Публикации Межпредметный конкурс «День химической безопасности на английском», посвящённый Году экологии в России

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Межпредметный конкурс «День химической безопасности на английском», посвящённый Году экологии в России
Автор: Соколова Марина Сергеевна

Ф3 – УР – МК - 32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС
ДЕНЬ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА АНГЛИЙСКОМ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ
Методическая разработка
2017
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка межпредметного конкурса День химической безопасности на английском, посвящённого Году экологии в России, предназначена для организации внеклассного мероприятия в группах второго и третьего курса по дисциплинам Химия и Иностранный язык.
Методическая разработка внеклассного мероприятия День химической безопасности на английском содержит: пояснительную записку, описание методики проведения химических опытов, перечень необходимых приборов, химической посуды и реактивов (Приложение 1), основные этапы мероприятия и приложения.
Цели и задачи мероприятия:
1. Повторение и закрепление материала, изученного на занятиях по дисциплинам Химия и Иностранный язык;
2. Развитие иноязычных коммуникативных (языковых, речевых, компенсаторных, учебно-познавательных) компетенций в области естественнонаучных дисциплин;
3. Использование интеграции предметов для повышения познавательной активности обучающихся к углублённому изучению дисциплин;
4. Создание условий для продолжения развития общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способности:
– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
– организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
– принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
– осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
– работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
– брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
– уметь давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям.
2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Данное внеклассное мероприятие требует тщательной подготовки конкурсных заданий (Приложение 2), отработки химических опытов в лабораторных условиях, составления полного перечня необходимых приборов, реактивов, химической посуды, подготовки места проведения мероприятия, разработки компьютерной презентации, формирования комплекта сопроводительной документации в соответствии с требованиями техники безопасности, а также ознакомления всех участников конкурса с его условиями.
В целях соблюдения правил по охране труда демонстрационные опыты проводятся опытными студентами в спецодежде, с использованием средств индивидуальной защиты. В случае возникновения пожароопасной ситуации должно быть предусмотрено наличие огнетушителя, ёмкости с песком согласно инструкции № 3 от 10 сентября 2014 г.
Межпредметный конкурс День химической безопасности на английском включает в себя несколько этапов:
1. Организационный момент. Вступительное слово преподавателя химии и приветствие участников конкурса на английском языке.
Ежегодно 28 апреля в России отмечается День химической безопасности или День борьбы за права человека от химической опасности. Впервые его отметили в 1997 году с целью критически проанализировать взаимодействия человека с опасной химией.
В 1974 году на территории Чувашского предприятия Химпром, функционировавшего в городе Новочебоксарске, случился крупный пожар. Пламя вспыхнуло в цехе по производству готовой продукции, то есть авиационных бомб, заполненных V-газом. Данное фосфоорганическое вещество было создано в пятидесятых годах двадцатого века в США и изначально использовалось в качестве пестицида. После взрыва отравляющие компоненты исчислялись тоннами, а информация была раскрыта по инициативе экологов лишь в 90-х годах прошлого века.
Наш конкурс посвящён Дню химической безопасности не случайно, ведь улучшение качества жизни людей невозможно без обеспечения экологической безопасности страны. Напомним, что 2017 год указом президента В.В. Путина объявлен Годом экологии в Российской Федерации.
2. Представление жюри и команд - участниц конкурса.
3. Конкурсная программа День химической безопасности на английском:
Раунд 1. Опасная семёрка (максимальный результат –7 баллов).
Задание: по атомной массе химического элемента, указанной на английском языке, определите химические элементы и напишите их русские названия.
Раунд 2. Что в имени тебе моем? (максимум - 10 баллов).
Задание: напишите названия химических элементов на русском языке, ответив на вопросы.
Раунд 3. Химическая лаборатория (максимум - 6 баллов).
Задание: используя предложенные реактивы, путём химических превращений получите осадок соли бария для рентгенолога (3 балла), благородный металл для ювелира (3 балла). Напишите соответствующие молекулярные уравнения химических реакций.
Раунд 4. Мы есть то, что мы едим (максимум – 7 баллов).
Задание: в соответствии с порядковым номером элемента в периодической системе Д.И. Менделеева, указанным на английском языке, соотнесите продукты питания и химические элементы, в них содержащиеся.
Раунд 5. Химическая книга рекордов Гиннеса (максимум – 10 баллов).
Задание: укажите символы химических элементов - рекордсменов, соответствующие английским фразам.
Раунд 6. Чудесные превращения (максимум – 9 баллов).
