Публикации
кафе - мороженое
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: кафе - мороженое
Автор: САВЕЛЬЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: кафе - мороженое
Автор: САВЕЛЬЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №105
Сюжетно-ролевая игра
Кафе-мороженное
Савельева Юлия Валерьевна
Воспитатель
Челябинск 2016
Конспект сюжетно-ролевой игры
Кафе мороженное
в подготовительной к школе группе
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Расширять знания детей о труде взрослых ( Администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, )
Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, официант, меню, блюдо, счёт, реклама.
Предшествующая работа:
посещение детских кафе сродителями;
экскурсия на кухню ДОУ;
рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
беседы: о труде повара, официанта, аниматора, оправилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский Федорино горе, Муха цокотуха, В.Маяковский Кем быть?, С.Я.Маршак Что у Вас?, загадки о школьных принадлежностях;
рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм Магазин, Кафе;
дидактические игры Поход в гости, Сервируем стол, Вежливые слова; Кем быть?, Угадай профессию, Кто что делает,
разучить загадки о школьных принадлежностях, правила игры Кто быстрее сложит Цветик - семицветик (плоскостное конструирование)
- Танец Помогатор
Материал и оборудование:
Бейджики: администратор кафе, официант - 2 штуки, кассир; униформа для официантов, кассира, повара, костюм для аниматора, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль кухня; касса; муляжи мороженого, \ игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска кафе Ромашка ,
Роли:
Повар— готовит блюда по заказу клиентов
Официант— приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе— изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Аниматор— проводит игры, конкурсы.
Администратор – встречает посетителей ирассаживает за столики.
Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием Ромашка . Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа. Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Воспитатель: Кто работает в кафе?
Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?
Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
( Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Воспитатель: Вот наше кафе Ромашка и готово. Желающих посетить кафе много.
Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора –, администратора, посетителей кафе.
(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).
Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?
Заранее подготовленный ребёнок:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
(Дополнительные ответы детей).
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.
(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).
(Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходят дорогу по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки Кафе, которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются, а проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).
Развитие игры:
(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).
Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы укаждого столика и относят их повару.
Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игру Кто быстрее сложит Цветик - семицветик (плоскостное конструирование), танец Помагатор (с пением); конкурс Отгадывание загадок (школьные принадлежности), и другое по желанию гостей. (Всем участникам аниматор вручает призы).
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Воспитатель: Все соблюдали правила?
Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить внашу игру?
Детский сад №105
Сюжетно-ролевая игра
Кафе-мороженное
Савельева Юлия Валерьевна
Воспитатель
Челябинск 2016
Конспект сюжетно-ролевой игры
Кафе мороженное
в подготовительной к школе группе
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
Расширять знания детей о труде взрослых ( Администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, )
Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, официант, меню, блюдо, счёт, реклама.
Предшествующая работа:
посещение детских кафе сродителями;
экскурсия на кухню ДОУ;
рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
беседы: о труде повара, официанта, аниматора, оправилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский Федорино горе, Муха цокотуха, В.Маяковский Кем быть?, С.Я.Маршак Что у Вас?, загадки о школьных принадлежностях;
рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм Магазин, Кафе;
дидактические игры Поход в гости, Сервируем стол, Вежливые слова; Кем быть?, Угадай профессию, Кто что делает,
разучить загадки о школьных принадлежностях, правила игры Кто быстрее сложит Цветик - семицветик (плоскостное конструирование)
- Танец Помогатор
Материал и оборудование:
Бейджики: администратор кафе, официант - 2 штуки, кассир; униформа для официантов, кассира, повара, костюм для аниматора, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль кухня; касса; муляжи мороженого, \ игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска кафе Ромашка ,
Роли:
Повар— готовит блюда по заказу клиентов
Официант— приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе— изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Аниматор— проводит игры, конкурсы.
Администратор – встречает посетителей ирассаживает за столики.
Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием Ромашка . Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа. Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Воспитатель: Кто работает в кафе?
Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?
Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
( Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Воспитатель: Вот наше кафе Ромашка и готово. Желающих посетить кафе много.
Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора –, администратора, посетителей кафе.
(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).
Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?
Заранее подготовленный ребёнок:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
(Дополнительные ответы детей).
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.
(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).
(Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходят дорогу по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки Кафе, которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются, а проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).
Развитие игры:
(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).
Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы укаждого столика и относят их повару.
Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игру Кто быстрее сложит Цветик - семицветик (плоскостное конструирование), танец Помагатор (с пением); конкурс Отгадывание загадок (школьные принадлежности), и другое по желанию гостей. (Всем участникам аниматор вручает призы).
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Воспитатель: Все соблюдали правила?
Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить внашу игру?