Публикации
урок-конкурс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок-конкурс
Автор: Марков Олег Геннадьевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок-конкурс
Автор: Марков Олег Геннадьевич
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области Большеглушицкий государственный техникум
Методическая разработка: урок - конкурс
мастер производственного обучения
ГБПОУ Большеглушицкий
государственный техникум
Марков О.Г.
с. Б-Глушица 2017г.
А.П. Чехов Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
Актуальность
Проблема подготовки квалифицированных рабочих в СПО остается актуальной, так как в нем заинтересованы человек, общество, государство.
Профессия мастера жилищно-коммунального хозяйства за последнее время приобрела особое значение, ведь этот человек должен не только самостоятельно уметь выполнять практически все работы для нормального функционирования дома, он еще должен найти общий язык со своими коллегами и подчиненными, которые подчас имеют сложный характер. Чаще всего на эту должность назначаются уже опытные специалисты, преодолевшие несколько ступеней и освоившие смежные специальности в жилищно-коммунальной сфере. Но иногда мастером становятся сразу по окончании техникума. Мастер жилищно-коммунального хозяйства в таком случае еще молодой, ведь после обучения не особо повзрослеешь, зато подкованный в теории и советами мастеров производственного обучения.
Данная методическая разработка направлена на повышение профессионального мастерства студентов, с учетом формирования у студентов потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности в определении своего места в жизни. Данный урок-конкурс позволит студентам убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования. В ходе этого мероприятия осуществляются поиск информации, ее анализ. Каждый студент несет ответственность за результаты своей деятельности, с целью достижения поставленной цели и это способствует пониманию социальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознания того, что их специальность лучшая.
Урок-конкурс помогает успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяет создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.
Цель: Выявить уровень профессиональной подготовки и сформированности общих и профессиональных важных компетенций студентов.
Задачи:
Развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии.
Помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении.
Развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики.
Время проведения: 22.02.2017 г.
Место проведения: Санитарно - техническая лаборатория.
Участники конкурса: К конкурсу допускаются студенты третьего курса по профессии " Мастер жилищно - коммунального хозяйства" подавшие заявки на участие в конкурсе.
Подготовка к конкурсу:
- Подготовка теоретических заданий
- Подготовка практических заданий
- Информационный материал: инструкционная карта, оценочная ведомость, схема
- Подготовка оборудования для практического задания
- Консультация участников конкурса
- Подбор судей и экспертов.
План
1. Организационный момент.
2. Первый этап конкурса.
3. Второй этап конкурса.
4. Подведение итогов.
5. Награждение.
Дидактический материал.
Тесты.
Инструкционная карта,
Оценочная ведомость.
Схема.
Материально-техническое обеспечение.
-спец.одежда.
-мойка типа МСУ
-аппарат для сварки полипропиленовых труб
-ножницы для резки полипропиленовых труб
-набор ключей, отвертка
-фитинги
- полипропиленовые трубы РN20
-ФУМ лента
-уровень
-рулетка
-маркер
-ветошь
Открытие конкурса:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники, уважаемое жюри и гости конкурса. Сегодня мы проводим урок-конкурс профессионального мастерства по профессии Мастер жилищно - коммунального хозяйства
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.
Конкурс объявляю открытым (звучит гимн РФ).
Ведущий: наш конкурс оценивает жюри.
В состав жюри входят:
Председатель жюри:
Члены жюри:
Председатель: Дорогие ребята! Сегодня на конкурсе вам предстоит показать свои знания, умения и навыки, приобретённые за время обучения по профессии. Сегодняшний конкурс выявит лучшего по профессии. Желаю Вам успеха!
Ведущий: предлагается следующий порядок проведения конкурса профессионального мастерства.
Первый этап
Теоретическая часть - тестирование студентов.
Форма проведения этапа - индивидуальная.
Метод проведения - письменное тестирование.
Проверка теоретических знаний проводится по предоставленным тестам, состоящих из семи вопросов. На каждый вопрос приведено несколько вариантов ответов. Отвечая на вопросы теста из предложенного перечня ответов,выберите правильные ответы и укажите в правой колонке таблицы буквы.
1
Какой линией условно изображают видимый сварной шов на чертеже?
А) Сплошной основной.
Б) Штриховой.
В) Штрих – пунктирной.
Г) Волнистой.
А
2
Укажите время нагрева полипропиленовой диаметром 20 мм трубы при ее сварке
А) 2-4 сек;
Б) 4-5 сек.
В) 5-7 сек.
Г) 7-10 сек
Б
3
Что обозначают буквы и цифры в маркировке низколегированных сталей и сплавов?
А) Клейма завода-изготовителя.
Б) Обозначения номера плавки и партии металла.
В) Обозначение химических элементов и их содержание в стали.
Г) Обозначение типа электродного покрытия для сварки стали.
В
4
В условном обозначении сварных швов на чертеже ГОСТ 8264 — 80 обозначает:
А) ГОСТ на электроды;
Б) ГОСТ на вид сварки;
B) ГОСТ на свариваемый материал.
