Публикации Развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Домашний декор»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Домашний декор»
Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна

Развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Домашний декор»Доброе утро! Тема выступления представлена на слайде.На сегодняшний день по поводу вопроса о детском творчестве ведется множество дискуссий. Одни считают, что детское творчество нельзя назвать творчеством: рисунки, поделки детей – это не произведения искусства, другие же смело утверждают, что это действительно искусство. В итоге дискуссии большинством была принята следующая позиция: ребенок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.(Слайд 2) Высказывание великого греческого философа Платона, которое показано на слайде - эта педагогическая максима стала путеводной звездой моего объединения, так она отражает цель моей работы – научить детей любить красоту, и не только любить, но и создавать её. Название объединения «Юные дизайнеры» говорит само за себя. В программу входят и изобразительное искусство и декоративно – прикладное творчество, они тесно взаимосвязаны друг с другом. (Слайд 3) Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского слова «disegno» (ДИЗЕЙНЁ) - понятие которым в эпоху Ренесанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе идеи. Сегодня понятие «Дизайн» ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и на полшага впереди современности. (Слайды 4-7) В современное время вещи, сделанные своими руками стали цениться намного больше, чем фабричные. Ими можно украсить интерьер дома, комнаты по-своему вкусу. Поэтому в программу объединения включила несколько современных новомодных дизайнерских техник, которыми пользуются даже самые великие дизайнеры – это трафаретная роспись, мозаика, пэчворк, декупаж, витраж, бумажное моделирование. Каждая техника содержит простые правила работы, инструменты и материалы, которые всегда находятся под рукой. Дизайн – современное направление, которое сегодня очень востребовано, не только у детей, молодежи, но и родителей. Поэтому мне захотелось заниматься дизайном не только самой, но и научить видеть красоту и создавать её – наших детей.Мной была написана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домашний декор». Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Содержание программы «Домашний декор» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. (Слайд 8) Цель и Задачи программы вы можете прочитать на слайде.В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию. Учащиеся 7 – 10 лет способны на эмоционально – образном уровне выполнить предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного руководителем, они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы дети не копировали уже созданное кем – то, а выполняли эксклюзивные вещи.  В результате освоения программы «Домашний декор» учащиеся приняли участие в различных конкурсах, были награждены грамотами:Международного уровня – 2 диплома за 1 и 3 место;Всероссийского диплом за 1 место, 2 диплома победителей 3 место;Городского уровня – диплом 2 место, 3 диплома 3 место.(Слайд 9 -10) Я провела два мастер – класса в городском и районном детских домах. Воспитанниками детского дома № 30 города Георгиевска были изготовлены подарочные коробки, а в детском доме поселка Нижнезольского мы изготовили новогодние открытки.Глаза ребят сияли от счастья, когда они видели результат своей работы. Глядя на их искренние эмоции, я поняла, что не зря выбрала направление – дизайн.(Слайд 11) С целью самообразования и чтобы идти в ногу с современными технологиями дизайна в 2016 году приняла активное участие во «Всероссийской творческой академии» на конференции «Летний и Осенний марафон», «Свадебный переполох» и получила сертификаты.Приняла участие в различных конкурсах и заняла: во всероссийских конкурсах - «Солнечный свет» - 1 место; «Изумрудный город», «Рассударики» - 2 диплома за 3 место;В городском конкурсе по пожарной безопасности «Неопалимая купина» награждена грамотой за 3 место.Большое внимание уделяю внутреннему миру каждого учащегося: состав семьи, где и кем работают родители, интересы и занятия ребенка, успехи в школе, его здоровье. При беседах с обучающимися выявляется, что родительским вниманием наши дети, как правило, обделены. (Слайд 12) К сожалению в современные условия, которые диктует нам социум, взрослые зачастую не находят время на общение со своими детьми. Но когда ребенок дарит родным к празднику открытку, сделанную своими руками, то в эти минуты, родители испытывают бурные эмоции их переполняет любовь. Я думаю, благодаря творчеству родители и дети становятся ближе друг к другу. (Слайд 13) Дорогие взрослые давайте будем помнить цитату Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».(Слайд 14 с музыкой) Посмотрите на работу выполненную своими руками. Глядя на эти подснежники у всех нас поднимается настроение, так как они навивают позитивные мысли, эмоции. Вы вспоминаете о приближении весны, светит солнышко, поют птицы, просыпается природа, хочется жить. Я с уверенностью глядя на вас могу повторить, что не зря выбрана мной эта профессия дарить красоту, хорошее настроение, чуточку здоровья, потому, что «Красота спасет мир!»(Слайд 15) Спасибо за внимание!