Публикации
Формирование у детей понимания ценностного отношения к своему здоровью.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование у детей понимания ценностного отношения к своему здоровью.
Автор: Беликова Валентина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование у детей понимания ценностного отношения к своему здоровью.
Автор: Беликова Валентина Николаевна
Формирование у детей понимания ценностного отношения
к своему здоровью.
Беликова В.Н., педагог ДО
Сегодня в мире сложилась такая ситуация, что подрастающему поколению практически неинтересен вопрос о здоровом образе жизни. Интернет-зависимость, алкоголь, курение, наркотики практически захлестнули большую часть подростков в том числе и нашей страны. Статистика подтверждает, что с каждым годом процент здоровых детей неуклонно снижается, а количество инвалидов и нетрудоспособного населения, наоборот, возрастает. Увеличивается и число молодых людей, непригодных к службе в армии по состоянию здоровья, неуклонно растет заболеваемость гастритами, бронхиальной астмой и прочими распространенными заболеваниями, связанными с неблагоприятной экологической обстановкой и неправильным образом жизни. Наблюдается также и увеличение количества подростков, поступающих в больницы в состоянии наркотического и алкогольного отравления. И с каждым годом данная ситуация имеет тенденцию к ухудшению.
По статистике на 2012 год, в большинстве своем российские подростки начинают курить с 10 – 11 лет (70 %), а к окончанию школы примерно 40 % из них имеют зависимость. Причем отмечается резкое увеличение именно курящих девушек-подростков. Не исключается и алкогольная зависимость среди подростков, причем алкогольная зависимость начинает развиваться с регулярного употребления пива и газированных алкогольных напитков, называемых энергетиками, которые чрезвычайно популярны среди подростков. Этому способствует также и то, что, как правило, многие подростки вовсе не считают эти напитки алкоголь-содержащими, к тому же их продают повсеместно без возрастных ограничений. Немалую роль в наличии вредных привычек играет также и распространение алкогольных и табачных лозунгов в средствах массовой информации и в магазинах. Только недавно введенные законы на ограничение рекламы этих продуктов немного присмирили данную ситуацию.
Резкими темпами растет и распространение наркотиков среди молодежи. Отрицательно влияет на физическое развитие подростка в целом и компьютерная зависимость среди школьников 12 – 16 лет, которую многие ученые называют подростковой чумой XXI века.
Все эти факторы в той или иной степени сегодня входят в образ жизни современного подростка и значительно ухудшают прогнозы на развитие интеллектуально-развитого, социально-адаптированного подрастающего поколения.
Но существует и обратная сторона медали: многие из курящих подростков и принимающих алкоголь, помимо того, желают получить качественное образование и иметь государственную поддержку в плане трудоустройства и достойной зарплаты. Это приводит к мысли о том, что для реализации подобных благоприятных целей необходимо с раннего возраста формировать здоровый образ жизни подростка, чтобы сохранить здоровье будущих поколений.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Подростки воспринимают свое здоровье, как нечто естественное, данное на всю жизнь. А дети и вовсе не задумываются над тем, что здоровье нужно беречь. Изменить отношение подростка к своему здоровью и личному образу жизни возможно при условии понимания им этих ценностей. Известно, что вода и камни точит, следовательно, при создании образовательной среды,направленной на единую цель можно сформировать у воспитанников ценностное отношение к своему здоровью.
В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания. Все начинается с семьи. Доказано, что мама с папой, а не социальная среда, и школа в том числе, формируют в первую очередь модель поведения ребенка. Социальная стабилизация общества важна, но биологическая основа – главное. Какая семья – такой и ребенок. Вот почему родители должны понимать свою ответственность в воспитании детей. Что вложат, то и получат. А во-вторых, образовательные учреждения, где ребенок проводит часть своего активного времени, т.е. социальные структуры.
Что касается нашего учреждения. Дополнительное образование, привлекая детей в творческие объединения, студии, кружки, исключает возможность детей и подростков вести аморальный образ жизни, больше проводить времени за компьютером. Привлекая одних мы привлекаем других, создавая рекламу себе.
Эффективным средством предупреждения утомления и улучшения общего состояния является физкультминутки, они проводятся во время самоподготовки.
б) Самомассажпальцев и кистей рук – развивает мелкую моторику рук.