Б
5
Основные меры безопасности при проведении электросварочных работ доступ сварщика к схеме сварочного трансформатора:
A) разрешают;
Б) разрешают, если знаком со схемой сварочного трансформатора;
B) не разрешают.
В
6
Укажите силу сварочного тока при сварке электродом диаметром 3 мм.
А) 50-60 А.
Б) 60-80 А.
В) 80-90 А.
Г) 90-110 А.
Г
7
Какими инструментами измеряют катет углового шва таврового соединения?
А) Штангенциркулем.
Б) Линейкой и угольником.
В) Шаблоном сварщика.
Г) Лекалом.
В
8
В какой цвет рекомендуется окрашивать стены и оборудование цехов сварки?
А) Красный, оранжевый.
Б) Белый.
В) Серый (стальной) цвет с матовым оттенком.
Г) Зеленый.
В
9
С помощью разрушающего метода контроля качества сварного соединения можно определить:
А) наличие неоднородностей в сварном шве;
Б) прочность соединения на растяжение;
В) прочность соединения на растяжение, микро- и микроструктуру.
В
10
Виды сварных соединений:
A) плоские, выпуклые, вогнутые;
Б) стыковые, угловые, тавровые, нахлесточные;
B) нижние, вертикальные, горизонтальные, потолочные
Б
11
Разделка кромок под сварку включает в себя зачистку свариваемых кромок на ширину 10 - 15 мм, которая производится:
A) после сборки;
Б) перед сборкой;
B) во время сборки.
Б
12
Оборудование сварочного поста включает:
A) источник питания, сварочные провода, электрододержатель;
Б) источник питания, сварочные провода, электрододержатель, зажимы для токопроводящего провода, сварочный щиток (маску) с защитными светофильтрами, инструмент;
B) источник питания, сварочные провода, электрододержатель, зажимы для токопроводящего провода.
В
13
Укажите, какое влияние оказывает увеличение тока при ручной дуговой сварке на геометрические размеры шва?
А) Увеличивается глубина провара и высота усиления шва.
Б) Глубина провара увеличивается, а высота усиления шва уменьшается.
В) Уменьшается глубина провара и увеличивается высота усиления шва.
Г) Увеличивается глубина провара.
Б
14
Какими параметрами режима определяется мощность сварочной дуги?
А) Сопротивлением электрической цепи.
Б) Величиной напряжения дуги.
В) Величиной сварочного тока и напряжения дуги.
Г) Величиной сварочного тока.
В
15
Укажите установочную температуру нагрева сварочного аппарата для полипропиленовых труб:
A) 180-200;
Б) 200-220;
В) 240-260;
Г) 270-280.
В
16
Укажите наибольшую температуру в газовом пламене:
А) В факеле.
Б) В средней зоне.
В) На кончике ядра.
Г) В ядре.
В
17
Какой из перечисленных факторов в большей степени влияет на ширину шва при РДС?
А) Поперечные колебания электрода.
Б) Напряжение на дуге.
В) Величина сварочного тока.
Г) Длина дуги.
А
18
При какой форме разделки кромок под сварку величина остаточных деформаций сваренных между собой листов (плит) окажется меньше?
А) X- образная.
Б) U- образная.
В) V- образная.
Г) J – образная.
А
19
Укажите какое устройство применяется для восприятия термического удлинения теплопровода на его прямых участках:
А) Задвижки;
Б) Краны;
В) Компенсаторы;
Г) Теплообменники.
В
20
С какой целью устанавливаются циркулярные насосы в систему индивидуального отопления?
А) с целью экономии топлива
Б) с целью равнозначного прогрева отопительных труб.
Б
За каждый правильный ответ дается два балла. Контрольное время на выполнение задания пятнадцать минут. Участнику выполнившего задание за контрольное время добавляется один балл. По истечении времени проводится проверка выполненного задания, баллы заносятся в оценочную ведомость.
Второй этап
Технологический процесс выполнения практического задания: Комплексная работа по монтажу мойки.
Форма проведения этапа - индивидуальная.
Метод проведения - практическая работа.
Зачитать технологический процесс изготовления практического задания по технологической карте.
Демонстрация эталонов деталей по технологической карте.
Ознакомить с критериями оценок (плакат на доске с указанием критериев выполнения работ).
Приложение
Последовательность выполнения работы: инструкционная карта, схема монтажа.
Оценивание работы проводится по критериям:
- организация рабочего места - 5 баллов.
- внешний вид монтажа - 10 баллов.
-правильность и последовательность монтажа - 10 баллов.
- соблюдение размеров сборки - 10 баллов.
-соостность и качества пайки труб - 10 баллов.
- герметичность монтажа - 20 баллов.
- соблюдение техники безопасности - 10 баллов.
- время работы - 10 баллов.
Ведущий: Напоминаю Технику безопасности:
Организация рабочего места
Перед началом работ проверить наличие инструментов на рабочей поверхности стола.
Инструменты должны располагаться справа от работающего на расстоянии 30-40 см.
