Публикации «Образовательный квест на тему «Котёнок» во второй младшей группе.»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Образовательный квест на тему «Котёнок» во второй младшей группе.»
Автор: Семкив Елена Владимировна


Конспект образовательного квеста
во второй младшей группе
на тему: Котёнок.
Воспитатель: Семкив Е.В.
Технологическая карта образовательного квеста
Элементы структуры
Требования к разработке квеста
Название
Котёнок
Направленность квеста
Моноквест - познавательная область
Цель и задачи
Цель: закрепление знаний о животных и их детёнышей.
Задачи:
1.совершенствовать диалогическую и монологическую речь;2. закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова;
3. формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное;
4. развитие умения сострадать и оказывать помощь.
Продолжительность
Краткосрочный квест.
20 минут (квест проводится во время прогулки).
Возраст учащихся/ целевая группа
3-4 года
При подготовке и проведении квеста учитывались возрастные особенности детей, их специфика здоровья, их образовательные потребности.
Легенда
Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Я заглянула под скамейку и увидела кошку. Она очень горько плакала от того, что потеряла своего маленького котёнка. Оказывается, он был не очень послушным котёнком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо котёнок поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Мама кошка очень просит помочь ей отыскать котёнка. Поможем ей?
Квест-герои
Кошка-расстроенная, опечаленная мама, у которой пропал котёнок.
Ведущий квеста – воспитатель.
Котёнок – испуганный малыш.
Пчела – злое, строгое насекомое.
Мотылёк – помощник, палочка-выручалочка в поиске котёнка.
Данные роли занимают персонал ДОУ.
Основное задание/
основная идея
Основное задание квеста: помощь в поиске маленького котёнка.
Основная идея квеста: отработать с детьми правило Не уходить одному никуда.
Сюжет и продвижение по нему
Сюжет квеста:
Воспитатель рассказывает детям историю про маму кошку, которая потеряла своего котёнка.
Дети с воспитателем отправляются на поиски котёнка.
Дети совместно с воспитателем проходят по маршруту, на который им указывают стрелки.
Проходя маршрут, дети с воспитателем сталкиваются с пчелой, которая не пропускает их дальше, а требует выполнения заданий (Игра Кто что ест; Где чья мама; Кто где живёт).
Встреча с мотыльком, который указывает верную дорогу к котёнку.
Нахождение котёнка.
Итог квеста.
Задания/препятствия
Задания пчелы.
Кто что ест
Пчела даёт детям карточки с изображением домашних животных и тем, что они едят. Дети должны к животному подобрать подходящие карточки продуктов питания.
Где чья мама
Пчела даёт детям карточки с изображением взрослых животных и их детёнышей. Дети должны соединить правильно карточки, найти каждому детёнышу свою маму.
Кто где живёт
Пчела даёт детям карточки с изображением домашних животных и их домами. Дети должны найти животному его дом.
Навигаторы
На территории детского сада, на деревьях развешаны указатели-стрелки, которые указывают дальнейший путь.
Ресурсы
При прохождении данного квеста не нужны различные ресурсы: литература, интернет-источники, образовательные сайты; мультимедиа презентации; видеоролики; электронные гаджеты; приборы и материалы и др.
Все знания детей по данной тематике получаются и закрепляются воспитателями групп.
Критерии оценивания деятельности
обучающихся
После правильно выполненного задания пчелы дети получают кусочек карты, на котором нарисовано местонахождение котёнка. После выполнения всех заданий дети собирают воедино кусочки, узнают местность и отправляются туда за котёнком.
Итог квеста – образовательный продукт
и рефлексия
Образовательный продукт квеста: подарок от кошки – яблоки.
Рефлексия: смайлики.
Квест во второй младшей группе Котёнок
1. Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история. Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Я заглянула под скамейку и увидела кошку. Она очень горько плакала от того, что потеряла своего маленького котёнка. Оказывается, он был не очень послушным котёнком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо котёнок поступил, что ушёл без разрешения?
Дети: нет. Нельзя уходить без взрослых.
Воспитатель: А вы слушаетесь своих мам?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Мама кошка очень просит помочь ей отыскать котёнка. Поможем ей?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски котёнка. А идти нам нужно по длинной дорожке.
Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке, находящиеся на территории ДОУ с сопровождением потешки Зашагали наши ножки прямо по дорожке.
Зашагали наши ножкиТоп-топ-топПрямо по дорожке,Топ-топ-топНу-ка, веселее,Топ-топ-топВот как мы умеемТоп-топ-топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, мы с вами шли по указателям. И кого же мы с вами встретили?
Дети: пчелу.
Воспитатель: Здравствуй, пчела. Пропусти нас, пожалуйста, дальше.
Пчела: не пущу.
Воспитатель: мы очень торопимся. Нам нужно отыскать котёнка.
Пчела: ничего страшного с котёнком не произойдёт. Вот выполните мои задания, тогда и пойдёте дальше.
Вот моё первое задание ребятам.
Я дам вам карточки с изображением домашних животных и тем, что они едят. Вы должны к животному подобрать подходящие карточки продуктов питания.
Дети выполняют задание.
Проверка.
Пчела: вы справились с заданием. Ну что ж, придётся помочь Вам с поисками котёнка. Держите кусочек фотографии, собрав которую, вы поймете, где находится котёнок.
Второе задание. Будьте ребята внимательны.
Я даю вам карточки с изображением взрослых животных и их детёнышей. Вы должны соединить правильно карточки, найти каждому детёнышу свою маму.
Дети выполняют задание.
Проверка.
Пчела: вы справились с заданием. Держите ещё один кусочек фотографии.
И последнее моё задание для вас.
Я даю вам карточки с изображением домашних животных и их домами. Вы должны найти животному его дом.
Дети выполняют задание.
Проверка.
И с этим заданием вы тоже справились. Возьмите последний фрагмент фотографии.
Дети собирают фотографию.
Пчела: Но я вас очень сильно не хочу отпускать.
Тут выбегает мотылёк.
Мотылёк: быстрее, ребята, за мной. Бежим. Я помогу вам найти котёнка.
Дети бегут за мотыльком и прибегают к тому месту, где плачет котёнок.
Воспитатель: Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, а затем пойдём по длинной дорожке обратно в группу.
Ножки, ножки,Наши ножкиЗашагали по дорожке.Это мальчики и девочки идут,Громко песенку поют.
Воспитатель: Ну, вот, мы и в группе.
О ком мы сегодня говорили?
Дети: о маме.
Воспитатель: что нельзя делать без разрешения мамы?
Дети: уходить куда-либо.
Воспитатель: Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете?
Дети: мама.
Воспитатель: А что ещё мы делали сегодня?
Дети: помогли кошке найти ее котёнка.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: оцените свою работу во время сегодняшнего путешествия, наклеив смайл с настроением на ватман.
Дети наклеивают смайлы.
Воспитатель: кошка принесла в группу большую корзину яблок. Она очень благодарна вам за оказанную помощь в нахождении котёнка.