Публикации
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения
Автор: Марков Олег Геннадьевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения
Автор: Марков Олег Геннадьевич
Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения.
(из опыта работы со студентами)
Марков О.Г.- мастер производственного обучения
ГБПОУ Большеглушицкий государственный техникум
Современная жизнь требует от выпускника сформированных у него на достаточно высоком уровне ключевых компетенций, лежащих в основе качественного овладения любой профессией.Задачей внастоящий момент времени является подготовка специалистов, обладающих, помимо прочных знаний, еще и такими качествами, как находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, способность к творческой переработке все возрастающего потока информации. Только такие личности, адаптированные к реалиям современной жизни, смогут найти себе достойноеприменение на рынке труда.
Главное место в системе формирования квалифицированного рабочего в профессионально-техническом учебном заведении занимает производственное обучение.
Производственное обучение является основой профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.
Для процесса производственного обучения приоритетным является формирование профессиональных умений и навыков учащихся перед формированием профессиональных знаний. Это обусловливает высокие требования к мастеру производственного обучения как к специалисту-профессионалу, определяет выбор и способы применения форм, методов и методических приемов процесса обучения. Ведущим методом производственного обучения у меня выступают упражнения, и я особое значение уделяю демонстрации трудовых приемов и способов.
Участие учащихся в производительном труде, необходимость самостоятельного принятия решений в разнообразных производственных ситуациях объективно определяют высокие требования к уровню познавательной и учебно-производственной активности учащихся. Все это влияет на определение содержания и структуры педагогической технологии производственного обучения.
Профессиональная подготовка студентов невозможно без использования современных образовательных технологий. В своей работе я использую следующие технологии:Эвристическая беседа— это вопросно-ответная форма (метод) работы мастера со студентами. Сущность эвристической беседы состоит в том, что мастер путем постановки перед учащимися определенных вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит студентов к определенным выводам, составляющим сущность рассматриваемых фактов, явлений, процессов, правил и т.п. Также я использую, и проблемное обучение, которое предполагает организацию под руководством мастера самостоятельной поисковой деятельности студентов по решению учебных проблем, в ходе которых у студентов формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностные качества.В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания.
Особое внимание в своей практике я уделяю здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на создание благоприятного психологического фона на уроке. Используюиндивидуальные приёмы обучения, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу,приводящие к предотвращению усталости и утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности, приросту учебных достижений. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает студентов и в которой они чувствуют себя комфортно-"как дома". Провожуфизкультминутки, физкультпаузы(3-5 мин.). Каждый студент должен ощущать веру в свои силы, для этого создаюситуацию успеха (я могу!).
Во второй половине рабочего времени учащиеся начинают физически уставать, поэтому провожу следующий элемент – физическую разминку. Комплекс простейших физических упражнений служит для студентов средством переключения, обеспечивающим повышение работоспособности организма после длительных однообразных напряжений, более продуктивно и качественно выполнять производственные задания. И конечно невозможно обойтись без информационно-коммуникативных технологий.Применяю на занятиях интерактивные презентации, которые активизирует познавательную деятельность студентов. Студенты имеют возможность принимать активное участие в создании практических занятий (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями. При подготовке к урокам студенты могут использовать Интернет-ресурсы, образовательные сайты (которые я им предлагаю) как информационное поле, позволяющее получить дополнительную оперативную, актуальную информацию по темам урока.
И конечно часто использую компьютер в качестве демонстративного устройства, чтобы организовать урок с компьютерной поддержкой по любой теме производственного обучения в любое время. Заключение Высокая организация производственного обучения предусматривает наличие качественно продуманного плана занятия, четкое представление о его целях; понимания студентами, какие работы они будут выполнять и для чего им нужна эта работа; наличии исправного оборудования, необходимых приборов и материалов, образцовый порядок на каждом рабочем месте, рациональное и полную загрузку всех студентов соответствующими задачами, постоянный контроль мастера за работой каждого студента, соблюдение всех условий безопасной работы, связь с предметами производственного обучения, постоянное совершенствование приемов и методов производственного обучения, которые обеспечивают наибольшую активизацию умственной и познавательной деятельности студентов. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся и формированию профессиональных компетенций.Необходимо добиваться, что бы ученик стал активным участником учебного процесса, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика.