Материалы, используемые для выполнения работы должны располагаться с левой стороны от работающего.
При выполнении операций работающий должен сохранять порядок на рабочей поверхности, своевременно убирая обрезки.
Проверить исправность оборудования.
Работы выполняются в спецодежде.
Требования охраны труда во время работы
- Содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать его материалами, заготовками, деталями и посторонними предметами, своевременно убирать отходы в отведенное для них место. - Не поднимать и не переносить тяжести сверх установленной нормы (50 кг для мужчин).- Во избежание поражения электрическим током не прикасаться к открытым токоведущим частям электрооборудования, не открывать дверцы электрических распределительных шкафов, не снимать кожухи пусковых устройств и т.д.- Инструмент на рабочем месте располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения. Не допускается укладывать инструмент на перила ограждений или не огражденный край площадки лесов, подмостей.- Отвертку выбирать по ширине рабочей части (лопатки) в зависимости от размера шлица в головке шурупа или винта. При откручивании шурупов или винтов, особенно приржавевших, прочно закреплять деталь в тисках, не держать ее в руках.- Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3 мм. Применение подкладок при зазоре между плоскостями губок ключей и головок болтов или гаек более допустимого запрещается. - При отвертывании гаек и болтов не допускается удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами, кроме ключей типа звездочка. При необходимости применять ключи с длинными рукоятками.- При сборке узлов и механизмов совпадение отверстий в соединяемых деталях проверять при помощи специальных монтажных оправок, во избежание получения травмы не проверять совпадение пальцами.
После окончания работы убрать рабочее место.
Контрольное время на выполнение практического задания 85 минут. По истечении времени проводится проверка выполненного задания, баллы заносятся в оценочную ведомость. За грубое нарушение техники безопасности участник отстраняется от участия в конкурсе.
Условия практического задания.
Во время проведения задания учащиеся выполняют приёмы самостоятельно.
Мастер производственного обучения следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса по инструкционной карте (Приложение № 2)
Члены жюри обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.
Подведение итогов
Студенты сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в оценочную ведомость (Приложение № 4), оформляется итоговый протокол (Приложение № 5).
Награждение
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами соответствующих степеней.
Вывод
Данный конкурс создал условия для саморазвития личности, привития любви к избранной профессии, уважения и чувства гордости за нее, оказания студентам помощи в осознании себя в профессиональном мире.
Был использован информационный материал, что дало настрой студентам на серьезное отношение во владении профессиональными и общими компетенциями, обеспечивая тем самым себе высокую конкурентоспособность специалиста.
Цели и задачи были достигнуты.
Данная методическая разработка имеет дальнейшую перспективность:
- использование наработанного опыта;
-распространение наработанного опыта через СМИ и Интернете.
Приложение № 1
Положение о конкурсе Лучший по профессии
Общее положение.
1.1. Конкурс по профессии " Мастер жилищно - коммунального хозяйства" проводится Государственным бюджетным образовательным учреждением "Большеглушицкий государственный техникум"
1.2 Настоящий конкурс является личным первенством по профессии "Мастер жилищно - коммунального хозяйства", квалификация: слесарь сантехник, среди студентов техникума.
1.3 Конкурс проводится по профессиональному модулю ПМ01 "Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно – коммунального хозяйства."
2. Цели и задачи конкурса.
2.1. Цель конкурса:
- повышение качества профессиональной подготовки рабочих кадров;
- повышение престижа и профессиональной компетенции будущих специалистов;
- профессиональная ориентация молодежи.
2.2. Задачи конкурса:
- оценить готовность выпускников к профессиональной деятельности .
- обобщить умения и навыки полученных на уроках теоретического и практического обучения.
- развитие технического мышления.
- формирования практических навыков.
- выполнение последовательности технологических операций.
- самостоятельная работа с нормативно - технологической документацией.
-умение действовать самостоятельно и анализировать свою работу.
3. Время и место проведения конкурса.
3.1. Место проведение конкурса "Санитарно - техническая лаборатория"
3.2. Время проведения: 2017.
4. Участники конкурса.
4.1 К конкурсу допускаются студенты третьего курса по профессии " Мастер жилищно - коммунального хозяйства" подавшие заявление на участие в конкурсе.
5. Процесс оценивания и порядок награждения
Победителем конкурса является студент, выполнивший задания и набравший наибольшее количество баллов. Победители награждается почетными грамотами: за первое место 1 степени, за второе место 2 степени, за третье место 3 степени.
6. Судейство.
Члены жюри конкурса назначается приказом директора техникума.
Главный судья и еще 2-3 судей.
