Публикации День конституции

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День конституции
Автор: Живтобрюх Наталья Анатольевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14 с.Ленино
Приморского края Чугуевского района
Классныйчас
ДеньконституцииРоссии
подготовила учитель истории и обществознания
Живтобрюх Н.А.
Цель:
Познакомитьучащихсясосновнымзакономгосударства–
КонституциейРоссии;
датьопределениегосударственныхсимволов-Герба,Флага,Гимна,
способствующихвоспитаниюпатриотизма;
содействоватьразвитиюпознавательнойактивностиучащихся;
формироватьгуманизм,всестороннеразвитуюличность;
воспитыватьчувствогордостииуважениякКонституции.
Организационныймомент:
Учитель:12декабряРоссияотмечаетДеньКонституции.Этотпраздник
близоккаждомугражданинустраны,комунебезразличнысудьбаРодины,
ктохочет,чтобывсепоколенияроссияниспытывалигордостьзасвою
великуюдержаву. Именноэтомусобытиюпосвященсегодняшнийклассныйчас.
Внимание!Всемвстать!ЗвучитГимнРоссии!
Конституция-основнойзаконгосударства,обладающийвысшей
юридическойсилойификсирующийего(государства)конституционный
строй.
КонституцияРФявляетсяосновнымзакономнашегогосударства,тоесть
ниодинправовойдокумент,будьтофедеральныйзаконилиуказ
Президента,недолжныпротиворечитьтребованияминормам,отраженным вКонституции.
Символы государства
Флаг
Вкаждойстранесуществуетопределённаягосударственнаясимволика
этофлаг,герб,гимн
ФлагРоссиивыглядиттак,
Белыйцвет-заОтечество
Синийцвет-Верность
Красныйцвет-Отвага,битвазаверу

Герб
Двуглавыйорёлбылиостаётсясимволомвласти,верховенства, силы,мудрости.
НаРоссийскомгербекороныможнотрактоватькаксимволытрёх
ветвейвласти–исполнительной,законодательнойисудебной.
Скипетрсимволизируетнагербезащитусуверенитета.Всадник, поражающийзмея-этосимволборьбыдобрасозлом,защиты Отечества.

Гимн
ВпервыепотребностьвГимневозниклаприПетре1.Появился
ПреображенскийМарш.Маршисполнялсянапраздникахвчестьпобед
русскогооружия,вовремяторжественныхсобытий.
Послевыборовпрезидентав2000г.депутатыпринялирешениеутвердить гимнРоссии

Учитель:ВнашейстранеестьКонституция,внейоченьмногозаконов (зафиксированы на доске):
-каждыйчеловекимеетправонасвободуслова;
-каждыйчеловекимеетправонабесплатноесреднее образование;
-каждыйчеловекимеетправонаработу;
-каждыйчеловекимеетправонабесплатнуюмедицинскую помощь;
-каждыйчеловекимеетправонасобственную неприкосновенность;
--каждыйчеловекимеетправонанеприкосновенностьего жилья и имущества.
Учитель:
АтеперьдавайтепопробуемприменитьКонституциюксказкам.
Мыбудемзадаватьвопросы,авыдолжныпродумать,какоеправо
нарушено.
1.Вкакойсказкеиктонарушилправозайчикананеприкосновенность
жилища?(нарушилаЛисавсказкеЗаячьяизбушка)
2.Вкакойсказкехлебобулочныйгеройнесколькоразподвергался
попыткампосягательстванаегожизнь,угрозамбытьсъеденным?
(Колобок.)
3.Вкакойсказкеиктонарушилправонасвободу,свободныйтрудза
вознаграждениеидержалкуколврабстве?(Приключения
Буратино.Карабас-Барабас).
4.Ктоизсказочныхженщинпользовалсяправомнасвободное
перемещениенаметле?(БабаЯга.)
5.Ктонарушилправонасвободуи держалКаявхолодномплену?
(Снежнаякоролева)

Учитель:
1.Атеперьмаленькиезадания.
Каждаякомандаполучаетпосказочномугероюивтечениенескольких минут обсуждает,какиеправанарушалихгеройпо отношению кдругим героям или какими правами воспользовался.Апотомрасскажутнам.(можно записать налисткахизачитать).
1.БабаЯга(нарушилаправонасвободу, воспользоваласьправомпередвижения).
2.КощейБесмертный(нарушилправонасвободу).
3.ДедушкаЧипполино(унегонарушеноправонасвободу).
4.Лиса(нарушилаправонеприкосновенностьжилища).
5.Лиса(колобок)(нарушилаправоналичнуюнеприкосновенность)
6.Краснаяшапочка(колобок)(нарушилаправоналичную неприкосновенность)
7.Медведь(Теремок)-(нарушилправонанеприкосновенностьжилища).
8.Волк(трипоросенка)-(нарушилправонанеприкосновенностьжилища).
9. Колобок(воспользовалсяправомсвободы передвижения).
10.Карлсон(воспользовалсяправомсвободы передвижения).
11.БаронМюнхаузен(воспользовалсяправомсвободыпередвижения).
12.КапитанВрунгель.(воспользовалсяправомсвободыпередвижения).
13.Сеньорпомидор.Тыква.(Нарушеноправонеприкосновенности жилища).
14.Знайка(воспользовалсяправомнаобразование).
15.Буратино(воспользовалсяправомнаобразование).
16.Героипростоквашино(воспользовалисьправомнаотдых).
17.Незнайка(воспользовалсяправомнамедицинскуюпомощь).
18.ЗвериизАйболита(воспользовалисьправомнамедицинскую помощь).
19.ЧебурашкаиГена(воспользовалисьправомнатруд).
20.Наф-наф(воспользовалсяправомнатруд).


Учитель:
Следующаяигра,ребята,называется
Определи,ктоизгероевсказкилишёнследующихправ/выбериодного
герояизтрёх,остальныхзачеркни/.
Правонажизнь
А)Золушка
Б)Колобок
В)Котвсапогах
Правонанеприкосновенность
жилища
А)СестрицаАлёнушка
Б)Трипоросёнка
В)Колобок
Правонасвободныйтруд
А)Золушка
Б)КраснаяШапочка
В)Балда
Правонасвободувступленияв
брак
А)Золушка
Б)Дюймовочка
В)Алёнушка
Правонавладениеличным
имуществом
А)КраснаяШапочка
Б)Буратино
В)БабаЯга
Учитель:
Итак,гдежезаписаныправаиобязанностигражданРоссии?
(ВосновномзаконеРоссии–Конституции.)
-КогдабылапринятановаяКонституция?(12декабря1993г.)
-ЗачемнужнаКонституция?(Ответыдетей.)
Учитель:
Нашразговорсегодняподошелкконцу.Ядумаю,чтоонбылполезендля
вас.ВымногоеузналиоКонституции,обустройственашей государственной системы, о правахиобязанностяхграждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешьтынебыть,ногражданиномбытьобязан!”
ЧтобыстатьдостойнымгражданиномсвоейРодины,нужномногоезнатьи
многоеуметь.Ядумаю,чтопостепенновынаучитесьвсему,узнаетеобо
всехзаконах,сможетеобдумыватьсвоисловаиконтролироватьсвои
поступки,научитесьценитьчужойтруд,уважатьнетолькосебя,нои
окружающихваслюдей,сможетеподостоинствуоценитьтустрану,гдевы
родились.Вы–будущеенашейРодины.