Задание: просмотрев демонстрационные опыты, продолжите указанные на слайде схемы химических реакций и напишите названия всех продуктов.
Раунд 7. Команда смерти (максимум – 9 баллов).
Задание: заполните на английском языке пропуски в предложенном тексте.
4. Этап завершения внеклассного мероприятия День химической безопасности на английском. Рефлексия.
Подведение итогов конкурса. Ответы на вопросы межпредметного конкурса по химии и английскому языку указаны в Приложении 3.
Награждение победителей. Слово председателю жюри конкурса. Бланк работы жюри конкурса День химической безопасности на английском приведён в Приложении 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении межпредметного конкурса
День химической безопасности на английском,
посвящённого Году экологии в России
Дата, время проведения мероприятия: 27 апреля 2017 года в 12-25 (продолжительность - 90 минут).
2. Цели и задачи мероприятия:
2.1 Повторение и закрепление материала, изученного на занятиях по дисциплинам Химия и Иностранный язык;
2.2 Развитие иноязычных коммуникативных (языковых, речевых, компенсаторных, учебно-познавательных) компетенций в области естественнонаучных дисциплин;
2.3 Использование интеграции предметов для повышения познавательной активности обучающихся к углублённому изучению дисциплин;
2.4 Создание условий для продолжения развития общих и профессиональных компетенций.
3. Участники мероприятия: студенты групп второго и третьего курса колледжа и все желающие.
4 Участникам мероприятия необходимо показать:
4.1 Теоретические и практические знания и умения по дисциплинам Химия и Иностранный язык;
4.2 Знание химической терминологии на английском языке; умение читать и понимать английские тексты, извлекать из них нужную информацию, выполнять лексико-грамматические задания;
4.3 Навыки аудирования на английском языке;
4.4 Умение работать в команде, эффективно общаться в ходе коллективной деятельности, культуру общения.
5. Порядок проведения мероприятия:
5.1 Подготовка и проведение конкурса осуществляется преподавателем химии и иностранного языка.
5.2 Место проведения мероприятия – кабинет 409.
5.3 Условия проведения мероприятия:
- каждая группа готовит команду студентов из пяти участников;
- в начале игры команда представляет жюри свой девиз и название;
- при выполнении конкурсных заданий запрещается получать консультации, пользоваться мобильной связью, использовать учебную или иную литературу.
6. Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, экран, мультимедиа система, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица Растворимость кислот, оснований и солей в воде, бланки заданий, листы для ответов, бланки работы жюри, англо-русские словари.
7. Приборы и реактивы: на каждую команду по 3 пробирки в штативах, медные спирали, растворы хлорида кобальта, гидроксида натрия, нитрата серебра, серной кислоты, хлорида бария, 2 стеклянных стакана со стёклами, хлорид аммония, соляная кислота, цилиндр, серная кислота, сахарная пудра, стеклянная палочка, банки- капельницы, 2 конические колбы.
8. Ход конкурса День химической безопасности на английском:
8.1 Организационный момент.
8.2 Представление команд - участниц конкурса (1-3 балла),
8.3 Конкурсные испытания:
Раунд 1. Опасная семёрка (максимальный результат –7 баллов).
Раунд 2. Что в имени тебе моем? (максимум - 10 баллов).
Раунд 3. Химическая лаборатория (максимум - 6 баллов).
Раунд 4. Мы есть то, что мы едим (максимум – 7 баллов).
Раунд 5. Химическая книга рекордов Гиннеса (максимум – 10 баллов).
Раунд 6. Чудесные превращения (максимум – 9 баллов).
Раунд 7. Команда смерти (максимум – 9 баллов).
8.4 Этап завершения внеклассного мероприятия. Рефлексия.
Проверку конкурсных заданий, подведение итогов мероприятия проводит жюри. Максимальный результат межпредметного конкурса День химической безопасности на английском составляет 61 балл.
Состав жюри конкурса:
1)
2)
3)
Команды, показавшие высокие результаты, награждаются дипломами I, II, III степени. Всем остальным участникам вручаются сертификаты об участии в конкурсе. Бланк итогов конкурса День химической безопасности на английском представлен в Приложении.
Разработчики:
5 апреля 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задания межпредметного конкурса
День химической безопасности на английском
Раунд 1. Опасная семёрка (максимальный результат –7 баллов).
Задание: по атомной массе химического элемента, указанной на английском языке, определите химические элементы и напишите их русские названия:
1. one hundred and twelve
2. thirty-five point five
3. fifty-two
4. seventy-five
5. nineteen
6. two hundred and one
7. two hundred and seven
1. Кадмий (112) оказывает токсическое воздействие на почки, костную и дыхательную системы. Его относят к числу канцерогенов, опасных для человека.