Приложение № 2
Ответы на тестовые задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
147
15
16
17
18
19
20
А
Б
В
Б
В
Г
В
В
В
Б
Б
В
Б
В
В
В
А
А
В
Б
Приложение № 3
Инструкционная карта
комплексные работы по монтажу мойки типа МСУ на кронштейнах
Последовательность операции
Инструменты и приспособления
Технические условия
1.Ознакомится с инструкционная карта и схемой монтажа мойки. Техника безопасности при выполнение работы
Инструкционная карта
Журнал по ТБ
2.Выполнить разметку кронштейна мойки
Уровень рулетка маркер
3.Просверлить отверстия 8мм и вставить анкерные болты
Дрель сверло 8мм молоток анкерные болты
4.Установить крепежные кронштейны мойки на стену
Набор ключей
5. Вкрутить в смеситель гибкие подводки
Набор ключей
6.Надеть резиновую прокладку на нижнюю часть корпуса смесителя
7.Вставить смесителя в отверстия мойки
8.С внутренней стороны мойки на гибкие подводки надеть резиновую прокладку и прижимную шайбу. Вкрутить в смеситель крепежную шпильку и закрепить гайкой смеситель к мойки
Набор ключей
9. Установить мойку с смесителем на кронштейны и закрепить болтами
Набор ключей
10.Сварить из полипропиленовых труб подвод для подвода воды от стояка к смесителю
10.1 Для горячей воды отрезать 2 отрезка полипропиленовой трубы длинной 150мм и 60мм
10.2 К отрезку 150мм трубы припаять фитинг с резьбой
10.3 К другому концу трубы припаять уголок
10.4 К уголку припаять отрезок трубы длинной 60мм
10.5 К концу трубы припаять фитинг с резьбой
10.6 Для холодной воды отрезать 2 отрезка полипропиленовой трубы длинной 150мм и 350 мм
10.7 К отрезку 350мм трубы припаять фитинг с резьбой
10.8 К другому концу трубы припаять уголок
10.9 К уголку припаять отрезок трубы длинной 150мм
10.10 К концу трубы припаять фитинг с резьбой
аппарат для сварки труб
ножницы для резки
полипропиленовых труб маркер рулетка угольник
аппарат для сварки труб разогреть до 260
время пайки 5 сек
11.К крану горячей воды подсоединить подвод для горячей воды
ФУМ лента
ФУМ лента наматывается по часовой стрелки в 2 слоя
12. К крану холодной воды подсоединить подвод для холодной воды
ФУМ лента
ФУМ лента наматывается по часовой стрелки в 2 слоя
13.При помощи гаек к резьбе соединить гибкие подводки смесителя
Набор ключей
14. Собрать сифон
14.1 На большое отверстие сифона надеть резинную прокладку и прикрутить к нему крышку - колпачок
14.2 На патрубок надеть гайку и конусную прокладку широким концом к гайке
14.3 Вставить патрубок в верхние отверстие сифона и плотно закрутить его
15.Закрепить сифон к мойки
15.1 На сифон надеть рифленое уплотнительное кольцо полосками вверх
15.2 Под металлическую решетку надеть уплотнительное кольцо
15.3 Вставить винт в металлическую решетку
15.4 Прикрутить сифон к сливному отверстию мойки
Отвертка
16.На патрубок гофрированной трубы надеть гайку и конусную прокладку широким концом к гайки
17 Прикрутить гофрированную трубу к сифону
17. Гофрированную трубу вставить в выпускную канализацию
18.Выполнить опрессовку монтажа
19.При обнаружение течи, устранить течь
20.Предоставить выполнимую работу
Приложение №4
Схема монтажа мойки типа МСУ на кронштейнах.
Приложение №5
Оценочная ведомость конкурса Лучший по профессии
по профессии "Мастер ЖКХ"
Студент_______________________________
№
Вид работы
Количество
баллов
Полученные
баллы
1
Теоретическое задание
15
1.1
Задание №1
2
1.2
Задание №2
2
1.3
Задание №3
2
1.4
Задание №4
2
1.5
Задание №5
2
1.6
Задание №6
2
1.7
Задание №7
2
1.8
Время
1
2
Практического задания.
85
2.1
Организация рабочего места
5
2.2
Внешний вид монтажа
10
2.3
Правильность и последовательность монтажа
10
2.4
Соблюдение размеров сборки
10
2.5
Соостность и качества пайки труб
10
2.6
Герметичность монтажа
20
2.7
Соблюдение техники безопасности
10
2.8
Время работы
10
Итого
100
Члены жюри:
Главный судья ___________
Судья __________________________
Судья __________________________
Приложение № 6
Итоговый протокол конкурса Лучший по профессии
№ п/п
Фамилия, имя студента
Количество
баллов
Занятое место
Члены жюри:
Главный судья ___________
Судья __________________________
Судья __________________________
Ссылки на использованный материал:
Интернет ресурсы:
- forum.schoolpress.ru
- ped-kopilka.ru›…scenarii-sportivnogo-prazdnika-v
Литература:
1. Бадагуев Б. Т. Эксплуатация внутренних санитарно-технических систем. 2013г. С 192.
2. Виноградов Ю. Г., Орлов К. С., Попова Л. А.Материаловедение для слесарей-сантехников, слесарей-монтажников, машинистов строительных машин. 1998. С 256.
