Публикации ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы. Викторина по произведениям С.Я. Маршака

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ООД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы. Викторина по произведениям С.Я. Маршака
Автор: БИЛЯЛОВА ЗАРЕМА ШЕВКЕТОВНА

Народное декоративно-прикладное искусство – неиссякаемый источник мудрости и красоты.
Культура Крыма — феномен мирового масштаба, уникальность её предопределена небывалым смешением многочисленных этносов на полуострове. Жители Крыма — представители разных национальных культур, носители знаний и мастерстватрадиционных народных ремёсел являются ценнейшим богатством Крыма.
В национальных ремёслах народов нашего полуострова отражена многовековая история Крыма, древние ремесленные традиции народов и мастерство, передающееся из поколения в поколение.
Золотая хохлома Гжель
Дымковская игрушка
Народное декоративно-прикладное искусство крымских татар
Народное декоративно-прикладное искусство украинцев
Писанки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 97 ДОБРЫНЮШКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ул. 1 Конной Армии, 15, г. Симферополь, Республика Крым, 295024, тел.:(3652) 49-70-08
Декоративно - прикладное искусство народов Крыма
Декоративно-прикладное искусство русского народа в Крыму представлено такими изделиями как матрешка, хохлома, дымковская игрушка, Гжель.
Матрешка – русская деревянная игрушка в виде расписной полой куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Традиционная роспись матрёшки часто изображает крестьянских девушек в национальных нарядах.
Хохлома – это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная чёрным, красным и зеленым цветом по золотистому фону. Названа так по имени села Хохлома в Нижегородской области.
Дымковская игрушка– русская глиняная игрушка, расписанная и обожжённая в печи. Название происходит от места производства – слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области).
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистопляской, который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться, женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки, игрушки в виде барынь, нянек с детьми, индюков, петухов, оленей и др. животных; их красили в разные яркие цвета.
Значение дымковской игрушки давно уже не игровое. Это – народная декоративная скульптура
Гжель
Гжель—вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики.Синеглазая посуда – вазы, чайники и блюда – ярко светится оттуда, как родные небеса"
Гжель вызывает гордость за свое искусство, которое чудесным образом совмещает современность и старину, соединяет столетия российской культуры в сочном сплаве лазурии белоснежной керамики.
Декоративно-прикладное искусство крымско-татарского народа в Крыму представлено: ткачеством и вышивкой, гончарным и ювелирным искусством, резьбой по дереву.
Крымско-татарская национальная вышивка была известна уже в 17 веке.
Марама - шарф из легкой хлопчатобумажной ткани, детали рисунка исполнялись золотыми и серебряными нитками.
Абтез - полотенце. Также вышивалось нитками мулине, золотом, серебром двухсторонней гладью без настила. Использовалась более плотная ткань, чем для марамы.
Телли ишлеме - орнаментальное шитье серебром и золотом. Золотые нити содержали до 30 % золота.
Ювелирные изделия крымских татар выполняют из серебра и золота в технике филигрань, скань, зернь - это головные, нагрудные и поясные высокохудожественные произведения. В отделке ювелирных изделий широко употребляются полудрагоценные камни. Самые популярные камни: бирюза — ферюзе, сердолик — акъыкъ, коралл — мерджан, янтарь — кербар, жемчуг — инджи, которые применяются как вставки в украшения либо как самостоятельные изделия (янтарные или коралловые бусы, браслеты).
Одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве крымских татар занимают керамические изделия, украшенные народными орнаментами, главным элементом которых является Эгри дал (в пер. изогнутая ветка) ветка символизирует членов семьи, уважение, любовь, и дружбу между ними. Роза-мать, тюльпан-отец, миндаль-дочь, маленькие тюльпаны–сыновья, наследники. Ритм мелких элементов-обозначает Берекет, Достаток ежедневный труд, приносящий духовное, физическое и материальное благополучие.
Изделия декоративно-прикладного искусства украинского народа: рушники, керамические игрушки, посуда, созданная с учетом народных традиций
Центры искусства керамики – Косов на Гуцульщине и Опошня на Полтавщине. Коричневая, желтая и зеленая роспись по светлому черепку присуща косовским керамическим изделиям: кувшинам, мискам, тарелкам, горшкам. В орнаменте преобладают растительные узоры и изображения птиц.
Опошнянских мастеров прославили Кони, бараны, коровы, свиньи, олени, петухи и др. игрушки-свистульки.
Художественная роспись - село Петриковка на Днепропетровщине дало название знаменитой Петриковской росписи. Для Петриковской росписи характерен растительный цветочный орнамент.
Вышивка. Для вышивания чаще использовали нити красного цвета — символа жизни, творческой энергии, задора. Вышивкой украшали рушники, скатерти, платки, фартуки, кожухи, особенно воротники, рукава, манжеты, наличники рубашек, которые называли вышиванками