2. Хлор (35,5) - опасный убийца. По мнению доктора Прайса, после того, как началось хлорирование питьевой воды, началась и современная эпидемия сердечных болезней, рака и слабоумия.
3. Избыток хрома (52), связанный с технологическими процессами в металлургии, приводят к астматическим болезням и раку дыхательных путей.
4. Мышьяк (75) является высокотоксичным химическим веществом. Попадание неорганического мышьяка в организм в течение длительного времени вызывает параличи, желтуху, психозы.
5. Нехватка или избыток фтора (19) вызывает флюороз зубной эмали и разрушение скелета человека.
6. Ртуть (201) представляет особую угрозу для внутриутробного развития плода, вызывает гипертонию, мастопатию, заболевания щитовидной железы и печени.
7. Свинец (207) вызывает снижение показателей умственного развития, болезни почек и сердечно-сосудистой системы.
Раунд 2. Что в имени тебе моем? (максимум – 10 баллов).
Задание: напишите названия химических элементов на русском языке, ответив на следующие вопросы:
1. What chemical element is called in honour of Russia?
2. These elements you can find in the drink of marine pirates.
3. What chemical element is called in honour of two animals?
4. What chemical element is always in good mood?
5. What chemical element has the same name as the town in
Myrmansk region?
6. What chemical element is called in honour of Scandinavia?
7. What chemical element says that it is not it?
8. What chemical elements consist of the rivers?
9. What chemical element is called in honour of France?
10 What chemical element means “stony” in Greek?
Раунд 3. Химическая лаборатория (максимум – 6 баллов).
Задание: используя предложенные реактивы, путём химических превращений получите:
1) осадок соли бария для рентгенолога, 3 балла,
2) благородный металл для ювелира, 3 балла.
Напишите соответствующие молекулярные уравнения химических реакций.
Раунд 4. Мы есть то, что мы едим (максимум – 7 баллов).
Задание: в соответствии с порядковым номером элемента в периодической системе Д.И. Менделеева, указанным на английском языке, соотнесите продукты питания и химические элементы, в них содержащиеся:
1. milk (sixteen)
a) фтор
2. nuts, peaches, apricots (twelve)
b) водород
3. fish (nine)
c) цинк
4. oyster, shrimp / prawns (thirty)
d) железо
5. potatoes (one)
e) сера
6. beef and pork liver, apples (twenty six)
f) кальций
7. сucumbers, cottage cheese (twenty)
g) магний
Раунд 5. Химическая книга рекордов Гиннеса (максимум – 10 баллов).
Задание: укажите символы химических элементов – рекордсменов, соответствующие следующим английским фразам:
1. The lightest metal
2. The most widespread element on the Earth
3. The most expensive metal
4. The lightest chemical element
5. The rarest element on the Earth
6. This metal is the best conductor of electricity
7. The most common element in the Universe
8. The strongest oxidizing agent
9. The most solid metal
10. The most common non-metal of air
Раунд 6. Чудесные превращения (максимум – 9 баллов).
Задание: просмотрев демонстрационные опыты, продолжите указанные на слайде схемы химических реакций и напишите названия всех продуктов.
Опыт 1. Хамелеон - 3 балла:
Хамелеоном называют всё, что окраску изменяет.
На свете много реактивов, которые меняют цвет игриво…
Опыт 2. Дым без огня - 3 балла:
Это НСl, всего два реактива. Чудо сделаю красиво.
Чтобы получить дымок, нам не нужен огонек!
Опыт 3. Колбаса - 3 балла:
Не кудесник я, не маг, а кандидат в программу Смак.
Для гостей вкусный пирог без огня испечь бы смог.
Раунд 7. Команда смерти (максимум – 9 баллов).
В США специалисты интернет - портала io9 (Gizmodo) составили рейтинг Команда смерти наиболее опасных химических соединений, которые часто встречаются в повседневной жизни.
Задание: заполните на английском языке пропуски в трёх текстах. Используйте приведённые под чертой слова. Используйте каждое слово один раз.
Текст 1.
1________________________________ из домашней аптечки в более 2___________________ виде используется в качестве ракетного топлива. В случае превышения концентрации 70% 3_________________ становится взрывоопасен. Именно бомбы на основе перекиси водорода использовались террористами в метро Лондона в 2005 году.
Текст 2.
4_____________________________________ используется для создания стеклоочистителей. Некоторые люди используют 5__________________ на его основе в качестве дешевой замены алкогольным напиткам. Помочь больному в случае 6________________ этим многоатомным спиртом практически невозможно.
Текст 3.
7________________________________ получают из растений семейства паслёновых. Этот 8_____________________ составляет 0,5-3% веса сигареты. В чистом виде он представляет собой маслянистую 9__________________ жидкость, способную моментально убить человека, даже проникнув в кровоток через ранку на коже.
______________________________________________________________
alkaloid, ethylene glycol, poisoning, hydrogen peroxide,
colourless, concentrated, nicotine, solution, liquids
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ответы на задания межпредметного конкурса
День химической безопасности на английском
Раунд 1. Опасная семёрка (максимальный результат –7 баллов).
1. one hundred and twelve
кадмий
2. thirty-five point five
хлор
3. fifty-two
хром
4. seventy-five
мышьяк
5. nineteen
фтор
6. two hundred and one
ртуть
7. two hundred and seven
Раунд 2. Что в имени тебе моем? (максимум – 10 баллов).
1. What chemical element is called in honour of Russia?
рутений
2. These elements you can find in the drink of marine pirates.
ром, бром
3. What chemical element is called in honour of two animals?
мышьяк
4. What chemical element is always in good mood?
радий, радон
5. What chemical element has the same name as the town in
Myrmansk region?
никель
6. What chemical element is called in honour of Scandinavia?
скандий
7. What chemical element says that it is not it?
неон
8. What chemical elements consist of the rivers?
раДон, Индий, Нильсборий
9. What chemical element is called in honour of France?
франций
10 What chemical element means “stony” in Greek?
литий
Раунд 3. Химическая лаборатория (максимум – 6 баллов).
1) BaCl2 + H2SO4 → BaSO4↓ + 2HCl
2) Cu+ 2AqNO3→ Cu(NO3)2+2 Aq
Раунд 4. Мы есть то, что мы едим (максимум – 7 баллов).
1. milk (sixteen)
e) сера
2. nuts, peaches, apricots (twelve)
g) магний
3. fish (nine)
a) фтор
4. oyster, shrimp / prawns (thirty)
c) цинк
5. potatoes (one)
b) водород
6. beef and pork liver, apples (twenty six)
d) железо
7. сucumbers, cottage cheese (twenty)
f) кальций
Раунд 5. Химическая книга рекордов Гиннеса (максимум – 10 баллов).
1. The lightest metal
Li
2. The most widespread element on the Earth
O
3. The most expensive metal
Os
4. The lightest chemical element
H
5. The rarest element on the Earth
At
6. This metal is the best conductor of electricity
Ag
7. The most common element in the Universe
H
8. The strongest oxidizing agent
F
9. The most solid metal
Cr
10. The most common non-metal of air
N
Раунд 6. Чудесные превращения (максимум – 9 баллов).
Опыт 1. Хамелеон - 3 балла:
CoCl2+2NaOH=Co(OH)2+2NaCl (гидроксид кобальта, хлорид натрия).
Опыт 2. Дым без огня - 3 балла:
NH4OH+HCl=NH4Cl+H2O (хлорид аммония, вода).
Опыт 3. Колбаса - 3 балла:
С12Н22О11 → 12С + 11Н2О (углерод, вода).
Раунд 7. Команда смерти (максимум – 9 баллов).
Текст 1. 1 Hydrogen peroxide из домашней аптечки в более 2 concentrated виде используется в качестве ракетного топлива. В случае превышения концентрации 70% 3 solution становится взрывоопасен. Именно бомбы на основе перекиси водорода использовались террористами в метро Лондона в 2005 году.
Текст 2. 4 Ethylene glycol используется для создания стеклоочистителей. Некоторые люди используют 5 liquids на его основе в качестве дешевой замены алкогольным напиткам. Помочь больному в случае 6 poisoning этим многоатомным спиртом практически невозможно.
Текст 3. 7 Nicotine получают из растений семейства паслёновых. Этот 8 alkaloid составляет 0,5-3% веса сигареты. В чистом виде никотин представляет собой маслянистую 9 colourless жидкость, способную моментально убить человека даже проникнув в кровоток через ранку на коже.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Бланк работы жюри межпредметного конкурса
День химической безопасности на английском
Раунды
(группы)
Представление
(1-3 балла)
1. Опасная семёрка
2. Что в имени тебе моем?
3. Химическая лаборатория
4. Мы есть то, что мы едим
5. Химическая книга рекордов Гиннеса
6. Чудесные превращения
7. Команда смерти
Итого
Итоги конкурса:
1 место ______________________
2 место ______________________
3 место ______________________
Члены жюри конкурса:
27 апреля 2017 года