3. Практическое пособие для слесаря-сантехника. Устройство и монтаж санитарно-технических систем зданий. Практическое пособие для слесаря-сантехника. 2007г. С 216.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области Большеглушицкий государственный техникум
Методическая разработка: урок - конкурс
мастер производственного обучения
ГБПОУ Большеглушицкий
государственный техникум
Марков О.Г.
с. Б-Глушица 2017г.
А.П. Чехов Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
Актуальность
Проблема подготовки квалифицированных рабочих в СПО остается актуальной, так как в нем заинтересованы человек, общество, государство.
Профессия мастера жилищно-коммунального хозяйства за последнее время приобрела особое значение, ведь этот человек должен не только самостоятельно уметь выполнять практически все работы для нормального функционирования дома, он еще должен найти общий язык со своими коллегами и подчиненными, которые подчас имеют сложный характер. Чаще всего на эту должность назначаются уже опытные специалисты, преодолевшие несколько ступеней и освоившие смежные специальности в жилищно-коммунальной сфере. Но иногда мастером становятся сразу по окончании техникума. Мастер жилищно-коммунального хозяйства в таком случае еще молодой, ведь после обучения не особо повзрослеешь, зато подкованный в теории и советами мастеров производственного обучения.
Данная методическая разработка направлена на повышение профессионального мастерства студентов, с учетом формирования у студентов потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности в определении своего места в жизни. Данный урок-конкурс позволит студентам убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования. В ходе этого мероприятия осуществляются поиск информации, ее анализ. Каждый студент несет ответственность за результаты своей деятельности, с целью достижения поставленной цели и это способствует пониманию социальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознания того, что их специальность лучшая.
Урок-конкурс помогает успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяет создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.
Цель: Выявить уровень профессиональной подготовки и сформированности общих и профессиональных важных компетенций студентов.
Задачи:
Развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии.
Помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении.
Развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики.
Время проведения: 22.02.2017 г.
Место проведения: Санитарно - техническая лаборатория.
Участники конкурса: К конкурсу допускаются студенты третьего курса по профессии " Мастер жилищно - коммунального хозяйства" подавшие заявки на участие в конкурсе.
Подготовка к конкурсу:
- Подготовка теоретических заданий
- Подготовка практических заданий
- Информационный материал: инструкционная карта, оценочная ведомость, схема
- Подготовка оборудования для практического задания
- Консультация участников конкурса
- Подбор судей и экспертов.
План
1. Организационный момент.
2. Первый этап конкурса.
3. Второй этап конкурса.
4. Подведение итогов.
5. Награждение.
Дидактический материал.
Тесты.
Инструкционная карта,
Оценочная ведомость.
Схема.
Материально-техническое обеспечение.
-спец.одежда.
-мойка типа МСУ
-аппарат для сварки полипропиленовых труб
-ножницы для резки полипропиленовых труб
-набор ключей, отвертка
-фитинги
- полипропиленовые трубы РN20
-ФУМ лента
-уровень
-рулетка
-маркер
-ветошь
Открытие конкурса:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники, уважаемое жюри и гости конкурса. Сегодня мы проводим урок-конкурс профессионального мастерства по профессии Мастер жилищно - коммунального хозяйства
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.
Конкурс объявляю открытым (звучит гимн РФ).
Ведущий: наш конкурс оценивает жюри.
В состав жюри входят:
Председатель жюри:
Члены жюри:
Председатель: Дорогие ребята! Сегодня на конкурсе вам предстоит показать свои знания, умения и навыки, приобретённые за время обучения по профессии. Сегодняшний конкурс выявит лучшего по профессии. Желаю Вам успеха!
Ведущий: предлагается следующий порядок проведения конкурса профессионального мастерства.
Первый этап
Теоретическая часть - тестирование студентов.
Форма проведения этапа - индивидуальная.
Метод проведения - письменное тестирование.
Проверка теоретических знаний проводится по предоставленным тестам, состоящих из семи вопросов. На каждый вопрос приведено несколько вариантов ответов. Отвечая на вопросы теста из предложенного перечня ответов,выберите правильные ответы и укажите в правой колонке таблицы буквы.
1
Какой линией условно изображают видимый сварной шов на чертеже?
А) Сплошной основной.
Б) Штриховой.
В) Штрих – пунктирной.
Г) Волнистой.
А
2
Укажите время нагрева полипропиленовой диаметром 20 мм трубы при ее сварке
А) 2-4 сек;
Б) 4-5 сек.
В) 5-7 сек.
Г) 7-10 сек
Б
3
Что обозначают буквы и цифры в маркировке низколегированных сталей и сплавов?
А) Клейма завода-изготовителя.
Б) Обозначения номера плавки и партии металла.
В) Обозначение химических элементов и их содержание в стали.
Г) Обозначение типа электродного покрытия для сварки стали.
В
4
В условном обозначении сварных швов на чертеже ГОСТ 8264 — 80 обозначает:
А) ГОСТ на электроды;
Б) ГОСТ на вид сварки;
B) ГОСТ на свариваемый материал.
