Публикации «Насекомые»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Насекомые»
Автор: Федорова Екатерина Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВо 2-ой младшей группе«Насекомые»        Воспитатель:  Федорова Е.Н.Задачи: познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; воспитывать бережное отношение к насекомым; формировать умение согласовывать движения с текстом.Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.Ход занятия:- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.- Что это на картинке? (солнышко)- Какого цвета? (желтого)- Солнышко у нас весёлое? (да)- А на этой картинке что? (снег, ручеек)- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.- А что здесь мы видим? (травку)- Какого цвета трава? (зеленого)- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)- Правильно, наступила весна.- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.Дыхательное упражнение.(Дети закрывают глаза. Вдох через нос, выдох через рот. В это время воспитатель брызгает водой)- Ой, что это? (вода). Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.Физкультминутка «Бабочка»Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.На четыре – улетела.- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.-Всех я знаю на лугуПознакомить вас могу.Вот кузнечик поскакал,Все росинки расплескал,Виден в зарослях едва-Он зеленый как трава. Кто это? (кузнечик)Вот две бабочки летят,Рассказать они хотят, Что Еще вчера в травеЖили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)Рядом с речкой стрекозаНепоседа, егоза.Как веселый вертолет,Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)Как у божьей у коровкиКрылья- пестрые обновкиГладкие, атласные,Яркие да красные. Кто это? (божья коровка)- Молодцы! …, посади божью коровку на красный цветок. Умница.- …, посади кузнечика на желтый цветок.- …, посади бабочку на синий цветок.- …, посади стрекозу на красный цветок.- Молодцы, ребята! Ребята, а кого мы посадили на цветочки? (божью коровку, кузнечика, бабочку, стрекозу). Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить? Идемте.