Публикации «Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники» (система Л.В. Занкова)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники» (система Л.В. Занкова)
Автор: Андреева Татьяна Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА САМОАНАЛИЗА УРОКА В ТРКМЧП
Предмет
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема раздела
Живая природа
Тема урока
Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.
Цели
Создание условий для развития умений работать с информацией (находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте; выделять общий признак группы растений, сопоставлять и обобщать информацию) средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Задачи
Познакомить с новой группой растений: водоросли, лишайники, мхи, папоротники и с особенностями строения этих растений. Учить находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте; выделять общий признак группы растений, сопоставлять и обобщать информацию.
Воспитывать способность к самооценке, умение работать в группе.
Этапы урока
Задачи
Методы и приемы
Виды деятельности
Планируемые результаты
Метапредметные
Предметные
I.Стадия вызова
Актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока, определение затруднений
Подводящий диалог,
обращение к личному опыту.
Составление кластера. Определяем тему. Ставим цель
Фронтальная, групповая
Регулятивные УУД
Созданы условия для формирования умения в сотрудничестве с учителем определять тему и ставить новые учебные цели.
Сформулирована тема, цель урока.
Актуализированы имеющиеся знания, необходимые для освоения новой темы
II. Стадия осмысления
Получение новых знаний и соотнесение их с полученными раннее, формулирование собственного мнения по теме в виде нового правила
Работа по плану
Составление таблицы Органы растений
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Познавательные УУД
Созданы условия для формирования основ смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).
Созданы условия для формирования умения осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД
Созданы условия для развития умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Созданы условия для знакомства с новой группой растений: водоросли, лишайники, мхи, папоротники и с особенности их строения.
Созданы условия для овладения методами аналитико – синтетической переработки информации.
III. Рефлексия
Обобщение изученного, умение делать выводы, анализ своей деятельности на уроке
Синквейн
Возврат к теме и цели
Оценочное окно
Мое домашнее задание
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Личностные УУД
Созданы условия для формирования учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные УУД
Осуществление контроля и оценки результатов деятельности.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА САМОАНАЛИЗА УРОКА В ТРКМЧП
Предмет
Тема раздела
Тема урока
Цели
Задачи
Технология
Этапы урока
Задачи
Методы и приемы
Форма работы
Планируемые результаты
Личностные УД
Познавательные, регулятивные коммуникативные УД
предметные
I.Стадия вызова
II. Стадия осмысления
III. Рефлексия
МАОУ Гимназия Гармония г. Великий Новгород