Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну «Математика»
Автор: Иванова Марина Викторовна
Развлечение "Путешествие в страну "Математика". Оформление зала: На стенах висят изображения геометрических фигур, цифры, лабиринты, математические знаки и т.д. Стулья поставлены так, чтобы получился " нос корабля", в центре- штурвал. Ход: Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель(ведущий) изображает капитана( на нѐм капитанская фуражка). Капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Они невидимы, но им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы и различные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чѐм мы отправимся в путь? (Разворачиваю лист бумаги). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Иди .... соедини точки. (Один из детей выполняет задание). Капитан: Что же у нас получилось? Правильно, корабль! Вот на этом корабле мы и поплывѐм в страну "Математика". Иди .... вставай у штурвала (надеваю одному из детей матросский воротник). Капитан: Матрос ......, корабль готов к отплытию? (ответ). Разрешаю принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на корабль). Поднять якорь! Матрос: Есть, поднять якорь! Капитан: Полный вперѐд! Матрос: Есть, полный вперѐд! Капитан: Песню запевай! (Дети поют песню). Капитан: Мы приплыли на остров "Загадки" Голос волшебника (в микрофон за кулисами): Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Загадки", приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров! (на полу - цветы с загадками). (Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки, отгадывают их) 1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла). 2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза). 3. На 4-х ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять. (Стул). 4. Две сестрички, две плетѐнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - их надевать, Чтоб не мѐрзли 5 да 5. (Варежки). Голос волшебника: Молодцы, ребята! С этими загадками вы справились. А теперь ответьте на мои вопросы-загадки. Будьте внимательны! 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у совы? 3. Сколько пальцев у перчатки? 4. Сколько огоньков у светофора? 5. Сколько колѐс у машины? Молодцы, вы и это всѐ знаете! Капитан: А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову "Геометрические фигуры". Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова "Геометрические фигуры". Попасть на мой остров вы сможете, если выполните мои задания: (на полу различные фигуры). Какие фигуры вы здесь видите? Сколько их? Голос волшебника: Хорошо, вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров "Геометрические фигуры". (Дети сходят с корабля на остров). Голос волшебника: Мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать. Капитан: (вскрывает пакет и читает). 1. Я весѐлая лиса, Мне вцепилась в хвост оса, Я, бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Три сороки возле пня Стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. 2. Я весѐлый белый гусь, Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, Развалился на кусочки. Собирал меня енот - Получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. (Детей распределяю на две подгруппы, они складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе "фотографии". Капитан: Нам пора отплывать. Прошу занять места на корабле. (Дети садятся). Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра! Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринтов». Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Голос: Здравствуйте, я хозяин острова «Лабиринты». Помогите маленькой девочке, выйти из лабиринта. (Дети пользуются карандашами или фломастерами). Капитан: Нам пора покидать остров и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. (Дети садятся). Поднять якорь! Матрос: Есть, поднять якорь! Капитан: Полный вперѐд! Матрос: Есть, полный вперѐд! (Звучит музыка) Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад. Хотели бы вы ещѐ побывать в стране "Математика"? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещѐ не раз побываете в этой замечательной стране.