в) Пальчиковая гимнастика – необходима, чтобы снять напряжение с пальцев рук, а так жеразвить их подвижность и гибкость.
к своему здоровью.
Беликова В.Н., педагог ДО
Сегодня в мире сложилась такая ситуация, что подрастающему поколению практически неинтересен вопрос о здоровом образе жизни. Интернет-зависимость, алкоголь, курение, наркотики практически захлестнули большую часть подростков в том числе и нашей страны. Статистика подтверждает, что с каждым годом процент здоровых детей неуклонно снижается, а количество инвалидов и нетрудоспособного населения, наоборот, возрастает. Увеличивается и число молодых людей, непригодных к службе в армии по состоянию здоровья, неуклонно растет заболеваемость гастритами, бронхиальной астмой и прочими распространенными заболеваниями, связанными с неблагоприятной экологической обстановкой и неправильным образом жизни. Наблюдается также и увеличение количества подростков, поступающих в больницы в состоянии наркотического и алкогольного отравления. И с каждым годом данная ситуация имеет тенденцию к ухудшению.
По статистике на 2012 год, в большинстве своем российские подростки начинают курить с 10 – 11 лет (70 %), а к окончанию школы примерно 40 % из них имеют зависимость. Причем отмечается резкое увеличение именно курящих девушек-подростков. Не исключается и алкогольная зависимость среди подростков, причем алкогольная зависимость начинает развиваться с регулярного употребления пива и газированных алкогольных напитков, называемых энергетиками, которые чрезвычайно популярны среди подростков. Этому способствует также и то, что, как правило, многие подростки вовсе не считают эти напитки алкоголь-содержащими, к тому же их продают повсеместно без возрастных ограничений. Немалую роль в наличии вредных привычек играет также и распространение алкогольных и табачных лозунгов в средствах массовой информации и в магазинах. Только недавно введенные законы на ограничение рекламы этих продуктов немного присмирили данную ситуацию.
Резкими темпами растет и распространение наркотиков среди молодежи. Отрицательно влияет на физическое развитие подростка в целом и компьютерная зависимость среди школьников 12 – 16 лет, которую многие ученые называют подростковой чумой XXI века.
Все эти факторы в той или иной степени сегодня входят в образ жизни современного подростка и значительно ухудшают прогнозы на развитие интеллектуально-развитого, социально-адаптированного подрастающего поколения.
Но существует и обратная сторона медали: многие из курящих подростков и принимающих алкоголь, помимо того, желают получить качественное образование и иметь государственную поддержку в плане трудоустройства и достойной зарплаты. Это приводит к мысли о том, что для реализации подобных благоприятных целей необходимо с раннего возраста формировать здоровый образ жизни подростка, чтобы сохранить здоровье будущих поколений.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Подростки воспринимают свое здоровье, как нечто естественное, данное на всю жизнь. А дети и вовсе не задумываются над тем, что здоровье нужно беречь. Изменить отношение подростка к своему здоровью и личному образу жизни возможно при условии понимания им этих ценностей. Известно, что вода и камни точит, следовательно, при создании образовательной среды,направленной на единую цель можно сформировать у воспитанников ценностное отношение к своему здоровью.
В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания. Все начинается с семьи. Доказано, что мама с папой, а не социальная среда, и школа в том числе, формируют в первую очередь модель поведения ребенка. Социальная стабилизация общества важна, но биологическая основа – главное. Какая семья – такой и ребенок. Вот почему родители должны понимать свою ответственность в воспитании детей. Что вложат, то и получат. А во-вторых, образовательные учреждения, где ребенок проводит часть своего активного времени, т.е. социальные структуры.
Что касается нашего учреждения. Дополнительное образование, привлекая детей в творческие объединения, студии, кружки, исключает возможность детей и подростков вести аморальный образ жизни, больше проводить времени за компьютером. Привлекая одних мы привлекаем других, создавая рекламу себе.
Эффективным средством предупреждения утомления и улучшения общего состояния является физкультминутки, они проводятся во время самоподготовки.
б) Самомассажпальцев и кистей рук – развивает мелкую моторику рук.
в) Пальчиковая гимнастика – необходима, чтобы снять напряжение с пальцев рук, а так жеразвить их подвижность и гибкость.