(из опыта работы со студентами)
Марков О.Г.- мастер производственного обучения
ГБПОУ Большеглушицкий государственный техникум
Современная жизнь требует от выпускника сформированных у него на достаточно высоком уровне ключевых компетенций, лежащих в основе качественного овладения любой профессией.Задачей внастоящий момент времени является подготовка специалистов, обладающих, помимо прочных знаний, еще и такими качествами, как находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, способность к творческой переработке все возрастающего потока информации. Только такие личности, адаптированные к реалиям современной жизни, смогут найти себе достойноеприменение на рынке труда.
Главное место в системе формирования квалифицированного рабочего в профессионально-техническом учебном заведении занимает производственное обучение.
Производственное обучение является основой профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.
Для процесса производственного обучения приоритетным является формирование профессиональных умений и навыков учащихся перед формированием профессиональных знаний. Это обусловливает высокие требования к мастеру производственного обучения как к специалисту-профессионалу, определяет выбор и способы применения форм, методов и методических приемов процесса обучения. Ведущим методом производственного обучения у меня выступают упражнения, и я особое значение уделяю демонстрации трудовых приемов и способов.
Участие учащихся в производительном труде, необходимость самостоятельного принятия решений в разнообразных производственных ситуациях объективно определяют высокие требования к уровню познавательной и учебно-производственной активности учащихся. Все это влияет на определение содержания и структуры педагогической технологии производственного обучения.
Профессиональная подготовка студентов невозможно без использования современных образовательных технологий. В своей работе я использую следующие технологии:Эвристическая беседа— это вопросно-ответная форма (метод) работы мастера со студентами. Сущность эвристической беседы состоит в том, что мастер путем постановки перед учащимися определенных вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит студентов к определенным выводам, составляющим сущность рассматриваемых фактов, явлений, процессов, правил и т.п. Также я использую, и проблемное обучение, которое предполагает организацию под руководством мастера самостоятельной поисковой деятельности студентов по решению учебных проблем, в ходе которых у студентов формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностные качества.В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания.
Особое внимание в своей практике я уделяю здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на создание благоприятного психологического фона на уроке. Используюиндивидуальные приёмы обучения, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу,приводящие к предотвращению усталости и утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности, приросту учебных достижений. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает студентов и в которой они чувствуют себя комфортно-"как дома". Провожуфизкультминутки, физкультпаузы(3-5 мин.). Каждый студент должен ощущать веру в свои силы, для этого создаюситуацию успеха (я могу!).
Во второй половине рабочего времени учащиеся начинают физически уставать, поэтому провожу следующий элемент – физическую разминку. Комплекс простейших физических упражнений служит для студентов средством переключения, обеспечивающим повышение работоспособности организма после длительных однообразных напряжений, более продуктивно и качественно выполнять производственные задания. И конечно невозможно обойтись без информационно-коммуникативных технологий.Применяю на занятиях интерактивные презентации, которые активизирует познавательную деятельность студентов. Студенты имеют возможность принимать активное участие в создании практических занятий (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями. При подготовке к урокам студенты могут использовать Интернет-ресурсы, образовательные сайты (которые я им предлагаю) как информационное поле, позволяющее получить дополнительную оперативную, актуальную информацию по темам урока.
И конечно часто использую компьютер в качестве демонстративного устройства, чтобы организовать урок с компьютерной поддержкой по любой теме производственного обучения в любое время. Заключение Высокая организация производственного обучения предусматривает наличие качественно продуманного плана занятия, четкое представление о его целях; понимания студентами, какие работы они будут выполнять и для чего им нужна эта работа; наличии исправного оборудования, необходимых приборов и материалов, образцовый порядок на каждом рабочем месте, рациональное и полную загрузку всех студентов соответствующими задачами, постоянный контроль мастера за работой каждого студента, соблюдение всех условий безопасной работы, связь с предметами производственного обучения, постоянное совершенствование приемов и методов производственного обучения, которые обеспечивают наибольшую активизацию умственной и познавательной деятельности студентов. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся и формированию профессиональных компетенций.Необходимо добиваться, что бы ученик стал активным участником учебного процесса, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика.