Публикации СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей средней группы «Дом для Мурки»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей средней группы «Дом для Мурки»
Автор: Колесникова Елена Сергеевна

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей средней группы «Дом для Мурки»Действующие лица:6 котят - детиОстальные детиХод развлечения:(Ведущий входит в зал под веселую музыку. За ним бегут легким бегом «котята». Они садятся на подушечки у домика, стоящего у центральной стены. Ведущий выходит в центр зала, ближе к зрителям.)Ведущий:Известно всем людям давно и везде,Что кошка гуляет сама по себе,Гордая кошка – красавица,Но в друге и кошка нуждается,В заботе, ласке и кормеИ в теплом, уютном доме -Сегодня о кошках пойдет разговор, Садитесь удобней, тихонько начнем.(Ведущий начинает рассказ, может открыть книгу и сделать вид, что читает сказку.)Ведущий:Жила-была кошка,С котятами, с мужемВ уютном и теплом домишке.Семья была дружной,Веселой и шумной – Котята всегда шалунишки.(Дети–котята встают с подушечек и быстро становятся полукругом лицом к гостям и поют песню «Озорные котята», автор О.В. Муллина.)Котята:Любит нас своих котятНаша мама-кошка,Полосатых и пушистых Озорных немножко.Мяу, мяу и пушистых,Озорных немножко.Нам прощает все проказыНаша мама-кошка,А вот с папой не пошутишь,Строгий он немножко.Мяу, мяу не пошутишь, Строгий он немножко.Как-то взяли мы у папыДорогую шляпу -Помнят хвостики котят,Папочкину лапу.Мяу, мяу, очень помнят Папочкину лапу.(Котята бегают, прыгают по залу под веселую музыку. Музыка стихает, они оборачиваются на домик, из которого выходит мама-кошка.)Мама-кошка: Эй, котята не шумите,Вы кота не разбудите,Дайте папочке поспать…Котята:Будем тихо мы играть…(Котята садятся у домика на ковер. Мама-кошка под спокойную музыку обходит их, гладит и усаживается рядом.)Ведущий:Притихли котята под маминой лаской,Гладит их кошечка нежно, Но кто это плачет вдали и вздыхаетИ песню поет безутешную?(Из дверей выходит кошка Мурка. Она идет по периметру зала, останавливается ближе к гостям и поет.)Мурка: Вот уж точно не ждала,А нагрянула беда,Домик вспыхнул словно спичка,И сгорел, сгорел дотла.Что мне делать, как мне быть?Где теперь я буду жить?Попрошу-ка я соседкуНенадолго приютить.(Автор О.В. Муллина.)(Мурка идет снова по кругу, утирая глаза платочком. Кошка-мама встает, отряхивает фартук, смотрит, из-под руки, в сторону Мурки.)Мама-кошка:Кто-то там бредет тихонько?Ой, да это кошка Мурка,Что у мельницы живет,Ох, и грустная идет.Ведущий:Мурка плачет, спотыкаетсяТихо к дому приближается.Кошка Мурка:Ох, соседушка, беда – Домик мой сгорел дотла;Столик, шкафчик мой, кровать,Где теперь я буду спать?(Мама-кошка всплескивает руками, идет к столику у домика и делает вид, что наливает Мурке воды. Котята говорят во время ее действий. Идет обратно со стаканом в руках. К Мурке подходит котенок.)1-ый котенок:Тетя кошка, не грустите.Не печальтесь ни о чем,Соберемся вместе с силамиИ построим новый дом.2-ой котенок: Будем очень мы старатьсяПриступайте к делу, братцы!Мурка:Вы котята так добры,Только очень вы малы,Не поднять вам бревен, камняИ большой печной трубы.Ведущий: Здесь вмешалась мама-кошка.Мама-кошка:Вы торопитесь немножкоЕсли в деле поспешите,Всех вы только насмешите(Передает стакан Мурке, та делает вид, что пьет.)Будем делать все не в шуткуИ без споров, без капризСначала сделаем эскиз.3-ий котенок:Что такое? Что за слово?Нам котятам незнакомо.4-ый котенок:А я старше и я знаю,Рисовать сейчас начнем –Нарисуем новый дом.Мама-кошка:Не совсем, но ты праваЗолотая голова!Ведущий:Волновалась мама-кошка,Как понятней объяснить?И решила не стихами,В прозе план свой изложить.Мама-кошка: Сейчас ребятки-котятки, мы сядем на подушечки (или за столы), и я раздам вам всем конверты. В каждом конверте, разные геометрические фигуры из цветной бумаги. Конечно, эскиз дома обычно рисуют, но мы сделаем быстрее. И Мурка сможет выбрать себе домик по вкусу. А ты Мурка садись, успокойся и отдохни, мои котята хоть и шалуны, но с таким заданием справятся быстро.(Дети-котята составляют на листах картона домики из различных геометрических фигур.)Мама-кошка: Ну-ка, Мурка, иди, посмотри, какой домик тебе больше нравится?Мурка: Мне все нравятся.Мама-кошка: И мне все нравятся. Молодцы, котята, справились с заданием. Но все же придется выбрать какой-то один. Давай, Мурка, выберем вот такой - с красивой крышей и большим окном. А теперь начнутся чудеса. Достался мне от бабушки волшебный молоточек, да не простой, а музыкальный. Бабушка сказала, что он может помочь, если у кого-то случится беда. Мы ведь хотим помочь Мурке? Значит, можно попросить молоточек построить ей дом. Только надо поиграть на нем, и спеть веселую песню. И ты Мурка пой, да погромче. (Молоточек дают одному из котят, другие инструменты котята сами берут из карманчиков надетых на стулья у стены. Мурка, мама-кошка, котята поют и играют на музыкальных инструментах.)Котенок с молоточком (начинает петь):Молоточек я возьму,Заиграю, запою.Тук, тук, дон, дон,Стройся, стройся новый дом.Будем весело играть (поют все)Будем Мурке помогать.Тук, тук, дон, дон,Стройся, стройся новый дом.Молоточек наш устал,Что-то тихо зазвучал,Тук, тук, дон, дон,Ох, красивый вышел дом!(Дети расходятся по двум сторонам зала, открывая домик, который ведущий поставил, или убрал от него, загораживающую его часть декорации, например, забор. Под музыку Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, котята снова садятся на подушечки.)Ведущий:Мурка домиком довольна,О таком и не мечтала.Мурка:От меня поклон вам низкий, Мама-кошка и котята. Только в доме приберусь,Да немножко обживусь, Всех зову на новоселье,На весь мир пойдет веселье!(Мурка заходит за домик.)Мама-кошка: Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать. (Звучит спокойная музыка, в зал очень плавно, красиво входит Английская кошка (воспитатель). Она очень модно одета, на руке сумочка, перчатки. Выходит в центр зала, и котята ее окружают.)Английская кошка: Здравствуй, сестра, здравствуйте, котята. (Котята здороваются.)Мама-кошка: Детки, это моя двоюродная сестра. Она очень благородная, английская королевская кошка. Она знает все правила этикета. Дорогая сестрица, помогите котятам вспомнить правила поведения в гостях.Английская кошка: Что же, я с удовольствием помогу. (Английская кошка достает зеркало из карманчика и себя рассматривает. Мама-кошка качает головой и говорит.)Мама-кошка: А я пойду, помогу кошке Мурке приготовить угощение.Английская кошка: Дорогие племянники, становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье». Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Вот здесь в моей сумочке очень красивый клубочек отличной английской шерсти. Кому я его брошу, тот и отвечает на мой вопрос.(Английская кошка задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом.)Английская кошка: Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом? Котята: Поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили.Английская кошка: Можно ли садиться за стол без приглашения?Котята: Нет, нельзя.Английская кошка:Как надо сидеть на стуле?Можно ли есть из общей тарелки?Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол? Если нет, то что надо сделать?Можно стучать ложкой или вилкой по тарелке?Что надо сделать, если уже поел?Я очень рада, что у меня такие воспитанные племянники. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Мурке?Котята: Миску для молока. Перинку для отдыха.Английская кошка: А еще Мурке надо сказать много хороших слов, каких, как вы думаете?Котята: Пожелать здоровья. Пожелать счастливой жизни в новом доме. Иметь много хороших друзей.(Из домика выходят мама-кошка и кошка Мурка. Английская кошка вместе с ними становится в центре зала, с двух сторон от них выстраиваются котята.)5-ый котенок:Тили-бом, тили-бом,Есть у Мурки новый дом.6-ой котенок:И просторный, и уютный,Все, что надо будет в нем!(Все становятся в круг, идут хороводом вокруг Мурки и поют на мотив песни «Каравай», Мурка пляшет в кругу. Все участники исполняют заключительную песню.)Все:Новоселье дружно справим,Мурку от души поздравим,Пожелаем долго жить, В новом доме не грустить.Кошка Мурка, дорогаяМы еще тебе желаем, Осторожней быть с огнем,Поберечь свой новый дом.(Все танцуют. Затем снова поворачиваются лицом к гостям.)Ведущий:Вот и сказочке конец,Делу доброму венец.(Под музыку все уходят.)