Публикации
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России».
Автор: БЕЛОВА ИРАИДА МИХАЙЛОВНА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России».
Автор: БЕЛОВА ИРАИДА МИХАЙЛОВНА
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе Путешествие по России.
Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи.
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о малой Родине, учить раскрывать это понятие.
Материал: карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, видеозапись о г. Москве.
Предварительная работа. Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; разучивание хороводной песни о березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д нашей Родины.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Ребята, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся. (Дети садятся на стулья. На доске изображение поезда). Звучит музыка "Мы едем, едем, едем…"
Воспитатель.
- Мы приехали на станцию. Она называется Географическая.
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Ответы детей - Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России) .Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать на поезде долго — долго.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России. Слайд №№1,2)
- Видите, как велика и необъятна наша Родина. И как разнообразен мир природы.
- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая, что мать родная;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Родина-мать, умей за неё постоять.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
- Следующая станция на которую мы прибываем называется Лесная.
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
- Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? Корни, ствол, листья, ветки).
(Слайд №3)
-Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы?
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
- Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?
(Береза)
(Слайд №4)
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез.
- Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это-березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель.- Отдохнули немного? А теперь мы отправляемся дальше, занимайте места.
- Следующую станция называется Государственная.
Мы прибыли в главный город нашей страны – Москву. Москва столица нашего государства.
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
- Кто является президентом нашей страны?
(Путин В. В)
(Слайд №5)
-Назовите государственные символы России
(Флаг, герб, гимн)
(Слайд №№ 6,7,8)
(Слайд №9)
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете
- Какие цвета на флаге России?
(У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная).
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
- А кто знает, что такое герб? Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?
(Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
-Как вы думаете, что означает всадник?
(Воин).
-А что обозначает змея?
(Зло, то есть воин побеждает зло - это победа над злом)
-А что же такое гимн?
(Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно! У каждой страны не только свой флаг, но и свой гимн. А где может звучать гимн? (На Олимпийских играх, парадах, при встрече иностранных гостей).
- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется Малая Родина.
(Слайд №№10)
- Как вы думаете, что мы называем малой Родиной?
(Место где мы родились и выросли, наш город).
- Как же называется наша малая Родина?
(Москва).
- Верно. Наш город называется Москва.
- Ребята, а что для вас малая Родина? Как вы это понимаете?
(Это мама и папа, друзья, наш детский сад, город).
- Молодцы, ребята, все это малая Родина. А сейчас послушайте стихи о Родине.
(Дети читают стихи)
- А сейчас мы с вами послушаем красивую песню о Москве и посмотрим виды нашей малой Родины. А после вы мне попробуете назвать знакомые места.
(Клип Добро пожаловать в наш край)
- Ну вот наше путешествие и закончилось.
- На каких станциях мы сегодня побывали, о чем разговаривали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята, хорошо работали на занятии, много знаете. На этом наше занятие окончено.
Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи.
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о малой Родине, учить раскрывать это понятие.
Материал: карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, видеозапись о г. Москве.
Предварительная работа. Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; разучивание хороводной песни о березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д нашей Родины.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Ребята, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся. (Дети садятся на стулья. На доске изображение поезда). Звучит музыка "Мы едем, едем, едем…"
Воспитатель.
- Мы приехали на станцию. Она называется Географическая.
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Ответы детей - Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России) .Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать на поезде долго — долго.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России. Слайд №№1,2)
- Видите, как велика и необъятна наша Родина. И как разнообразен мир природы.
- Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая, что мать родная;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Родина-мать, умей за неё постоять.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
- Следующая станция на которую мы прибываем называется Лесная.
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
- Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? Корни, ствол, листья, ветки).
(Слайд №3)
-Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы?
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
- Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?
(Береза)
(Слайд №4)
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез.
- Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это-березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель.- Отдохнули немного? А теперь мы отправляемся дальше, занимайте места.
- Следующую станция называется Государственная.
Мы прибыли в главный город нашей страны – Москву. Москва столица нашего государства.
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
- Кто является президентом нашей страны?
(Путин В. В)
(Слайд №5)
-Назовите государственные символы России
(Флаг, герб, гимн)
(Слайд №№ 6,7,8)
(Слайд №9)
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете
- Какие цвета на флаге России?
(У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная).
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
- А кто знает, что такое герб? Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?
(Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
-Как вы думаете, что означает всадник?
(Воин).
-А что обозначает змея?
(Зло, то есть воин побеждает зло - это победа над злом)
-А что же такое гимн?
(Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно! У каждой страны не только свой флаг, но и свой гимн. А где может звучать гимн? (На Олимпийских играх, парадах, при встрече иностранных гостей).
- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется Малая Родина.
(Слайд №№10)
- Как вы думаете, что мы называем малой Родиной?
(Место где мы родились и выросли, наш город).
- Как же называется наша малая Родина?
(Москва).
- Верно. Наш город называется Москва.
- Ребята, а что для вас малая Родина? Как вы это понимаете?
(Это мама и папа, друзья, наш детский сад, город).
- Молодцы, ребята, все это малая Родина. А сейчас послушайте стихи о Родине.
(Дети читают стихи)
- А сейчас мы с вами послушаем красивую песню о Москве и посмотрим виды нашей малой Родины. А после вы мне попробуете назвать знакомые места.
(Клип Добро пожаловать в наш край)
- Ну вот наше путешествие и закончилось.
- На каких станциях мы сегодня побывали, о чем разговаривали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята, хорошо работали на занятии, много знаете. На этом наше занятие окончено.