу, лесу и полянки,Идёт! Идёт! Идёт!На солнышке зовёт погреться,Скорей! Скорей! Скорей!И ручеёк бежит задорно,Звенит! Звенит! Звенит!По камушкам река широко,Журчит! Журчит! Журчит!И запахи кругом повсюду,Цветы! Цветы! Цветы!И всё живое сразу слышит,Весенний звон!Звучит фонограмма голоса птицВоспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной? Дети: – Грач.Воспитатель: – Правильно.Всех прилётных птиц черней,Чистит пашню от червей,Целый день на вскачА зовётся птица-грач.Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется « Прилетели птицы».Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.- Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуше первых птиц весны - грачей. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.Дети лепят грачей по схеме.Воспитатель: -Грачи, летите весну на крыльях несите.- Каркуша, посмотриаких для тебя грачей сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!- Вот мы с вами и в детском саду. - Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?Дети: - Да.Воспитатель: - А как вы помогли?Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А чтобы вы весной не болели вот вам подарок от Каркушивитаминки.