Публикации
Промежуточная аттестация по математике для учащихся 5 класса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Промежуточная аттестация по математике для учащихся 5 класса
Автор: Загертдинова Наталья Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Промежуточная аттестация по математике для учащихся 5 класса
Автор: Загертдинова Наталья Павловна
КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классеза 2016-2017 учебный год(учитель Загертдинова Н.П.)Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета «Математика» в 5 и 6 классах. Переход на новую форму ОГЭ выпускников основной школы и ЕГЭ в старшей школе ставит перед учителем математики не только задачу научить математике, но и подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе составлены с целью оценить уровень общеобразовательной подготовки по предмету.КИМ составлены на основе следующих документов:Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерной программы по учебным предметам. Математика 5 класс: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.- 31-е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2013.-280 с.:ил; Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2014; Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2013; И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006; А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006; Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008; Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА", 2008. Контрольная работа содержит 12 заданий. Она состоит из трех частей: А, В, С.Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительные материалы и оборудование: для проведения работы не требуется дополнительное оборудование или материалы, калькуляторы не используются).Контролируемые виды деятельности (умения)1. Выполнять арифметические действия с натуральными числами2. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями3. Выполнять арифметические действия с десятичными дробями4. Решать текстовые задачи арифметическим способом5. Решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия 6. Составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выраженийУровни сложности задания:Б - базовый;П – повышенный;В – высокий. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 19. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку: 0-6 балла – «2»; 7-11 баллов – «3»; 12-15 баллов – «4»; 16-19 баллов – «5».ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый. Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.Желаем успеха! Аттестационная работа по математике учени____ 5 классаМОУ «СОШ с.Мизино-Лапшиновка» за 2016-2017 уч. годФамилия ____________________Имя ________________________Вариант IЧасть А 1. Найдите значение выражения: 61,7 – 4, 21. А. 57,59Б. 67,49В. 57,49Г. 67,59 2. Вычислите: 40,5 + 1,26. А. 5,31Б. 5,21В. 41,76Г. 40,763. Найдите произведение: 2,45 ∙ 3,7. А. 9,065 Б. 0,965 В. 90,65 Г. 965 4. Найдите частное: 7,9086 : 1,47. А. 53,8Б. 5,38В. 5,038 Г. 5,3715. Вычислите 2 - + . А. Б. В. 1 Г. 6. Длина дистанции . Бегун пробежал дистанции. Какое расстояние уже пробежал бегун? А. 64 Б. 36 В. 48 Г. 167. Найдите значение выражения: 502 ∙ 38 + 502 ∙ 62. А. 502 Б. 5020В. 50200Г. 50,2Часть В8. Упростите выражение 12,34х – 8,46х + 2,62х и найдите его значение при х = 0,07. Ответ: ______________9. Решите уравнение: 0,01х – 3,01 = 4,2. Ответ: ______________10. За две недели уборки урожая в саду было собрано 24,6 т яблок. В первую неделю собрали 17 % всех яблок. Сколько тонн яблок было собрано в саду за первую неделю? Ответ: ______________Часть С11. Вычислите: 6 – 0,037 : 0,5 + 0,28 ∙ 6,5. 12. Решите задачу с помощью уравнения. За выполненную работу заплатили 215,16 р. Мастер получил в 2,3 раза больше, чем ученик. Сколько денег получил каждый из них?Количество баллов __________________ Оценка______________Аттестационная работа по математике учении____ 5 классаМОУ «СОШ с.Мизино-Лапшиновка» за 2016-2017 уч. годФамилия ____________________Имя ________________________Вариант IIЧасть А1. Найдите значение выражения: 21,8 – 5,23. А. 16,57Б. 16,67В. 26,57Г. 15,572. Вычислите: 30,7 + 2,27. А. 5,24Б. 32,97В. 5,34Г. 52,14 3. Найдите произведение: 5,41 ∙ 2,9 А. 15,689 Б. 156,89 В. 1,5689 Г. 1568,94. Найдите частное: 5,3592 : 3,48. А. 154Б. 1,054 В. 1,54Г. 15,4 5. Вычислите: + 1- А. Б. В. Г. 1 6. В авторалли участвовало 28 автомобилей. К финишу пришли всех участвовавших автомобилей. Сколько автомобилей прошло всю дистанцию? А. 4 Б. 98В. 8Г. 107. Найдите значение выражения: 602 ∙ 56 + 602 ∙ 944. А. 602Б. 6020В.60200Г. 602 000Часть В8. Упростите выражение 11,28х – 9,39х + 3,48х и найдите его значение при х = 0,05. Ответ: ______________ 9. Решите уравнение: 5,2 + 0,01х = 7,02. Ответ: ______________За две недели тротуарной плиткой была выложена площадь в 10,6 м2. За первую неделю тротуарной плиткой было выложено 47 % всей площади тротуара, Какова площадь тротуара, выложенная за первую неделю? Ответ: ______________Часть С 11. Вычислите: 8 – 0,026 : 0,4 + 0,16 ∙ 4,5. 12. Решите задачу с помощью уравнения.Два поля занимают площадь . Площадь первого поля в 2,4 раза больше площади второго. Какова площадь каждого поля? Количество баллов __________________ Оценка______________Ключи: