Публикации Летние игры и забавы в ДОУ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Летние игры и забавы в ДОУ
Автор: Сапрыкина Наталья Александровна

Летние игры-забавы в ДОУ. С наступлением теплых и жарких дней дети все большее количество времени проводят на улице, во дворе, на природе с родителями. Вода всегда доставляет радость, делает время препровождение более веселым и увлекательным. Летом появляется замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными. Солнце, свежая зелень, мягкая трава создают великолепные условия для отдыха и игр.Летний отдых – заряд на целый год. Любой человек чувствует себя отлично целый год, если он хорошо отдохнул летом. У него сохраняется хорошее настроение, повышается иммунитет. Для ребенка летний отдых имеет огромное значение. Важно хотя бы ненадолго покинуть шумный пыльный город, подышать свежим отдыхом, провести время весело и с пользой. К сожалению, далеко не все родители могут вывезти ребенка на курорты или хотя бы в деревню для полноценного отдыха. Но это не значит, что ребенок должен лишаться такого важного летнего отдыха, когда так хочется бегать, прыгать, скакать, кричать, топать, хлопать и т.д. Для всестороннего развития и оздоровления детей в условиях детского сада можно предложить следующие игры: Игры с водойПриятная прохладаИтак, сегодня настоящее пекло... Ваш ребенок жалуется на жару — и он прав. Возьмите покрывало и расположитесь под зонтиком, либо под деревом. Захватите с собой ведерко со льдом. Во-первых, это отличный способ эксперементировать со льдом, что с ним случится под солнцем, и вообще как получился лед? Во-вторых, это отличный способ охладиться. Пусть дети лягут на спину, а вы попросите их смотреть на небо, в то же время сосредоточившись на своих ощущениях. Возьмите кубик льда и, едва касаясь, проведите им по ступням детей, а затем по внутренней стороне запястий и локтей. Если детям это понравится, продолжайте прикладывать лед к другим частям тела. Как вы думаете, что он чувствует, когда лед прикасается к спине или животу? Танец под струейКак же хочется летом немного охладиться. Все, что вам необходимо, — садовый шланг. Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.«Холодный» человекКонечно, оказаться в мокром покрывале на детском празднике не очень-то приятно. Однако в жаркий полдень — это как раз то, что нужно. Возьмите старую простыню или большое полотенце, намочите и отожмите его. Пусть ребенок закутается во влажное полотенце или растянется на простыне, чтобы почувствовать прохладу. Если жара становится нестерпимой, разрешите ребенку полежать и в тени на мокром полотенце.Налей и отмерьПереливать и отмерять воду прекрасное занятие для детей в жаркие дни. Собирайте пластмассовые баночки, стаканчики, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать. Игры с песком.Картины на пескеСделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.Замок из пескаПредложите детям построить из песка красивый замок. Подскажите им, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,— камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или тары от йогуртов. Захватите с собой разных предметов, подходящих для этой цели.Совет строителю: Если ребенку трудно построить такое сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу — сначала маленькую, а затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.Песчаная черепахаПредварительная работа – попросить родителей принести ракушки, показать детям иллюстрации черепахи.Если ваши дети когда-нибудь видели черепаху — живую или на картинке, им понравится идея сделать ее из песка. Предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка. Это очень просто сделать. Большой овальный холм — туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклости по бокам — ноги. Слепив туловище черепахи, дети могут выложить его ракушкам, и тогда у черепахи появится панцирь.ЗолотоискательПредварительная работа – попросить родителей принести монеты в 5 копеек, подготовить ситечки для просеивания песка. Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своих детей поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Пока дети играют где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком. Когда все будет готово, раздайте детям сито и пусть они «добывают золото». Сделать игру еще интересней поможет план местности, ориентируясь по ней, дети сами отыщут место сокровищ.Песочное печеньеИграя в саду с песком, дети с удовольствием «приготовят» печенье из песка с помощью кулинарных формочек и накроют стол для чаепития. Пусть воспитатель придет в гости и отведает старание детей.Мокрые отпечаткиПопробуйте сделать отпечатки рук и ног на мокром песке. Следы исчезают довольно быстро, и поэтому дети способны заниматься этим достаточно долго. Игры на внимание.Следуй за лидеромИграет группа детей. Каждый по очереди будет главным. Воспитателю следует присоединиться к их компании и поддержать всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, показывать повадки животных и птиц, может подражать утенку, гусю, лаять «по-собачьи» и т. д. Остальные должны ему подражать.Глядя в небоЕсли на улице так жарко, что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и, лежа рядом друг с другом, смотрите на небо и плывущие облака, обсуждая то, что видите. Творчество на прогулке.Рисунки меломПредварительная работа для этого интересного занятия – закупить мел разных цветов. Пусть наши дети рисуют мелом на асфальтовых дорожках. Дайте им ведро с водой, чтобы они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.Раскрась себяДостаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть дети займутся рисованием. Позвольте им раскрасить себя так, как им вздумается; затем пусть смоют краску и начнут все сначала.Пригласите маляраДайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить». Пусть он покрасит стены веранды, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода. Подвижные игры.Брось дальшеВыройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию мешочков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте мешочки, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять мешочков. По мере того как дети осваивают игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки.Игры с мячомИгры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играют дети младших групп, полезным будет научить их пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.Попади в обручОбруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т.д. Победитель определяется по большему числу попавших в него предметов. «Езда на транспортном средстве» Обруч может стать рулем поезда, автомобиля, самолета.«Лягушка»Несколько обручей, положенных в ряд, позволят попрыгать как лягушки.«Тоннель» Несколько обручей, поставленных на ребро в ряд, обеспечат создание замечательного тоннеля, через который можно бегать.Игры со скакалкой.Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту. Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку - перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т.д.Выше ногиПеред игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.Шустрый мячВ начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.