Б
5
Основные меры безопасности при проведении электросварочных работ доступ сварщика к схеме сварочного трансформатора:
A) разрешают;
Б) разрешают, если знаком со схемой сварочного трансформатора;
B) не разрешают.
В
6
Укажите силу сварочного тока при сварке электродом диаметром 3 мм.
А) 50-60 А.
Б) 60-80 А.
В) 80-90 А.
Г) 90-110 А.
Г
7
Какими инструментами измеряют катет углового шва таврового соединения?
А) Штангенциркулем.
Б) Линейкой и угольником.
В) Шаблоном сварщика.
Г) Лекалом.
В
8
В какой цвет рекомендуется окрашивать стены и оборудование цехов сварки?
А) Красный, оранжевый.
Б) Белый.
В) Серый (стальной) цвет с матовым оттенком.
Г) Зеленый.
В
9
С помощью разрушающего метода контроля качества сварного соединения можно определить:
А) наличие неоднородностей в сварном шве;
Б) прочность соединения на растяжение;
В) прочность соединения на растяжение, микро- и микроструктуру.
В
10
Виды сварных соединений:
A) плоские, выпуклые, вогнутые;
Б) стыковые, угловые, тавровые, нахлесточные;
B) нижние, вертикальные, горизонтальные, потолочные
Б
11
Разделка кромок под сварку включает в себя зачистку свариваемых кромок на ширину 10 - 15 мм, которая производится:
A) после сборки;
Б) перед сборкой;
B) во время сборки.
Б
12
Оборудование сварочного поста включает:
A) источник питания, сварочные провода, электрододержатель;
Б) источник питания, сварочные провода, электрододержатель, зажимы для токопроводящего провода, сварочный щиток (маску) с защитными светофильтрами, инструмент;
B) источник питания, сварочные провода, электрододержатель, зажимы для токопроводящего провода.
В
13
Укажите, какое влияние оказывает увеличение тока при ручной дуговой сварке на геометрические размеры шва?
А) Увеличивается глубина провара и высота усиления шва.
Б) Глубина провара увеличивается, а высота усиления шва уменьшается.
В) Уменьшается глубина провара и увеличивается высота усиления шва.
Г) Увеличивается глубина провара.
Б
14
Какими параметрами режима определяется мощность сварочной дуги?
А) Сопротивлением электрической цепи.
Б) Величиной напряжения дуги.
В) Величиной сварочного тока и напряжения дуги.
Г) Величиной сварочного тока.
В
15
Укажите установочную температуру нагрева сварочного аппарата для полипропиленовых труб:
A) 180-200;
Б) 200-220;
В) 240-260;
Г) 270-280.
В
16
Укажите наибольшую температуру в газовом пламене:
А) В факеле.
Б) В средней зоне.
В) На кончике ядра.
Г) В ядре.
В
17
Какой из перечисленных факторов в большей степени влияет на ширину шва при РДС?
А) Поперечные колебания электрода.
Б) Напряжение на дуге.
В) Величина сварочного тока.
Г) Длина дуги.
А
18
При какой форме разделки кромок под сварку величина остаточных деформаций сваренных между собой листов (плит) окажется меньше?
А) X- образная.
Б) U- образная.
В) V- образная.
Г) J – образная.
А
19
Укажите какое устройство применяется для восприятия термического удлинения теплопровода на его прямых участках:
А) Задвижки;
Б) Краны;
В) Компенсаторы;
Г) Теплообменники.
В
20
С какой целью устанавливаются циркулярные насосы в систему индивидуального отопления?
А) с целью экономии топлива
Б) с целью равнозначного прогрева отопительных труб.
Б
За каждый правильный ответ дается два балла. Контрольное время на выполнение задания пятнадцать минут. Участнику выполнившего задание за контрольное время добавляется один балл. По истечении времени проводится проверка выполненного задания, баллы заносятся в оценочную ведомость.
Второй этап
Технологический процесс выполнения практического задания: Комплексная работа по монтажу мойки.
Форма проведения этапа - индивидуальная.
Метод проведения - практическая работа.
Зачитать технологический процесс изготовления практического задания по технологической карте.
Демонстрация эталонов деталей по технологической карте.
Ознакомить с критериями оценок (плакат на доске с указанием критериев выполнения работ).
Приложение
Последовательность выполнения работы: инструкционная карта, схема монтажа.
Оценивание работы проводится по критериям:
- организация рабочего места - 5 баллов.
- внешний вид монтажа - 10 баллов.
-правильность и последовательность монтажа - 10 баллов.
- соблюдение размеров сборки - 10 баллов.
-соостность и качества пайки труб - 10 баллов.
- герметичность монтажа - 20 баллов.
- соблюдение техники безопасности - 10 баллов.
- время работы - 10 баллов.
Ведущий: Напоминаю Технику безопасности:
Организация рабочего места
Перед началом работ проверить наличие инструментов на рабочей поверхности стола.
Инструменты должны располагаться справа от работающего на расстоянии 30-40 см.
Материалы, используемые для выполнения работы должны располагаться с левой стороны от работающего.
При выполнении операций работающий должен сохранять порядок на рабочей поверхности, своевременно убирая обрезки.
Проверить исправность оборудования.
Работы выполняются в спецодежде.
Требования охраны труда во время работы
- Содержать в чистоте и порядке рабочее место, не загромождать его материалами, заготовками, деталями и посторонними предметами, своевременно убирать отходы в отведенное для них место. - Не поднимать и не переносить тяжести сверх установленной нормы (50 кг для мужчин).- Во избежание поражения электрическим током не прикасаться к открытым токоведущим частям электрооборудования, не открывать дверцы электрических распределительных шкафов, не снимать кожухи пусковых устройств и т.д.- Инструмент на рабочем месте располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения. Не допускается укладывать инструмент на перила ограждений или не огражденный край площадки лесов, подмостей.- Отвертку выбирать по ширине рабочей части (лопатки) в зависимости от размера шлица в головке шурупа или винта. При откручивании шурупов или винтов, особенно приржавевших, прочно закреплять деталь в тисках, не держать ее в руках.- Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3 мм. Применение подкладок при зазоре между плоскостями губок ключей и головок болтов или гаек более допустимого запрещается. - При отвертывании гаек и болтов не допускается удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами, кроме ключей типа звездочка. При необходимости применять ключи с длинными рукоятками.- При сборке узлов и механизмов совпадение отверстий в соединяемых деталях проверять при помощи специальных монтажных оправок, во избежание получения травмы не проверять совпадение пальцами.
После окончания работы убрать рабочее место.
Контрольное время на выполнение практического задания 85 минут. По истечении времени проводится проверка выполненного задания, баллы заносятся в оценочную ведомость. За грубое нарушение техники безопасности участник отстраняется от участия в конкурсе.
Условия практического задания.
Во время проведения задания учащиеся выполняют приёмы самостоятельно.
Мастер производственного обучения следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса по инструкционной карте (Приложение № 2)
Члены жюри обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.
Подведение итогов
Студенты сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в оценочную ведомость (Приложение № 4), оформляется итоговый протокол (Приложение № 5).
Награждение
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами соответствующих степеней.
Вывод
Данный конкурс создал условия для саморазвития личности, привития любви к избранной профессии, уважения и чувства гордости за нее, оказания студентам помощи в осознании себя в профессиональном мире.
Был использован информационный материал, что дало настрой студентам на серьезное отношение во владении профессиональными и общими компетенциями, обеспечивая тем самым себе высокую конкурентоспособность специалиста.
Цели и задачи были достигнуты.
Данная методическая разработка имеет дальнейшую перспективность:
- использование наработанного опыта;
-распространение наработанного опыта через СМИ и Интернете.
Приложение № 1
Положение о конкурсе Лучший по профессии
Общее положение.
1.1. Конкурс по профессии " Мастер жилищно - коммунального хозяйства" проводится Государственным бюджетным образовательным учреждением "Большеглушицкий государственный техникум"
1.2 Настоящий конкурс является личным первенством по профессии "Мастер жилищно - коммунального хозяйства", квалификация: слесарь сантехник, среди студентов техникума.
1.3 Конкурс проводится по профессиональному модулю ПМ01 "Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения и отопления жилищно – коммунального хозяйства."
2. Цели и задачи конкурса.
2.1. Цель конкурса:
- повышение качества профессиональной подготовки рабочих кадров;
- повышение престижа и профессиональной компетенции будущих специалистов;
- профессиональная ориентация молодежи.
2.2. Задачи конкурса:
- оценить готовность выпускников к профессиональной деятельности .
- обобщить умения и навыки полученных на уроках теоретического и практического обучения.
- развитие технического мышления.
- формирования практических навыков.
- выполнение последовательности технологических операций.
- самостоятельная работа с нормативно - технологической документацией.
-умение действовать самостоятельно и анализировать свою работу.
3. Время и место проведения конкурса.
3.1. Место проведение конкурса "Санитарно - техническая лаборатория"
3.2. Время проведения: 2017.
4. Участники конкурса.
4.1 К конкурсу допускаются студенты третьего курса по профессии " Мастер жилищно - коммунального хозяйства" подавшие заявление на участие в конкурсе.
5. Процесс оценивания и порядок награждения
Победителем конкурса является студент, выполнивший задания и набравший наибольшее количество баллов. Победители награждается почетными грамотами: за первое место 1 степени, за второе место 2 степени, за третье место 3 степени.
6. Судейство.
Члены жюри конкурса назначается приказом директора техникума.
Главный судья и еще 2-3 судей.
Приложение № 2
Ответы на тестовые задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
147
15
16
17
18
19
20
А
Б
В
Б
В
Г
В
В
В
Б
Б
В
Б
В
В
В
А
А
В
Б
Приложение № 3
Инструкционная карта
комплексные работы по монтажу мойки типа МСУ на кронштейнах
Последовательность операции
Инструменты и приспособления
Технические условия
1.Ознакомится с инструкционная карта и схемой монтажа мойки. Техника безопасности при выполнение работы
Инструкционная карта
Журнал по ТБ
2.Выполнить разметку кронштейна мойки
Уровень рулетка маркер
3.Просверлить отверстия 8мм и вставить анкерные болты
Дрель сверло 8мм молоток анкерные болты
4.Установить крепежные кронштейны мойки на стену
Набор ключей
5. Вкрутить в смеситель гибкие подводки
Набор ключей
6.Надеть резиновую прокладку на нижнюю часть корпуса смесителя
7.Вставить смесителя в отверстия мойки
8.С внутренней стороны мойки на гибкие подводки надеть резиновую прокладку и прижимную шайбу. Вкрутить в смеситель крепежную шпильку и закрепить гайкой смеситель к мойки
Набор ключей
9. Установить мойку с смесителем на кронштейны и закрепить болтами
Набор ключей
10.Сварить из полипропиленовых труб подвод для подвода воды от стояка к смесителю
10.1 Для горячей воды отрезать 2 отрезка полипропиленовой трубы длинной 150мм и 60мм
10.2 К отрезку 150мм трубы припаять фитинг с резьбой
10.3 К другому концу трубы припаять уголок
10.4 К уголку припаять отрезок трубы длинной 60мм
10.5 К концу трубы припаять фитинг с резьбой
10.6 Для холодной воды отрезать 2 отрезка полипропиленовой трубы длинной 150мм и 350 мм
10.7 К отрезку 350мм трубы припаять фитинг с резьбой
10.8 К другому концу трубы припаять уголок
10.9 К уголку припаять отрезок трубы длинной 150мм
10.10 К концу трубы припаять фитинг с резьбой
аппарат для сварки труб
ножницы для резки
полипропиленовых труб маркер рулетка угольник
аппарат для сварки труб разогреть до 260
время пайки 5 сек
11.К крану горячей воды подсоединить подвод для горячей воды
ФУМ лента
ФУМ лента наматывается по часовой стрелки в 2 слоя
12. К крану холодной воды подсоединить подвод для холодной воды
ФУМ лента
ФУМ лента наматывается по часовой стрелки в 2 слоя
13.При помощи гаек к резьбе соединить гибкие подводки смесителя
Набор ключей
14. Собрать сифон
14.1 На большое отверстие сифона надеть резинную прокладку и прикрутить к нему крышку - колпачок
14.2 На патрубок надеть гайку и конусную прокладку широким концом к гайке
14.3 Вставить патрубок в верхние отверстие сифона и плотно закрутить его
15.Закрепить сифон к мойки
15.1 На сифон надеть рифленое уплотнительное кольцо полосками вверх
15.2 Под металлическую решетку надеть уплотнительное кольцо
15.3 Вставить винт в металлическую решетку
15.4 Прикрутить сифон к сливному отверстию мойки
Отвертка
16.На патрубок гофрированной трубы надеть гайку и конусную прокладку широким концом к гайки
17 Прикрутить гофрированную трубу к сифону
17. Гофрированную трубу вставить в выпускную канализацию
18.Выполнить опрессовку монтажа
19.При обнаружение течи, устранить течь
20.Предоставить выполнимую работу
Приложение №4
Схема монтажа мойки типа МСУ на кронштейнах.
Приложение №5
Оценочная ведомость конкурса Лучший по профессии
по профессии "Мастер ЖКХ"
Студент_______________________________
№
Вид работы
Количество
баллов
Полученные
баллы
1
Теоретическое задание
15
1.1
Задание №1
2
1.2
Задание №2
2
1.3
Задание №3
2
1.4
Задание №4
2
1.5
Задание №5
2
1.6
Задание №6
2
1.7
Задание №7
2
1.8
Время
1
2
Практического задания.
85
2.1
Организация рабочего места
5
2.2
Внешний вид монтажа
10
2.3
Правильность и последовательность монтажа
10
2.4
Соблюдение размеров сборки
10
2.5
Соостность и качества пайки труб
10
2.6
Герметичность монтажа
20
2.7
Соблюдение техники безопасности
10
2.8
Время работы
10
Итого
100
Члены жюри:
Главный судья ___________
Судья __________________________
Судья __________________________
Приложение № 6
Итоговый протокол конкурса Лучший по профессии
№ п/п
Фамилия, имя студента
Количество
баллов
Занятое место
Члены жюри:
Главный судья ___________
Судья __________________________
Судья __________________________
Ссылки на использованный материал:
Интернет ресурсы:
- forum.schoolpress.ru
- ped-kopilka.ru›…scenarii-sportivnogo-prazdnika-v
Литература:
1. Бадагуев Б. Т. Эксплуатация внутренних санитарно-технических систем. 2013г. С 192.
2. Виноградов Ю. Г., Орлов К. С., Попова Л. А.Материаловедение для слесарей-сантехников, слесарей-монтажников, машинистов строительных машин. 1998. С 256.
3. Практическое пособие для слесаря-сантехника. Устройство и монтаж санитарно-технических систем зданий. Практическое пособие для слесаря-сантехника. 2007г. С 216.